9. Сказка Енот-Ворчун

               
      Енот Ерошка поселился в старом заброшенном дупле, просто потому, что ему самому лень было что-то строить.
- Столько свободных мест, чего зря напрягаться, - ворчал Ерошка, - главное, чтобы вода была рядышком и еды побольше.
      Страсть как любил Енот по деревьям лазить. Любой ствол ему не помеха, быстро наверх взберётся, да и спустится ловко, даже вниз головой. Кромешная темнота ему тоже не мешает, потому что ночью промышляет, а днём отдыхает.
      И ещё одна страсть у Енота имелась – это, чтобы какой-нибудь водоём был рядышком, возле жилья. Потому что всё, что поймает, сразу не съест, пока в воде, удерживая передними лапками, не пополощет, хоть рыбку, хоть лягушку, хоть ящерицу, хоть ягодку.
- Эй, привет, сосед, уже рассвет! – появляясь из воды, приветствует Выдра.
- Чего шум создаёшь? – проворчит Ерошка, и снова за своё полоскание принимается.
- Всё ворчишь! – проронит Выдра, да и, плюх, в воду.
- Ну вот, всю рыбу мне распугала, - недовольно проворчит Енот.
      Отойдёт подальше вдоль берега, снова лапы поглубже опустит и шарит под камнями в воде, раков ищет, раз рыбу не дали поймать. Только нащупал, а рак смелый оказался, да и цапнул клешнёй Енота за пальцы.
- Ай! Больно! – отдёргивая лапу, недовольно ворчит Ерошка.
      Проходя мимо, после ночных трудов в норку, остановятся ненадолго бобры-соседи:
- Раннего утречка, дружище!
- Никакой я вам не дружище, - буркнет недовольно Ерошка, - всё ходят и ходят, туда-сюда, туда-сюда, надоели.
- Всё ворчишь! Да ты не Енот-полоскун, ты – Енот-ворчун.
       Развернётся, ничего не сказав, только буркнув что-то под нос, Ерошка, да и уходит «медвежьей походкой» в лес, в дупло, чтобы за день отоспаться, а засыпая думает:
- И чего они все пристали? Жить мешают спокойно… И никакой я не ворчун… вот ещё… просто… мне не нужен никто… мне и одному хорошо…
      Так и спит весь день до вечера.
      Но однажды, когда после ночной охоты Ерошка спешил в своё дупло, на него вдруг уставились два, светящихся в темноте, зелёных глаза, и кто-то злобно зашипел, показав острые зубы. Енот был не из пугливых, но от неожиданности вдруг, оторопев, остановился и заворчал:
- Кто это тут посмел в моё жилище залезть?
- Ш-ш-ш! – громко зашипел этот кто-то в ответ.
- Ещё шипит, - обозлился Енот, - ладно, сперва отосплюсь, потом разберусь. У меня неподалёку ещё не одно укромное местечко есть, пойду в брошенную барсучью нору. Недаром их несколько запасных держу на всякий случай. Вот и пригодилось. Отдохнув и выспавшись, отправился Ерошка к своему любимому дуплу. Глянул, а возле его домика на веточке невиданный ему зверь сидит.
- Ты кто такой будишь? – удивился Енот-ворчун.
- Так, Трифон я, кот городской, вот от собак убегал. Спасибо, чьей-то домик в стволе дерева был, вот я там и схоронился.
- Это не чей-то домик, а моя собственность, моё дупло, моё! – возмутился Енот-ворчун.
- Так я очень испугался, вот на дерево от собак и забрался, - а потом как замяукает жалобно, голову на плечо Еноту опустив, как заплачет, - я потеря-а-ался!
      Не ожидал Ерошка такого поворота, даже ворчать перестал, незнакомца обнял, утешать стал:
- Ну, ну, тише ты, как тебя там…
- Три-и-ифон, - ещё плача, слёзно произнёс кот, - а можно просто Тришка.
- А я – Ерошка. Ладно, не хнычь, ты уж за это время, точно, проголодался, пойдём к реке, я тебя рыбкой угощу. Рыбку-то любишь?
- Ещё как, - утирая слёзы, произнёс Трифон.
      Стал Енот рыбку ловить, да так ловко, коготками раз – и подцепил.
- Держи, только не реви, тут и от воды сырости хватает.
      Кот слопал угощение, облизнулся, мяукнул с благодарностью, да и стал у Енота учиться рыбку ловить. Так они и подружились, вместе в дупле спали, вдвоём-то веселее, да и теплее отдыхать. Вместе к реке ходили рыбачить. А если у кого получалось больше рыбки словить, делились, чтобы поровну каждому было.
- Эй, привет, сосед, уже рассвет! – появляясь из воды, приветствует Выдра. – Да ты не один? Это ж кто с тобой рядышком? Вроде енот, а вроде и не енот. Полоски у него почему-то не только на хвосте, а и на спине.
- Чего шум создаёшь! – уже не ворчит, а с улыбкой говорит Енот. – Друг это мой, кот Трифон или просто Тришка. Вот! Хочешь, рыбкой угостим, по-соседски.
      Удивляется Выдра, плюхаясь в воду:
- Вот, что дружба делает!
      А друзья идут вдоль берега. Енот лапы поглубже опустит и шарит под камнями в воде, раков ищет, Тришку угостить. А Кот ему:
- Не надо мне раков, Ерошка, уж больно они клешнями хватаются и кусаются. За тебя переживаю.
- Как приятно, беспокоится, - думает Енот, - Ну, и ладно, не нужны нам раки, мы и рыбки вдоволь наелись.
      Проходя мимо, после ночных трудов в норку, остановятся ненадолго бобры-соседи:
- Раннего утречка, дружище! Да ты не один? Это ж кто с тобой рядышком? Вроде енот, а вроде и не енот. Вроде бы, и шубка у него такого же цвета, как и твоя, да только маски такой красивой чёрной, как у тебя, на глазах нету.
- Друг это мой, кот Трифон или просто Тришка. Вот! А вы что же ходите и ходите туда-сюда, туда-сюда, может, есть хотите? Так мы рыбкой можем угостим, по-соседски. – с улыбкой сказал Енот.
- Да мы рыбку не едим, мы всё больше осокой, веточками, кореньями да ягодками лакомимся. А на добром слове спасибо! А ведь ты, Ерошка, был Енот-ворчун, стал, как и прежде, Енот-полоскун, а если точнее, ты теперь - сосед добрый и друг славный!
Вот, что дружба делает!
                30.07.2019.


Рецензии