А ты веришь в Деда Мороза

Посвящается
моему любимому детищу –
детскому театральному
коллективу «Белоснежка»
в знак особой признательности
за счастливые годы, проведённые вместе.

А ТЫ ВЕРИШЬ В ДЕДА МОРОЗА?
Рождественская история в трёх картинах,
разыгрываемая детьми, для детей и взрослых
(можно играть без перерывов)

Настя Чудинова – девочка на инвалидной коляске, лет 12-13
Алина Подкорытова – её одноклассница, шумная, немного развязная девочка, очень хорошо танцует
Матвей Глебов, он же Булкин – одноклассник девочек, тихий задумчивый мальчик
Дима Белов, он же Мальчик из снов – старшеклассник, певец, звезда школы.
Голос в телефоне
Дети – мальчики и девочки – одноклассники Насти

КАРТИНА 1

(На сцене полумрак, звучит медленный вальс, танцует пара – Настя и Мальчик, внезапно сцена заполняется одноклассниками Насти, девочки дразнят и задирают её, мальчики не вмешиваются, а стоят посмеиваются в стороне)
Дети – (вразнобой) Поглядите на неё! Чудик! Инвалидка! Убогонькая! Уродина на колёсиках! Безножка! Ушибленная! Недоукомплектованная!
(Мальчик исчезает, Настя остаётся одна, закрывает лицо руками. Звенит звонок, тьма, все мгновенно исчезают. Когда зажигается свет, на сцене комната Насти. Диванчик, стеллаж с игрушками и книгами, не до конца наряженная ёлка, справа стоит кабинетный рояль. На виду большой календарь, на нём дата 2 декабря. Девочка сидит рисует или читает, инвалидного кресла при этом не видно. За сценой слышен дверной звонок и в комнату входят Алина и Матвей)
Алина – Чудинова, привет! (не стесняясь оглядывается, берёт рассматривает вещи, плюхается на диванчик)
Матвей – (тихо) Здравствуйте. (Долго остаётся незамеченным в дверях)
Настя – (не очень приветливо) Привет.
Алина – Ты чего в школу не ходишь?
Настя – Болею.
Алина – Так ведь уже третью неделю болеешь.
Настя – Как получается, так и болею.
Алина – Аааа! Нас с Булкиным Тамара Петровна послала узнать, как у тебя дела. Эй, Булкин! Чего там застрял? Проходи.
(Матвей робко проходит и снова встаёт так, чтобы быть не очень заметным)
Настя – А просто так вы бы не пришли?
Алина – Нет, конечно! Что я у тебя забыла?! Ты мне ни разу не подруга!
(увидела ёлку) О, вы уже ёлку поставили? Не рановато? До Нового года почти месяц?
Настя – Это мама, хотела мне настроение поднять.
Алина – (равнодушно) Понятно. Так, что передать классной? Когда тебя выписывают?
Настя – Никогда.
Алина – (удивлена) Что значит «никогда»?!
Настя – (зло) А то и значит! НИ-КОГ-ДА! Я может вообще в вашу долбанную школу больше не приду! (Настя выезжает и видно, что она на инвалидной коляске)
Алина – (насмешливо) Что так? Ты на девчонок что ли обиделась? Брось! Это тебе просто прописку в классе устроили. Её всем новеньким устраивают. И никто школу из-за этого не бросал.
Настя – И тебе устраивали?
Алина – Ну, вот ещё! Я же неприкасаемая. Я с ними с первого класса. От звонка, до звонка, как говорится. А вот Булкина в прошлом году тоже прописывали. Эй, Булкин!
(Девочки впервые обращают внимание на Матвея, он проходит ближе)
Матвей – Чего?
Алина – Тебя в прошлом году прописывали?
Матвей – Ну, да.
Алина – Ты школу из-за этого бросил?
Матвей – Нет.
Настя – А почему ты его Булкиным зовёшь? Он же Глебов.
Алина – Глебов-Хлебов, получился Булкин. Так лучше. Правда, Булкин?
Матвей – (пожимает плечами) Наверное.
Настя – Мне всё равно это кажется неправильным. Человека надо называть его настоящим именем.
