Малыш. Часть пятая. Проблемы

Малыш слушался только бабушку и деда,а у нас с мамой имел привычку исчезать на прогулке и подолгу не появляться; впрочем,он и от деда убегал не раз.

Однажды,ещё мелкие,стоим мы с одноклассником у моего подъезда,вдруг видим:вдоль дома в сторону парадной сломя голову несётся Малыш,а за ним,страшно ругаясь,пытается бежать дед;настиг он пса у парадной,открыл дверь-о домофонах тогда и не слышали- испуганный Малыш попытался проскочить,но дед со словами "вот тебе...понос ходячий!"ударил его ногой... Пёс дико завизжал и рванул в парадную,разъярённый дед-за ним.

 Как выяснилось впоследствии,Малыш нашёл во дворе какую-то падаль и извалялся в ней,а потом,боясь справедливого наказания,опасался подходить к деду и держал дистанцию; лишь час с лишним спустя,набегавшись и устав,он решил вернуться домой.

В другой раз,весной 1998 года,бабушка решила посидеть во дворе на скамеечке-поболтать с соседками;вдруг вижу в окно-идёт дед. Один. Без собаки. Узрев его,бабушка сразу вскочила и завопила:"Где Малыш???" Было плохо слышно,но видно,что они ругались.

После чего дед,резко развернувшись,пошёл от скамейки-наверное,домой. Неожиданно с другой стороны двора,откуда пришёл дед,выбежал Малыш и побежал по тому же пути;бабушка кинулась к нему,как курица к цыплёнку:"Малышка! Малышка!"

 В этот момент дед,уже дошедший до угла дома,резко развернулся и быстро пошёл обратно;подойдя,пнул пса так,что тот завизжал и отлетел в сторону... Ох как орала бабушка и какими словами поносила деда!Потом они несколько дней почти не разговаривали.

Как-то раз дед поругался с бабушкой и ушёл с Малышом на прогулку...Прошло минут 10:из-под накрытого покрывалом кресла выполз пёс и запрыгнул на своё место как ни в чём не бывало. Бабушка ржала над дедом:"-Надо же,совсем с ума сошёл! С собакой пошёл гулять!!!". Я сказал, что дед,наверное,Малыша ищет;"-Ничего,увидит,что нету,и придёт "-ответила бабушка.

Прошло 20 минут,30,40,а деда всё не было. Пришёл домой лишь час спустя после "прогулки":вид  у него был испуганный. "-Бабушка далеко?"-спросил меня.-"Беда,собака пропала! Я весь парк оббегал,нигде нету." Тут дедов взгляд упал на кресло,где мирно дремал виновник переполоха... Бабушка, почуяв недоброе,поспешила с кухни,и вовремя:дед уже хотел наподдать Малышу как следует.

От мамы однажды Малыш скрылся в одной из парадных соседнего дома и неожиданно выбежал лишь часа через два,когда мы уже отчаялись его найти. Повезло, что бабушка была на даче! От меня пёс вообще убегал несчётное число раз,и мы потом искали его,где можно. Как-то раз он убегал два раза за два дня и находился довольно далеко:у того подъезда,где жила его дама сердца...

Регулярными побеги далеко от дома и надолго были и на даче,но там никто его особо не искал,и в конце концов пёс,устав и набегавшись,приходил обратно. Один раз вернулся без своей телогрейки,в другой раз он,учуяв течную суку,занял позицию на 19-й улице(у нас была 22-я)и не давался в руки,когда кто-нибудь пытался его забрать-пролезал под забором и скрывался на участке своей возлюбленной...

В конце концов мне это надоело,я вернулся домой,взял шест с крючком,которым дед пригибал ветви яблонь при сборе плодов,и направился обратно. Завидев меня,Малыш,само собой,попытался скрыться под забором,но телогрейка на этот раз сыграла с ним злую шутку: крючком на конце шеста я подцепил за неё и вытащил рычавшую и огрызавшуюся собаку обратно. Боясь,что псина снова свалит,я так и понёс её за одёжку на палке;бабушка была так рада,что даже не обвиняла меня в садизме...

 Вообще с Малышом из-за всего этого я старался не гулять-проблем меньше,разве что на привязи,а без поводка ни-ни.А один раз сосед,тот самый,который несколькими годами раньше сообщил,что Малыш давно сидит на лестнице,пожаловался деду:"У вас даже на лестнице псиной воняет!" Хорошо,бабушка была далеко и не слышала!

На фото Малыш на даче,июль 1996.


Рецензии