21. Ёжик-всезнайка

    Шпуня был очень горд и за себя, и за брата, что они теперь ходят в «Школу для ежат».
- Мамочка, смотри! – рисуя палочкой по глиняной стене, пыхтел Шпуня. – Вот это, похожая на колёсико, буква «О», а вот эта, очень похожа на жучка – буква «Ж», а вот ворота – буква «П», и заборчик к воротам –буква «М», а вот буква «С», ну точно, как месяц, это, наверное, любимая буква Лунного Ёжика. Шустик тоже все буквы хорошо знает, да и цифры тоже, только он скромничает.
- Вы у меня просто молодцы! – нахваливала сыновей мама Шуша. – Знать буквы и цифры, да и многое другое, очень нужно и важно.
- Я теперь умный, всё знаю. – радовался Шпуня. – Я – Всезнайка.
    Услыхала Ворона, как Ежонок хвалится, и решила спросить:
- Эй, Ёжик, почему ветка подо мной качается, я же не на качели прилетела, я отдохнуть присела.
- Уж больно ты, Ворона тяжёлая, осторожней, ветка обломиться может, упадёшь.
- И что ты такое говоришь, и совсем я не поправилась, ишь, заботливый какой. – и, обиженно отвернувшись от Ёжика, улетела.
    Тут Сорока, пролетавшая мимо, услыхала, как Ежонок себя нахваливает:
- Эй, Ёжик, а почему дерево, на котором я сижу, качается.
- Почему, почему, ветер дует, вот и качается!
- Да-а! – только и смогла прострекотать Сорока и улетела рассказать, что в лесу Всезнайка объявился.
- Привет, Всезнайка! – увидев Шпуню, прискакали лягушата. Все в лесу говорят, что ты всё знаешь.
- Верно говорят!
- Ну тогда скажи, почему в нашей речке вода бывает синяя, а бывает серая или даже чёрная.
- Ну так это ж проще простого. Какое небо в речке отражается, такого цвета и вода. Синее небо и речка синяя, прилетели серые тучки, и вода стала серой, а если ночь, так и вода в реке тёмная.
- Вот это да! – восхитились лягушата.
      И Шпуня продолжил:
- А когда ночью в небе Лунный Ёжик выходит погулять по звёздному полю и лунной дорожке, в речке тоже звёздочки, отражаясь, появляются.
- Здорово!
    Шпуня, поиграв немного с лягушатами, отправился домой и встретил зайчат.
- Привет, друг-Ёжик, ты теперь уже не Шпуня, ты – Всезнайка.
- Так и есть, вот спросите у меня что-нибудь.
- Скажи, почему морковка оранжевая, а капуста зелёная, яблочко жёлтое, а ягодка красная?
- Ну как же вы не догадались, это же радуга всем краски раздаёт, разные-разные, голубые, красные, жёлтые, зелёные… ну, в общем, всякие.
- А-а! – призадумались зайчата. -  А если радуги на небе нет, тогда кто?
- Сами думайте, я устал, - махнул лапкой Ёжик и отправился домой.
 - Слыхали, слыхали, - встретили белочки-подружки Ежонка-соседа, – ты теперь Всезнайка.
- Да, Всезнайка! – снова похвастался Шпуня. – А что?
- Да вот сорвали грибок и думаем, почему у него только одна ножка?
- А зачем ему две, - не растерялся Шпуня, - ведь у него всё равно головы нет, а для шляпки и одной ножки хватит.
    Тут на своей тонкой паутинке свесился прямо над головой у Ёжика сосед-Паучок:
- А почему ты, ёж, такой колючий?
- Почему, почему? Потому! Надо!
- Хвастунишка ты, а не Всезнайка, - сказал Ёжику правду Паучок.
- Я не хвастунишка! – запыхтел Ежонок, а потом задумался и тихо себе под нос добавил, а ведь Паучок прав, я не Всезнайка, я – хвастунишка.
Шпуня убежал расстроенный домой, улёгся на диванчик и тяжело вздохнул.
- Что случилось? – забеспокоилась мама Шуша.
- Не хочу быть Всезнайкой, не хочу.
- Ну так и не надо. Ведь ты же мой сыночек Шпуня.
- И мой братик Шпуня! Давай лучше будем почемучками.
- Давай! – обрадовался Ежонок. – будем почемучками!
     А мама Шуша сказала:
- Ах, вы мои сынишки-почемучки, мои маленькие фантазёры, всезнайками быть тоже хорошо, только без хвастовства. Так что учитесь, ума-разума набирайтесь, ведь это очень нужно и важно.
                26.09.2019.


Рецензии