Алина – Настоящим! Вот умора! А если настоящее – Подкорытова? Так что, всю жизнь быть «под корытом»? (мечтательно) Вот вырасту, и мужа себе буду по фамилии выбирать. Всякие Козловы, Белкины-Стрелкины пусть лесом идут. Я меньше чем на Жемчужную или Золотову не соглашусь.
Матвей – (тихо) Меня зовут Матвей.
Настя – Очень приятно. А я Настя.
Матвей – Я знаю.
Алина – А если в школу ходить не будешь, как эти самые, как их… ГИА и ЕГЭ сдашь?
Настя – Дома буду учиться, как раньше. Это меня мама уговорила, чтобы я к жизни готовилась, с коллективом училась общаться. (горько) Вот научилась.
Алина – (усаживается рядом) Ты, Настька, не дрейфь! Ничего страшного ведь не случилось. Ну, пообзывали, с кем не бывало. А ты нос подняла, как будто ничего не слышала и мимо проехала. Так-то они нормальные. Просто ещё не привыкли. А, как привыкнут, перестанут обзывать. Потерпи.
Настя – Не знаю.
Алина – (увидела рояль) Это что у тебя? (вскакивает, обходит его со всех сторон) Какой огромный?!
Настя – Это рояль. Кабинетный. Он ещё не самый большой. Настоящий почти в два раза больше.
Алина – (поражена) Да, ладно! И зачем вы этого бегемота на трёх ногах в квартире держите?
Настя – Как зачем?
Алина – (недоверчиво) Скажи ещё, что играть умеешь?
Настя – Умею.
Алина – Сбацай, тогда!
Настя – Что?
Алина – Что хочешь. Мы не капризные. Правда, Булкин?
(Настя подъезжает к роялю и играет что-то из классики)
Алина – (в восхищении) Ну, ты даёшь, Чудинова?! Практически Моцарт! И ведь скрывала, никому ни словечком!
Настя – Так меня никто и не спрашивал.
Алина – А на что он тебе такой большой? Вот Москвина тоже в музыкалку ходит, но она на пианине играет. Тоже шкаф, но он у стены стоит, и места поменьше занимает. Я видела. Была у неё на днюхе.
Настя – У неё инструмент называется фортепиано. Они родственники с роялем. По крайней мере клавиатуры одинаковые, просто звук немного разный и устройство. Папа говорит, что учиться надо сразу на хорошем.
Алина – Ааааа. И давно ты на этом, как его…
Матвей – Рояле.
Алина – Во, рояле! Му-зи-ци-руешь?
Настя – Лет с шести.
Алина – (потрясена) С шести?!
Настя – Да. Каждый день по два часа.
Алина – Каждый день?! Это же каторга!
Настя – А ещё учительница два раза в неделю приезжает по часу.
Алина – Каждый день по два часа?! Это ж очуметь! Ещё и какая-то учителка приходит мозги клевать! Это ведь жизни никакой! Как до твоих родителей ещё опека не добралась?! Детства ребёнка лишили!
Настя – (смеётся) Вовсе, нет. Мне самой нравится.
Алина – Как такое может нравиться?!
Матвей – (робко) Сыграй ещё.
Настя – Что вам сыграть? (немного подумала, попробовала клавиши) Может это? (играет и поёт песню «Кошки» Ж. Агузаровой)
Кошки не похожи на людей,
Кошки – это кошки.
Люди носят шляпы и пальто,
Кошки часто ходят без одежки.
Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.
Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и шашки.
Припев:
Не обязаны писать стихи,
Им плевать на разные бумажки.
Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну а кошки, мяу, - это кошки!
(Алина во время песни танцует, Матвей тоже участвует. Он может подыгрывать на одной-двух нотах вверху, или стучать, или танцевать. По возможностям актёра)
Алина – (ухнулась на диван, обмахивается) Класс! Настюха, зачётно! А что это за песня? Я никогда не слышала.
Настя – Это Жанна Агузарова, она в 80-е пела с группой «Браво». Мама их очень любит.
Алина – Надо же? Такая древность, а вставляет!
Матвей – Настя, а ты кошек любишь?
Настя – Люблю. Только они меня не любят.
Алина – Не умеешь их готовить? (сама смеётся своей шутке, крутится по комнате)
Настя – Да, ну, тебя. (Матвею тихо, опустив голову) Мама говорит, что они сбегают, потому что я их мучаю.
