Черепахи 009

     Муся и Пуся – это две красноухие черепахи. Больше всего на свете они обожают есть сырых червяков из зоомагазина и кусать моего дедушку в благодарность за то, что он их кормит. Черепахи умеют совершать акробатические этюды – зацепляться своей пастью за дедушкин палец и висеть в воздухе несколько минут. Говорят, что животные похожи на своих хозяев. Да, пожалуй, это действительно так. Как и Муся с Пусей, я люблю лениться и кушать. Правда, вкусовые пристрастия у нас различаются – сырые червяки не по мне. Взаимоотношения Муси и Пуси напоминают сестренские, хоть они и не родные друг другу черепахи. Они могут и драться, и веселиться вместе – этим они ну уж очень похожи на нас с Полиной.
     Муся – старшая в этом аквариуме, она не только обладает богатым туристическим опытом, но и некоторой стрессоустойчивостью. Черепаха спокойно отреагировала на мою радостную истерику в октябре 2009 года, когда она впервые появилась в нашем доме. Я бегала по квартире и орала благим матом, выплескивая радость на всех домашних. Это неудивительно - у ребенка исполнилась его давняя мечта, появился маленький друг.
    Черепашка прочно прописалась в комнате моего дедушки Ивана Ильича. Я периодически кормила Мусю, иногда стучала по ее аквариуму. Так шли дни, недели, месяцы. Постепенно я заметила, что моя черепашка стала безразлична к моим стукам по аквариуму, начала кусаться. Муся – дикое животное, и она любит свободу. Неужели ей наскучило людское общество?
     От этих философских мыслей я грустнела, родители же подумали, что я устала от школы. Они решили отправиться в путешествие на Алтай. Только представьте, как романтично это было! Мы пили воду из ледяного ручья, катались на байдарке, пробовали пожарить шашлык из кабана. Охх, эта поездка заслуживает отдельного эпизода!
     Муся с дедушкой остались за хозяев – им нужно было следить за квартирой и  собирать урожай на даче (всё это, конечно же, делал дедушка). Чтобы черепаха не пачкала воду в аквариуме, Иван Ильич высаживал ее в тазик, в котором она ела. Во время очередного Мусиного обеда дедушка отлучился. Когда же он вернулся к месту кормления зверюшки, случилось ужасное -  черепаха сбежала.
     Пора было начинать поиски. Каждый раз, когда звонила любимая внучка и интересовалась делами своей черепашки,  было так тяжко держать ребенка в неведении! Надеясь на лучший исход сложившейся ситуации, Иван Ильич начал вести журнал поисков Муси. Проконсультировался дедушка и  с продавцом в зоомагазине. Ивану Ильичу сказали, что черепаха могла прожить без аквариума  и корма примерно 72 часа, то есть трое суток. Времени было катастрофически мало.  Нужно было срочно начинать поиски.
  День 1. Вдруг Муся уползла искать новую еду? Я отодвинул кухонный гарнитур, сделать это было нелегко. Черепаха не нашлась.

  День 2. Поиски в зале. К сожалению, в это же время нужно быть и на даче. Я сместил диван, просветил фонариком пол под тумбой, ничего нового.

  День 3. Последний шанс найти Мусю. Пришлось вытащить все вещи из шкафа девочек, отодвинуть их кровати, заглянуть под стол. Искал черепаху я и в своей комнате, и даже в ванной. Муся не нашлась. Решил еще раз сходить в зоомагазин. Продавцы сказали, что искать черепаху  дальше бессмысленно, так как она провела слишком много времени на суше и вряд ли выживет в таких условиях. Я купил внучке нового питомца. Старался выбрать максимально большую черепаху, но, конечно, Муся была намного крупнее взятого мною малька. Что же, буду надеяться, что Марьяша не заметит подмены.
 
