20. Школа для ежат

               
    Рядом с ежатами на высокой вечнозелёной сосне жили в дупле их хорошие подружки белочки. Решили братья у них спросить:
- Эй, тётушка Фаничка, а ваши дочки ходят в школу?
- Конечно, вот уже собираются.
- И мы с ними хотим!
    Пришли в «Беличью школу», а она на такой же высокой сосне, как и дом у белок, находится. Расселись все белочки по веточкам. А ежата внизу у дерева пристроились. Начался урок математики.
- Ну-ка, давайте посчитаем, сколько орешков у меня в лапке? – спросила Белка, которая была учителем в этой школе.
- Один, две, три… Три орешка!
- А в другой лапке сколько?
- Два, только два орешка!
- А если эти орешки в одну корзиночку положить, сколько их там станет?
- Пять! – правильно отвечали белочки, и учитель их всё время хвалил.
    Стоят ежата внизу, подняв мордочку кверху, ничего не видать, ничего не понять. И так заглянут, и эдак, и с одной стороны сосну обойдут, и с другой.
- Эх! Их там всё хвалят и хвалят за что-то, а нас даже не замечают, будто нас и нет в школе, - расстроился Шпуня.
- Вот-вот! Нам совсем ничего не видно, не умеем мы по деревьям лазить, не подходит нам «Беличья школа».
    Отправились ежата дальше. Идут по осеннему лесу, солнышко в небе улыбается, ветерок с листочками играет, цветы головками кивают, наполняя всё вокруг своими ароматами. Пролетели мимо них синички, воробушки, за ними дрозды, щеглы.
- Эй! Вы куда так все торопитесь, летите? – удивились ежата.
- В школу-у! – послышалось с высоты. – В «Птичью школу», что среди трёх высоких берёз и двух калиновых кустов находится.
- У нас сейчас урок пения Соловей проводить будет, это наш любимый урок.
    Ежата тоже поспешили в берёзовую рощу и вскоре увидели вывеску – «Птичья школа».
     Птички расселись, кто где: на берёзовых веточках, на ближайших кустиках, а кому не хватило места, присели, покачиваясь, на тонких травинках. Ежата пристроились возле кустика, чтобы быть поближе. Соловей показывал ноты и птички по очереди их называли, потом для распевки завели короткую песенку из нот: «до, ре, ми, фа, соль, ля, си…». Славно пел птичий хор эту песенку, а потом другую, и ещё песенку за песенкой, а ежата петь совсем не умели.
- Нет, эта школа нам не подходит, - расстроенно произнесли братья и отправились на поиски другой школы.
    Проходя мимо полянки, ежата увидели к колышку прибитую дощечку, а на ней надпись: «Школа для зайчат».
- Может быть эта школа нам подойдёт? – решили ежата и подошли к зайчатам поближе. – А вы что делаете?
- Морковку и капусту на грядках убираем. У нас урок труда.
- Мы тоже хотим в вашу школу. – И братья-ежата вместе с зайчатами побывали на уроке труда и собрали много морковки. Даже похвалу получили от учителя-Зайца за то, что хорошо трудились.
    Начался второй урок – физкультура. Зайчата бегали наперегонки, да только у ежат ничего не получалось.
- У зайчат, вон, какие лапки длинные, а у нас короткие, не подходит нам такая физкультура.
    И Шпуня и Шустик снова отправились на поиски. Вдруг за большими калиновыми кустами ежата услышали, как кто-то кого-то учил:
- Пасть надо открывать пошире, чтобы все увидели ваши острые клыки и задрожали, когти надо выпускать подлиннее, чтобы все вас испугались…
- Ой, что это? – шёпотом спросил Шпуня. – Ой, кто это?
    А Шустик осторожно заглянул из-за кустика и увидел волчат и лисят, которые сидели за партами, а старый грозный Волчище проводил урок. Шустик тихонечко прошептал брату на ушко:
- Что-то мне всё это не нравится. Надо катиться от сюда подальше, это «Школа для волчат и лисят», нас здесь скорее съедят, чем чему-то научат.
    И ежата, не разбирая дороги покатились клубочками, чтобы было быстрее.
- Эй! Вы чего это колитесь? – обиженно произнесла лягушка-подружка. – Налетели на меня, будто кто за вами гонится.
- Ага, гонится или не гонится за нами кто-то, некогда было разбираться. Мы школу для себя искали, да чуть в пасть к старому грозному Волку не попали. – отдышавшись, произнёс Шпуня.
- Ты уж извини, не хотели мы тебя уколоть. – добавил Шустик и вздохнул. – А ты в какую школу ходишь?
- Я-то в «Лягушачью школу» хожу, как и положено. А вам в свою надо, в «Школу для ежат».
- Эх, и как мы раньше не догадались!
    В свою школу ежата попали только к третьему уроку, как раз тогда, когда самый шустрый ежонок дёргал за верёвочку внутри колокольчика, который висел на веточке кустика рядом с табличкой «Школа для ежат».
- Хороши путешественники! – произнёс учитель-Ёж, поправив круглые очки, но ругать ежат не стал.
    Шустик и Шпуня с тех пор стали ходить в школу, но больше никогда не опаздывали. У ежат появилось много друзей. Им очень нравилось учиться, но больше всего они любили весёлые переменки, на которых можно было отдохнуть и поиграть с такими же, как они, ежатами. Ведь это была «Школа для ежат».
                09.09.2019.


Рецензии