Матвей – А ты их мучаешь?
Настя – (поднимает голову, после паузы) Да.
Матвей – Почему?
Настя – (неожиданно запальчиво) А чего у них целых четыре ноги здоровые. Они прыгают и носятся куда хотят. А у меня вот, всего две, да и те ни на что не годны.
Матвей – Но ведь они же не виноваты.
Настя – (кричит) А кто виноват?! Кто?! (тише) Что я такой калекой уродилась! (отворачивается и плачет)
Алина – Что за шум, а драки нет?! Булкин, ты чего девочку обидел?
Матвей – (растерянно) Я не обижал.
Настя – (спокойнее) Он, правда, не обижал… Это я сама на себя обижена… Давно… С тех пор, как поняла, что не такая, как все. Не могу ходить.
Алина – (садится рядом, участливо) Ну, что ты, Настёныш. Знаешь, сколько всего я не могу? Не могу решать задачки. Не могу запомнить все эти дурацкие правила по Русскому. Не могу ездить на лошади. Не могу переносить Москвину. Она такая фуфыря! Не могу учить японский. А я так анимэ люблю, ты не представляешь! У меня заветная мечта – выучить язык и съездить в Японию. И снова не могу. Мать с дядей Серёжей, это её новый муж, в ипотеку впряглись, денег вообще нет. Я вот даже на рояле, как ты, не могу.
Матвей – А я танцевать не могу. Не получается. Ноги не слушаются.
(Девочки разом оборачиваются к нему. Матвей притворно пугается и убегает от них)
Алина – Тааак! Я знаю, кого мы сейчас осчастливим!
Настя – (смеясь) Держи его!
Алина – Настюха, в угол его загоняй! В угол!
Настя – Не уйдёшь!
Алина – Так его!
(Девочки загоняют Матвея в угол. Он сдаётся)
Алина – Сейчас я буду учить тебя танцевать.
Матвей – (притворно, жалобно) Ещё чего?!. Я не буду!
Алина – Буууудешь! Бууудешь! Кого я решила осчастливить, тому не отвертеться.
Матвей – (в притворном ужасе) А если у меня не получится?
Алина – Получится. Иначе вон, Настюха тебя на рояле учить начнёт. Матвей – Нет! Только не это!
Алина – То-то же. Давай, Булкин.
Матвей – (твёрдо) Глебов.
Алина – Хорошо. Глебов, (манерно) как скажете. (встаёт с ним в пару, показывает) Кладёшь эту руку мне на талию. Вот так. А эту вытягиваешь. Отлично. Половина дела сделана. Теперь шагаешь на меня. Раз. Два. Ногу приставили. Три. Разворот. И заново. Голову подними.
Матвей – Я так ног не вижу.
Алина – А зачем тебе их видеть? Ты что, их не чувствуешь?
Матвей – Чувствую, но не очень. Лучше проконтролировать.
Алина – Ты, когда ходишь, тоже ноги контролируешь.
Матвей – Нет. Я ведь уже привык.
Алина – Вот и привыкай, привыкай, Глебов. Дальше будет ещё страшнее.
Настя – (весело наблюдает за ними) Алиночка, а ты где так танцевать научилась.
Алина – (продолжает танцевать) Пока отец с нами жил, мама меня с шести лет на бальные танцы водила. Тоже на каторге росла. Почти, как ты – три раза в неделю часа по два, а то и три, если к выступлениям готовились.
Настя – А почему бросила?
Алина – Да родаки сначала ругались, потом разводились-делились, потом мама этого дядю Серёжу искала. Не до меня стало. Самой ходить было в лом. Да и у мамы денег перестало хватать. Там же туча всего надо. Платья, туфли, поездки, мастерклассы. Ну, я и забила.
Настя – Жалеешь?
Алина – (беспечно) Нет. (Матвею) Да у вас талант, господин Булкин. (язвительно) Ой, простите, Глебов. Вы мне всего пять раз на ногу наступили.
(Настя хохочет)
Алина – (Насте) А ты чего ржёшь. Давай тоже подключайся. (торжественно) Маэстро, вальс! Ииии раз, два, три! Раз, два, три. Раз, два, три.
