5. Сказка Поспешуха и Быстроножка

      Черепаха Поспешуха жила у небольшого лесного озерка и дружила с улиткой Быстроножкой. Они часто ходили к друг дружке в гости. Вот и сейчас Черепаха медленно шла вдоль берега.
- Эй! Поспешуха! – посмеивались лягушата. – Куда путь держишь?
- На День рождения к улитке Быстроножке, у неё сегодня будет праздничный обед.
- Так чтобы успеть, тебе надо было три дня назад выходить, а то вон, ползёшь, как черепаха.
- Так ведь я и есть Черепаха.
- Ха-ха-ха! Ква-ква-ква! – только не Поспешуха, а Медленуха. Ква-ква!
      На три дня опоздала Черепаха к подружке на праздник. Пришла, расстроенная:
- Все дразнятся, что хожу медленно, а я так спешила, так торопилась.
- Не беда, я всё равно тебя дождалась. А ты не огорчайся, что дразнятся. Зато у них ни у кого нет такого домика, красивого и надёжного. Он ведь у тебя – защита от всех врагов. И торопиться не надо, и бежать не стоит, втянула голову вместе с шеей в панцирь, да и ноги тоже, и жди, когда охочий черепашатинки попробовать, уберётся, не солоно хлебавши.
      Через время уже улитка Быстроножка ползла на День рождения к Черепахе.
- - Эй! Быстроножка! – посмеивались лягушата. – Куда путь держишь?
- На День рождения к черепахе Поспешухе, у неё сегодня будет праздничный обед.
- Так чтобы успеть, тебе надо было неделю назад выходить, а то вон, ползёшь, как улитка.
- Так ведь я и есть Улитка.
- Ха-ха-ха! Ква-ква-ква! – только не Быстроножка, а Медленожка. Ква-ква!
      На неделю опоздала Улитка к подружке на праздник. Пришла, расстроенная:
- Все дразнятся, что ползаю медленно, а я так спешила, так торопилась.
- Не беда, я всё равно тебя дождалась. А ты не огорчайся, что дразнятся. Зато у них ни у кого нет такого домика, красивого и надёжного, как у тебя. Вон в какую чудесную спиральку закручен, просто загляденье. И торопиться не надо, и бежать не стоит, втянула голову и жди, когда опасность минует.
      Так и ходили друг к дружке две подружки, Поспешуха и Бытроножка, поддерживая и подбадривая.
                ------
       Но вот как-то, в один из дней, в Изумрудном лесу случился переполох. Прогуливаясь с важным видом по берегу лесного озера, Цапля вдруг обнаружила в песке ничейные яйца.
- Кто их мать? Как можно было оставить будущих малышей совершенно без присмотра! – возмущалась длинноногая, стоя на одной ноге.
Из камышей послышался чей-то голос.
- Квак! А не ты ли это? – проквакала Лягушка, - пока за нами гонялась, о детях своих позабыла.
- Глупости! Совершеннейшие глупости! Я бы никогда так не поступила! – снова возмущенно сказала Цапля. Мои будущие детки всегда…
      Но не успела она договорить, как в Изумрудном лесу послышалось всем знакомое «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
- Раз… два… три… - начала было считать Цапля. – Ой! Что это я? Точно, Кукушка, видать, как всегда, постаралась, подбросила свои яйца в чужое гнездо.
- Так ведь это не гнездо, а так, ямка в песке, да песком немного присыпанная.
- Твоя правда, соседка. Где ж нам мать искать?
      Пролетавшая мимо Сорока из любопытства спросила:
- Чего нашли? Кого искать? Так, понятно. Эй, Дятел, стучи в свой лесной телеграф.
      И понеслось по Изумрудному лесу азбукой Морзе:
- Тук-тук! Тук-тук-тук! Общий птичий сбор на берегу озера. Тук-тук! Тук-тук-тук!