    Дедушка пришёл домой, запустил черепашонка в аквариум, пустующий уже несколько дней. Утром Иван Ильич на велосипеде отправился на дачу – во время поисков Муси он совсем забыл про огородные дела.
    Наша скромная фазенда имела фантастический вид. Во-первых, не существовало ни одной дороги, которая могла бы привести вас к ней. После прохождения через тоннель Саратовской ГЭС и объезда её же водохранилища по асфальтированной трассе, вам нужно было свернуть в поле в сухую погоду или в грязь в дождливое время года. Примерная протяженность бездорожья, ведущего к даче – 15 километров. Земляную  дорожку окружал поистине кэрролловский пейзаж. Уже на повороте с асфальтированной трассы дачников встречал огромный и очень красивый дуб – очень редкое дерево для степного ландшафта Саратовской области. Слева от путников простиралось поле с васильками и одуванчиками. На встречу редким туристам могли выбежать дикие зайцы и лисы – рядом был небольшой лес, который часто горел. Далее редкого туриста ожидает еще более удивительная картина – разрушенный европейский замок. Наверное, вам сразу вспомнились легенды о рыцарях! В реальности все намного прозаичнее: перед нами находится лишь территория недостроенного  гольф-клуба. Свернув в еще более густой луг, мы уже слышим звуки лета – скрип сверчков и пение птиц. Тем временем наша тропинка уже совсем сужается – и приводит  к берегу оврага. На одном из берегов этого достаточно большого углубления, бывшего до строительства Саратовской ГЭС озером, стоят три маленьких домика. Один из них – наша дача. На границе нашего участка сказочные пейзажи не заканчиваются. Перед входом в домик можно встретить множество виноградных лоз, перемещающих вас в атмосферу средиземноморья. Чуть поодаль стоит огромный грецкий орех, еще более редкий гость в Поволжье. Под его листьями всегда можно спрятаться от жаркого солнца и задуматься о вечном.
  Увидев на другой стороне участка забор, отделяющий территорию дачи от оврага, Иван Ильич вспомнил, как Марьяша совершала вылазки на запретную территорию. - В траве за оградкой водились клещи, да и сама земля  была достаточно  скользкой – легко можно было угодить в яму. Почему детей всегда так притягивает именно то, что нельзя делать?,- Иван Ильич совсем забыл про черепашонка - Интересно, как он там? Удивительно, как поездка загород может очистить разум! - Завершив дела огородной важности, Иван Ильич отправился обратно в Балаково.
    Открылась дверь в квартиру. Человек завез велосипед. -Явился наконец-то! А то я подумала, что этот путешественник со своими детьми тоже уехал! Может, покормит меня наконец! - возмущенно подумала Муся. Тем временем Иван Ильич зашел на кухню, взглянул на пол и не поверил своим глазам. Перед ним была потерявшаяся четыре дня назад черепаха Муся. Она была такая же большая, и с некоторым недовольством смотрела на него. Иван Ильич  оглянулся: в аквариуме спокойно плавал черепашонок.
     Муся доедала червяков в миске, малыш ужинал в аквариуме. -Ну что, подруга, теперь будешь жить с новым другом, не обижай его, пожалуйста, -     произнес Иван Ильич и запустил старшую черепаху в аквариум.
   К его удивлению, Муся, несмотря на свой скверный характер,  своего юного  соседа не обижала. Черепахи вроде бы даже немного подружились.
     -Деда, привет! Мы прилетели в Самару! Нас встретили, мы уже едем в Балаково, - радостно сообщила внучка по телефону. Марьяша ещё не знала, что дома её ожидал сюрприз.
     Спустя несколько часов в дверь постучали, вернулись дети. -Деда, мы так весело отдохнули! Мы ходили в самый настоящий поход… - вдруг, увидев аквариум, Марьяна прервала свой восторженный рассказ.
   -А почему две черепахи-то? - спросила внучка. Пришлось рассказать историю приключений Муси.
  -Конечно, удивительно, что черепаха так хорошо спряталась и вопреки прогнозам сотрудников зоомагазина прекрасно чувствовала себя во время побега, - Ирина Владимировна, мама Марьяны, подвела итог мусиным приключениям.
    Так вместо одной черепахи с нами стало жить двое земноводных. Малыша я назвала Пусей. В итоге получилось интересное сочетание имен, как у нас с сестрой Полиной, только наоборот: Муся старше, чем Пуся.
   Черепашки были одного пола, поэтому малыши у них не появились. Шли месяцы, и я снова и снова вспоминала слова мамы: «Марьяна, Муся, хоть и маленькое домашнее животное, но оно требует к себе ответственного отношения не меньше, чем та же собака, о которой ты мечтаешь». Если закинуть корм черепахам в аквариум я еще могла, то чистить его я категорически отказывалась. Эту не очень благодарную работу выполнял дедушка, чтобы порадовать любимую внучку. Наша с черепахами любовь не выдержала испытание бытом. Я все реже подходила к аквариуму, а Муся и Пуся перестали меня замечать. Единственным человеком, по отношению к которому они проявляли хоть какие-либо эмоции, был мой дедушка. Когда он их кормил, черепахи, видимо в благодарность, кусали его за пальцы.
    В это же время моя старшая сестра увлекалась фотографией. Ее знакомая, увидев наших черепах, предрекла им модельную карьеру. Муся и Пуся поменяли прописку и оказались в фото-студии. Скорее всего, моделями они не стали, однако превратились в светских дам, наблюдающих из аквариума за жизнью творческих людей.
      Своим черепашкам мы позволили переехать из-за нашего осознания, что Муся и Пуся – земноводные существа, они холоднокровны и не приобретают привязанности к людям. Несомненно, так нельзя поступить с собачкой. Майла, героиня прошлого эпизода, живет с нами и сейчас. Да, были трудности, они есть и сегодня. Я очень благодарна папе за то, что он выгуливает нашу собачку в шесть утра. Не знаю, смогла бы я заставить себя каждый день идти на подобный моральный подвиг. А вы?
    Мы  уже достаточно долго рассуждаем на философские темы. А не пора ли нам отдохнуть? Быть может, организуем детокс-терапию?  Об этом наш следующий эпизод.


Рецензии