(Настя играет ту же мелодию, которая звучала в начале, Алина с Матвеем танцуют сначала неловко, но всё лучше и лучше)

КАРТИНА ВТОРАЯ

Настя за роялем. Алина с Матвеем танцуют. Вальс заканчивается)
Алина – Ну, вот. Хоть с одним «не могу» сегодня покончили.
Настя – Спасибо тебе, Алиночка!
Алина – (удивлённо) За что? Я же тебя ничему не учила. Это я вон, над Мотькой измывалась.
Настя – За то, что пришла. Ко мне редко приходят. За то, что ты такая живая…(подбирает слово) настоящая. За то, что не жалеешь меня.
Алина – А чего тебя жалеть?
Настя – (растерянно показывает на свои ноги) Ну, как?
Алина – (не смотрит на неё, постепенно всё злее) Чего тебя жалеть? Живёшь в одна в своей комнате. Вон сколько у тебя всего тут. Диван, шкаф с твоей одеждой. Даже рояль помещается. А мы вчетвером в однокомнатной. У меня не то, что рояля, стола своего нет. Я уроки на кухонном делаю. А два месяца назад мама братика родила. Он орёт день и ночь. Меня бы кто пожалел.
Настя – (озабоченно вздыхает) Извини. Я не знала.
Алина – (снова беспечно) А, забей.
Матвей – Настя, а почему у тебя медведь безногий валяется под ёлкой.
Настя – (кричит) Не трогай! (Матвей отдёргивает руки) Он не валяется там, а лежит. (спокойнее) Это я его туда положила.
Матвей – Зачем.
Настя – Не твоё дело. (Матвей обиженно пожимает плечами)
Алина – А чего ты его не выбросишь?
Настя – Это мой любимый мишка. Мне его папа подарил. Его Касапыч зовут.
Алина – (смеётся) Почему Касапыч.
Настя – Я маленькая была, слово косолапый не выговаривала, у меня получалось касапый. Папа смеялся и прозвал его Касапычем.
Алина – Понятно.
Матвей – А почему у него ног нет?
Настя – (тихо, но твёрдо) Я оторвала. Он мой единственный друг. А друзья должны разделять несчастье и болезни. Теперь мы оба с ним одинаковые – безногие.
Алина – А зачем ты его под ёлку положила?
Настя – Я загадала желание на Новый год, и если оно сбудется, то операция пройдёт успешно.
Матвей – Какая операция?
Настя – На позвоночнике.
Алина – А когда?
Настя – Летом. Долго ещё. Да и то, если возьмутся.
Матвей – А могут не взяться?
Настя – Могут. У меня анализы пока плохие.
Алина – И ты сможешь ходить?
Настя – Не совсем. Если всё получится, мне разрешат заниматься, а там может быть и смогу ходить. Но это когда-нибудь. Не сразу.
Алина – А загадала-то ты что?
Настя – А вы смеяться не будете?
Алина – (серьёзно) Я не буду. (показывает кулак Матвею) А он пусть только попробует! (Матвей мотает головой)
Настя – Я попросила у Деда Мороза, чтобы у Касапыча отросли лапы.
Алина – (поражена) Ты веришь в Деда Мороза?!
Настя – Конечно. А ты разве нет?
Алина – Разве я похожа на дурочку?
Настя – (очень растерянно) Нееет.
Алина – (хохочет, потом сразу серьёзно) Ладно. Не куксись. Сделай лицо нормальное. (наставительно) В Деда Мороза верят только маленькие дети.
Настя – А кто тогда делает все чудеса, дарит подарки.
Алина – Родители. Кто же ещё? Ты что, не знала?
Настя – Нет.
Алина – Родители сами покупают подарки, потом кладут их под ёлку, а детям говорят, что их принёс Дед Мороз. Сама посуди. В каждой школе, в каждом садике утренники, да ещё по квартирам Деды эти со Снегурками пачками ходят. Как это один, пусть даже волшебник, сможет?
Настя – (чуть не плачет) Мне папа говорил, что это помощники. Дед Мороз их просит, чтобы ни один ребёнок не остался без праздника.
Алина – Тебя, как бы это сказать помягче… развели.
Матвей – (решительно) Неправда! Дед Мороз существует! Я точно знаю!
Алина – Что ты знаешь?
