Уметь пить

          В студенчестве мы выпивали ради удовольствия, без признания пользы от пития. Она, конечно, была, поскольку без пользы хорошо не бывает в принципе, но тогда оправдывать алкоголь в голову не приходило. Спиртное- вред, пьяница-недочеловек , пропащий , виновный и т.д.
        Мой будущий муж,Сергей при встрече просто очаровал своим подходом к столь порицаемому всеми процессу-на первом плане у него была польза от него, ну а процесс-техника, не более.Он пил...красиво. Никогда не начинал, если прежде не решал, что есть смысл начать.И втянуть его в компанию не мог никто. Я так не умела решать дела.
        Дела мои были поприличнее, чем пьянки, но делались они не из себя,а покоряясь обстоятельствам, дабы марку семьи держать. А держал-то её он, что мною понялось с запозданием.Исполняя самое тяжёлое бремя,позорное, как некое обязательное условие существования нашей семьи,мой муж позволял мне и детям быть "на плаву"в обществе.
        Ни на одной работе нет той нагрузки для организма,как от запоя с водкой. Он на выходе говорил: «Вот почки заработали, желудок, мозги, сердце не скачет!..» Он оживал, а я пилила и грузила, какие дела у него скопились. Хотя обычно начинал пить как раз когда меня, раскомандовавшуюся труженицу, надо было уже на место ставить. Две недели его пребывания в самой вредной, опасной и изнашивающей организм деятельности меня ставили на место, но не надолго. Лучше было месяц «повоспитывать».
       По выходу из пьянки у обоих радость жизни била ключом - ведь кончились мучения. Для меня это был конец мучений  внешних - неуправляемого домашнего процесса, Сергей же  с того света на этот возвращался, из мучительных глубин  в10?, 100? раз превышающих мои . Дорвавшись до жизни, он так заряжал любовью к ней, что ничего лучшего на земле не представлялось.
       А потом заболел и умер-залечили. Мне бы не бегать в поисках докторов,а поверить , что он сам лучше справится с болезнью, чем медицина! Ведь это высший пилотаж- осознанно, с личными комментариями «запускать» свой организм в жизнь, и ведь качественно запускал! Люди в белых халатах удивлялись, насколько у него печень, сердце и вообще организм правильно работали.
       Вот такой рассказ получился. Хотелось бы сегодня посидеть-выпить с мужем по его правилам, вместе, единодушно-красиво.Но он далеко,а я иногда глотаю слёзы,как лучшее вино,сближающее сквозь время и пространство.
19.01.2020


Рецензии