      Подумав, что что-то важное, к озерку прилетели сойки и синички, свиристели и поползни, уселись на веточках и слушают, клювы раскрыв. Тут же были Ворона и Сорока, Цапля и Дятел, как же без них, не было только Совы, потому что днём со своими малыми детками, совятами, она всегда спала.
- Чья потеря? – закаркала Ворона. – Мои-то воронята высоко, в большом просторном гнезде на берёзе. Кар! Я пока яйца высиживала и с места не сдвинулась, всё согревала своих будущих птенчиков. Кар-кар-кар! Это уж когда они вылупились, так мы с их отцом меняться стали. Я остаюсь, Ворон для наших детишек корм ищет, а если я улетаю, он в гнезде. Да и Сорока, подруга моя, тоже, вам скажу смело, такого бы сделать не посмела, кар-кар, она отличная и заботливая мать. Кар-кар!
- Спасибо, дорогая соседка, - загордилась Сорока, - уж тут ты права, уж как ты права, мы с тобой расчудесные мамаши, что есть, то есть.
- А у нас, - ловко перемещаясь вниз головой по стволу сосны, звонко просвистели серовато-голубые поползни, - вообще гнездо в старом дупле дятла, спасибо ему за это. Там и яйца отложили и птенчиков дождались. Правда, облюбовав дупло, ты уж Дятел не обижайся, мы всегда вход в него меньше делаем, обмазываем края глиной или грязью.
- Так и у нас, цвинь-цвинь, - зацвиринькали весёлые синички, - тоже гнездо в дупле, цвинь-цвинь, Дятел для всех старается. Такая себе дуплянка-синичник, в нём яйца откладываем и птенцов выводим. А уж оставить вот так, без присмотра, да ещё и в песке, ни за что, цвинь-цвинь.
- Да и не наша это потеря, - активно вступили в разговор сойки. – Как можно, в песке? Чтобы отложить яйца, мы гнёзда строим, чтобы потом, вылупившись, нашим птенчикам уютно, тепло и не страшно было. В песок, ой, вернее, в землю, мы только семена да плоды прячем. Привычка у нас такая – корм запасать. А уж если и забудем склевать, так не беда, Изумрудному лесу это в радость. Новые деревца вырастают, молодые дубочки.
      Тут, сидя на рябинке, засвистели звонким хором свиристели:
- Не наша потеря! Не наша потеря!
- Да уж всё понятно! Тук-тук-тук!
- Кто же, всё-таки, их мать? Как можно было оставить будущих малышей совершенно без присмотра! – снова возмутилась Цапля, стоя на одной ноге.
      А из камышей послышался чей-то голос.
- Квак! Квак можно? Кто же? – проквакала Лягушка.
      Тут, услышав шум и гам, медленно-медленно вышагивая, появились две подружки, Поспешуха и Быстроножка.
- Почему всех так интересует моя кладка?
- Так это твои? – хором защебетали, зацвиринькали, затрещали и засвистели все птицы. – Как? Как можно? Просто безобразие!
      Но так делают все черепахи, отложив яйца в песок, мы о них просто забываем.
- Как так?! – возмутилась Цапля.
- Квак?! – изумилась Лягушка.
- Очень просто, даже в яйце наши будущие черепашата очень самостоятельные, когда приходит срок, они сами прокусывают и расцарапывают скорлупу, потом лапками разгребают песок и быстренько бегут к воде.
- Вот это да! Кар! Кар! – каркнула во всё воронье горло Ворона. – Кар! Оказывается, не только птицы яйца откладывают, а ещё и черепахи.
      И тут вдруг из скорлупы, будто услыхав, что о них идёт разговор, одна за одной стали появляться маленькие черепашата, и так шустренько да так быстренько, перебирая лапками, побежали к воде, к озеру, в родную стихию, что все удивились:
- Ой! Какие же они поспешухи и такие быстроножки!
      И все весело рассмеялись, любуясь малышами.
                07.07.2019.               


Рецензии