Матвей – Всё знаю! У меня даже…. (замешкался) Его номер телефона есть! Вот! (достаёт телефон)
Алина – (недоверчиво) Какой номер? Какой телефон? Чё ты гонишь! А ну, дай посмотрю!
(выхватывает у него телефон, листает контакты, возвращает торжествующая)
Алина – Я же говорила, что врёшь. Не верь ему, Настюха. Нет никакого Деда Мороза. И Снегурочки тоже нет. Это актёры. Им за это деньги платят.
Матвей – (отчаянно) Неправда! А номера нет? Так какой дурак будет номер волшебника в телефоне записывать? Его наизусть помнить полагается!
Алина – (язвительно) И ты помнишь?
Матвей – Да!
Алина – Тогда звони!
Матвей – (растерянно) Что? Прямо сейчас?
Алина – (жёстко) Сейчас!
Матвей – Ну… Хорошо… (Отворачивается, нерешительно набирает)
Алина – На громкую поставь. Мы тоже хотим послушать.
(Сначала слышны длинные гудки, потом слышен низкий мужской голос)
Голос – Слушаю… Да… Говорите же…
(дети поражены, Алина толкает Матвея)
Алина – (шёпотом) Отвечай, давай!
Матвей – (очень неуверенно) Здравствуйте.
Голос – Здравствуйте. Кто это?
Матвей – Я, Матвей.
Голос – Здравствуй, Матвей. Чего ты хотел?
Матвей – Я Деду Морозу звонил… Это… вы?
Голос – (после паузы) Я. У тебя просьба ко мне есть?
Матвей – (приободрился) Не у меня. Тут девочка одна… Она уверяет, что вас не существует.
Голос – (басисто смеётся) Ха-ха-ха. Забавно. Дай-ка ей трубочку.
Матвей – Она слышит.
Голос – Как тебя зовут, милая.
Алина – (потрясённая) Алина.
Голос – Что же ты хотела бы получить, Алиночка, на Новый год?
Алина – Это правда?! Вы настоящий?!
Голос – Самый, что ни на есть. Говори своё желание.
Алина – (торопливо) Я хочу, чтобы Ванечка не плакал по ночам, чтобы мама улыбалась чаще. И ещё… (после небольшой паузы) новые джинсы, такие расшитые, если тебе не трудно.
Голос – Не трудно. Не беспокойся. Всё так и будет. Есть у вас там ещё кто-нибудь?
Матвей – Есть! (Насте) Настя, давай. Говори своё желание.
Голос – Здравствуй, Настенька. А ты чего хочешь?
Настя – Я хочу… Я хочу… Я хочу, чтобы Алина снова начала заниматься бальными танцами.
Алина – (поражена) Настька, ты чего? Это же твоё желание! Ты зачем его на меня истратила?
Настя – (горячо) Ты ничего не понимаешь! У тебя настоящий талант! Ты детей будешь учить танцевать. Может, и меня когда-нибудь научишь.
Голос – Хорошее желание. И его исполню. Ну, а ты, Матвей, ничего не попросишь?
Матвей – (сразу) Дедушка Мороз, я хочу, чтобы Насте сделали операцию, и чтобы она смогла после неё ходить.
Голос – Настенька, у тебя проблемы с ногами?
Настя – Да. Я с детства в коляске.
Голос – У тебя всё будет хорошо. Ты главное верь и надейся. А друзья тебе помогут, поддержат. Правда, ребята?
Алина, Матвей – (вместе) Поможем! Конечно, поможем!
Настя – Спасибо.
Голос – Вот и отлично. За вас я спокоен. Что ж, давайте прощаться? С наступающим Новым годом! Не забудьте ёлочки нарядить, чтобы мне было видно, куда подарки нести.
(Дети говорят одновременно)
Алина – Спасибо, Дедушка Мороз! И тебя тоже с наступающим!
Настя – Не забудем, Дедушка!
Матвей – Спасибо, Дедушка Мороз! Береги себя!
Голос – (смеётся) Не беспокойтесь. Чем больше у меня забот, тем я бодрее себя чувствую. Пока! (отключается)
(Дети немного молчат потрясённые)
Алина – Жесть! Это правда, был Дед Мороз?!
Матвей – Ты всё ещё сомневаешься?
