Создавать атмосферу доброжелательности

                Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе –
                вот что такое истинная человечность.
                Быть человечным или не быть –  это зависит только от нас самих.
      
                Конфуций (551 - 479 гг. до н.э.)
      
             Таибат Чаракова,  завуч МКОУ "Новокаякентская СОШ", родившаяся в  трудолюбивой семье, которая строго соблюдает неписаные законы национальной этики,  унаследовала от родителей их черты характера: стремление быть предельно справедливой во всём, не обидеть кого-либо бестактностью, не позволить себе невзначай или осознанно причинить неудобства кому-либо.
             Говорят, по одному поступку судят о девяноста  девяти других. Работая над повышением своего профессионального уровня и самоусовершенствованием  характера, Таибат Акаевна стремится быть для учащихся примером, помня о том, что любое слово учителя, любой его поступок у них на виду. Окончив математический факультет ДГПИ, вот уже 24 года   преподает в МОУ "Новокаякентская СОШ". С 2002 года является заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирует работу учителей школы.  Как заместитель  директора по учебно-воспитательной работе Таибат Акаевна, часто посещает уроки и внеклассные занятия, проводимые  учителями в течение учебного года, анализирует их и добивается, чтобы в каждое занятие, каждое мероприятие вносились элементы нравственности. – Сегодня учителю недостаточно быть хорошим предметником, – делится опытом Таибат Акаевна, – ему необходимо совершенствовать свои знания, стремиться к инновационному развитию, ставя перед собой актуальные вопросы времени. Мне очень приятно, что в нашей школе многие учителя стали проводить уроки по новым инновационным технологиям, что проводили и проводят работу не только со слабыми детьми, но и с одаренными учащимися. Это подтверждается результатами внутришкольных и районных олимпиад.  Но это не означает, что в школе нет   проблем. Введение ЕГЭ создало ряд задач, на решение которых Министерство образования и науки РФ должно обратить внимание. Страх не получить аттестат зрелости, проучившись в школе 11 лет,  создаёт у некоторых выпускников апатию.  Поэтому учителя считают, что будет правильнее, если будут выдавать аттестаты без сдачи ЕГЭ тем учащимся, кто не собирается продолжить учёбу в вузах или колледжах. А таких выпускников немало. А для того, чтобы повысить успеваемость учащихся в школе, их воспитанность,  развивать способности, данные от природы, необходимо в школьном коллективе создавать атмосферу доброжелательности, сочетаемую с требовательностью к систематическому труду детей и дома, и в образовательных учреждениях, и в социальной среде.
              Аккуратность педагога во всём, пунктуальность, сама культура его поведения  в немалой степени влияет на  взаимоотношения учителя и учащихся. Чем больше тактичности в поведении  педагога, тем больше уважения со стороны учащихся он встречает. В этом деле недооценена  помощь Целевой комплексной программы, разработанной Каякентской научно-исследовательской лабораторией по формирование добрых человеческих отношений. Доброта учителя и его строгость  имеют огромное значение для личностного развития учащихся, самореализации ученика и учителя. А доброжелательной атмосфере, творческому поиску всегда сопутствует успех.


Рецензии