Алина – Нет! (в восторге) Круто, я с самим дедом Морозом сейчас разговаривала! Уеееее! Настька! (хватает коляску и начинает кружить)
Настя – (хохочет) Сумасшедшая! Остановись! У меня голова кружится!
(Алина останавливается, отдышалась)
Алина – Насть, нам пора.
Настя – (расстроено) Уже?
Алина – Да. Мы свою миссию выполнили – тебя проведали. Да и поздно уже.
Настя – А вы ещё придёте?
Алина – А ты, как думала! Ты от нас так просто не отделаешься! Правда, Мотька?
Матвей – Точно.
Алина – Будем ходить, заставлять играть на твоём бегемоте пока пощады не попросишь.
Настя – Не попрошу.
Алина – (присаживается рядом, Насте заговорщицки) Тебе это… тоже спасибо.
Настя – За что?
Алина – За твоё желание. Я ведь, правда, очень жалею, что больше на танцы не хожу. Это я так ради мамы придумала, чтобы она не расстраивалась. А знаешь? Я тебя танцевать научу. Будешь моей первой ученицей.
Настя – Второй. Первый Матвей.
Алина – (махнула рукой) Настоящей – первой.
Настя – (доверительно) Алиночка, я тебя тоже об одной вещи попросить хочу.
Алина – Выкладывай.
Настя – Помнишь, на Дне учителя взрослый мальчик пел? Такой высокий… Светлый…
Алина – Ты про Димку? Белова? Из десятого Б?
Настя – Его Димой зовут? Я тогда прослушала, а спросить постеснялась, да и не у кого было.
Алина – Да, ты что? Он - наша звезда! Его каждая собака знает. Димочка на всех праздниках – гвоздь программы.
Настя – Он песню замечательную пел! Мне она очень понравилась. Слова только не запомнила. Что-то такое… Играй… сердце. (напевает) Ты не сможешь узнать слова, или, может быть исполнителя. Я в инете найду. Очень хотела выучить.
Алина – Нет проблем. Я с его младшей сеструхой на танцы ходила. Всё узнаю, будь спок. (поднимается, идёт с Матвеем к двери, резко оборачивается) А ты, не выдумывай, и завтра в школу приходи. Нечего тут одной киснуть.
Настя – Хорошо.
Алина – Тогда, до завтра, подруга.
Настя – До завтра.
Матвей – Пока.
 (Перед уходом Матвей незаметно забирает и прячет безногого медведя)

КАРТИНА ТРЕТЬЯ
(Комната Насти. Елка уже полностью наряжена, горят гирлянды. На календаре 31 декабря. Настя у рояля, наигрывает и напевает песню Павла Фахртдинова «Просто играй своё сердце»)
Настя –
Играй, не считая минуты,
Просто играй свои ноты...
Не думай о том, почему ты,
Но помни о том, для кого ты...
Не думай о том, почему ты,
А просто играй своё сердце.
(Приходит Матвей, он тоже принаряжен, причёсан, стоит, слушает, за спиной у него медведь с ногами другого цвета)
Настя – (заметила его, останавливается) Привет, Матвей. Проходи.
Матвей – Ты играй, играй. Я послушаю.
Настя – (снова играет) Это та самая песня. Помнишь, я спрашивала у Алины? Ну, которую Дима пел?
Матвей – Помню.
Настя – Алина мне слова достала, я потом в инете ролик нашла. Это Павел Фархтдинов написал. А аккорды я сама уже подобрала.
Матвей – Здорово.
Настя – Да, ну. Чего тут здорового? (обрывает игру, закрывает крышку рояля и отъезжает от него) Баловство одно, как говорит Анна Германовна. Это моя учительница по фортепиано. Она считает, что серьёзным музыкантам не следует распыляться на всякие глупости.
Матвей – А ты хочешь стать пианисткой?
Настя – Не знаю. Наверное. Только кто меня на сцену выпустит?
Матвей – Почему?
Настя – Ты много видел пианисток на инвалидной коляске?
Матвей – Ни одной. (пытается незаметно положить медведя под ёлку)
Настя – Вот и я о том же. (неожиданно оборачивается, кричит) Это что ещё такое?!
Матвей – (пытается недоумённо) Что?
Настя – Не строй из себя дебила! Как у тебя Касапыч оказался?! (подъезжает, вырывает у него медведя)
Матвей – Я не знаю.
Настя – Врёшь! Знаешь! Это ты его принёс?!
Матвей – (отчаянно) Да, нет! С чего ты взяла?
Настя – Он исчез в тот день, как мы с дедом Морозом разговаривали. Я думала, это он его забрал, я верила, ждала чуда. А это был ты! Ты! (швыряет медведя в Матвея, плачет)
Матвей – (растерянно) Настя, прости меня. Я хотел, как лучше. Ты ведь сама говорила, что Деду Морозу нужны помощники. Ну, вот я и решил помочь ему немного. Я, честно-честно, не хотел тебя обидеть. Настя!
(Входит Алина в красивом платье)
Алина – Всем привет! (видит плачущую Настю, Матвею) Да, что ж это такое? Ты зачем опять её до слёз довёл?
Матвей – (сам чуть не плачет) Я не доводил. Я хотел ей сюрприз сделать. Вот. Медведя починил. Не успел только под ёлку незаметно положить.
Алина – (берёт медведя, рассматривает) Прикольно. А чего у него лапы такие?
Матвей – У меня другой ткани не было.
Алина – Понятно, типа доктор Айболит. Ты пришил ему новые ножки, он опять побежит по дорожке?
Матвей – (печально) Ага.
Алина – И не срослось?
Матвей – (печально кивает головой)
Алина – (машет Матвею, чтобы отошёл, тот дальше стоит почти незаметный, Алина присаживается к Насте) Настька, кончай реветь. (заговорщицки) Он, наверное, просто втюрился в тебя. (Настя удивлённая поднимает на неё глаза) А мужики – они все одинаковые - бестолковые и толстокожие. Они просто не способны понять, что чувствует женщина. Мне мама так говорит. Так что привыкай. Лучше послушай. Твоё желание сбылось.
Настя – Как?
Алина – (рассказывает очень эмоционально, в лицах) Представляешь? Вчера объявился мой папочка. Два года не слуху, не духу, а тут позвонил, приехал. «Доченька, люблю, не могу», - говорит. «Одна ты у меня кровинушка. Раскрасавица, ты моя! Что хочешь, для тебя сделаю». Ну, я ему и вдарила. И про джинсы, и про танцы бальные. А он: «Без проблем. Всё оплачу. Только занимайся, на радость мне». Я сразу к Изольде Марковне сбегала. Спросить, возьмут ли меня обратно. Она помялась. Типа столько пропустила, форму потеряла. А потом вдруг: «Так и быть, после каникул приходи. Посмотрим на тебя». Оказывается, мой бывший партнёр, как раз без пары остался. Девочка с родителями в другой город переехала. Нет. Ты представляешь?!
Настя – (улыбается) Представляю.
Алина – Но это пока проехали. У меня для тебя тоже сюрприз.
Настя – Какой?
Алина – Не бойся, не медведь. Короче, слушай. Я, когда у сеструхи Белова про песню спрашивала, то про тебя немного так рассказала. Что ты на рояле играешь, песни классно поёшь, ну, и…(замялась) Про коляску тоже рассказала, ты уж, прости.
Настя – И что?
Алина – (загадочно, постепенно всё эмоциональнее) Что? Что? А то, что Анька ему всё это передала… А он взял и согласился выполнить твою просьбу и познакомиться с тобой. Классно?!
Настя – (потрясена) Со мной?! Познакомиться?! Но ведь я ни о чём не просила!
Алина – Ты - нет. А я – да.
Настя – Но зачем?!
Алина – Мне показалось, что он тебе нравится, я и решила…
Настя – (в отчаянии) Почему за меня вечно все всё решают?! Как мне жить? Что есть?! Где учиться? О чём мечтать?! С кем знакомиться?!
Алина – Не ори. Он просто послушает тебя и ничего больше.
Настя – Что послушает?
Алина – Ну, эту песню про сердце. Я сказала, что у тебя она суперски получается.
Настя – (немного успокоившись) Когда он придёт?
Алина – (довольная) Да, вот сейчас. С минуты на минуту. (звонок в дверь) О! Это, наверное, он.
Настя – Подкорытова, я тебя убью!
Алина – (беспечно) Не догонишь.
(Входит Дима, у него шапка деда Мороза на голове и гитара за спиной. С ним несколько ребят – из тех же, кто травил Настю в начале, теперь они нарядно одеты с мишурой, бенгальскими огнями. Вначале смущенно толпятся на входе)
Дима – Привет. (Оглядывается, к Насте) Это ты Настя! Девочка с роялем.
Настя – (смешалась) Да.
Дима – Мне рассказали, что ты неплохо играешь и поёшь.
Настя – Так. (пожимает плечами) Ничего особенного.
Дима – Не возражаешь, что я не один? Ребята тоже хотели послушать.
Настя – Конечно, нет. Проходите.
(Все рассаживаются, кто-то рассматривает вещи, книги, рояль, ёлку)
Алина – (проходя мимо самой расфуфыренной девочки, злобным шёпотом) Москвина, предупреждаю. Хоть слово вякнешь, пожалеешь! (девочка фыркает и усаживается)
Дима – (подходит к роялю) Гляди-ка ты. И, правда, настоящий рояль. Первый раз вижу рояль в квартире.
Настя – Это кабинетный.
Дима – Ясно. А я на синтезаторе учился. Родители сказали, что таким гробом, как пианино, захламлять квартиру не собираются.
Настя – На синтезаторе отдача от клавиш другая.
Дима – (садится, берёт несколько аккордов) Точно! Другая. Давай ты. Тебе привычнее.
Настя – (подъезжает к инструменту) А что сыграть?
Алина – Настюха, давай эту новую, про сердце. (ко всем) Она и, как Моцарт может, но «Сердце» у неё лучше получается.
Настя – Ну, хорошо. (к Диме) Ты мне поможешь?
Дима – Конечно. (Достаёт гитару, подстраивает) Начинай.
(Настя начинает играть, сначала скованно, потом всё увереннее, ней присоединяется Дима, а потом и остальные поют и танцуют. Фортепиано сменяет фонограмма. На проигрыше Настя выезжает из-за рояля, ищет Матвея, он выходит. Она берёт у него медведя, усаживает к себе на колени, и они кружатся в танце)

Играй, не считая минуты,
Просто играй свои ноты...
Не думай о том, почему ты,
Но помни о том, для кого ты...
Пусть к первым тебя не причислят,
С тобой можно будет согреться –
Просто играй свои мысли...
Просто играй своё сердце...
 
И если играешь не с теми -
Не выставляй им оценок.
Проигрывай скучные тени,
Выигрывай каждый оттенок!
И законсервируй излишек,
Потом тебе это запишут -
Неважно, что кто-то не слышит...
А важно, что кто-то услышал...
Неважно, что кто-то не слышит...
А важно, что кто-то услышал...
 
Пусть долго твой звук взаперти был,
Играя ты можешь понять -
Не страшно, что кто-то сфальшивил,
Он хоть попытался сыграть!
Играй, не считая минуты,
Просто играй свои ноты...
Не думай о том, почему ты,
Но помни о том, для кого ты...
Не думай о том, почему ты,
А просто играй своё сердце.
(Песня заканчивается, все немного притихшие)
Алина – Зачётно!
Дима – Да. Неплохо получилось. Настя, а что если мы будем вместе эту песню петь на следующем вечере. Нам и клавишник хороший не помешает. Ты как? Согласна?
Настя – Я? Вместе? На сцене? Это же чудо?
Дима – Чудеса случаются, особенно если над этим хорошенько поработать. Ты работать не боишься?
Настя – (смеётся) Нет.
Дима – Ну, вот и решили. Восьмого января в двенадцать репетиция. Быть без опозданий.
Настя – Это же ещё каникулы!
Дима – Так. Я не понял. Ты уже отговорки ищешь? Испугалась?!
Настя – (испуганно) Нет-нет! Я буду! Обязательно буду!
Дима – Отлично. Тогда с наступающим всех! (остальным ребятам) Пошли, фанаты. (уходят)
(Остаются Настя, Алина и Матвей)
Алина – (задумчиво) Вот это да! А вы ещё говорили, что чудес не бывает.
Матвей – Это ведь ты говорила.
Настя – (мечтательно) А это уже не важно.
(смешок Деда Мороза)
Конец


Рецензии