Повязка на рукаве

Повязка на рукаве
Спрашиваю у своего друга Беларуского Письменника:
- Тебе на каком языке удобнее говорить, на русском или на беларуском.
- Могу на русском, а могу и на мове. Я украинские программы без перевода свободно смотрю,  через две недели в Польше стал по-польски разговаривать. Мне все равно, - отвечает Белруски Письменник. Лучше пагляди фотку, это я, тридцать лет назад.
С фотографии из под кепки смотрит симпатичный хлопец  в пальто, с повязкой на рукаве. Вокруг по-зимнему одетые демонстранты, кто-то держит плакат.
- А что на плакате написано? - спрашиваю я.
- Ай, нейкая ерунда, - отвечает Беларуски Письменник уклончиво.
- Что-то такое, за что тебе сейчас неловко?
- Трохи да.
- А повязка зачем?
- Ничто так точно не формулирует жизненное кредо беларуса, як павязка на рукаве.
- А на повязке что написано?
- Ужо не памятаю, даўно было.
- Ну, хорошо, а какое у тебя тридцать лет назад было кредо?
- Што ты прывязаўся. Не было ў мяне ніякага крэда.
- А сейчас?
- Не скажу.
- Ладно, не скажешь, так не скажешь. А есть причины, которые бы побудили тебя сегодня стоять на улице в зимний день, с открытыми ушами, в холодных ботинках, без перчаток с плакатом в руках?
- Нету.
- А  у твоей жонки?
- О, эта пойдет и будет стоять, а я за сябе не магу сказаць.
- Ты когда-нибудь в очередях стоял?
- Стаяў
-  Вот где была сила убеждения.
- Гэта другое.
- Это реальное, а то на плакатах выдуманное. Я за белым хлебом стоял. Какие это были великие по духу и решимости очереди. Как ясна и как понятна была цель.
- Я і за чорным стаяў, и за молоком стоял.
- А ты когда-нибудь в очереди в ОВИР стоял?  Зимой семьдесят восьмого года ночные очереди в минский ОВИР. Прием окончен. Евреи рассредотачиваются по подъездам ближайших домов, чтобы утром к открытию стоять в длинном хвосте в приемную. Анкеты дадут первым двадцати. У начальника ОВИРА красивая польская фамилия - Добржанский. Отказники повторяют ее с благоговейным трепетом. Взяток не берет. Нет ничего хуже мента, который не берет взяток. Но этот берет, слава Богу.  Евреи слушают коротковолновое  радио 49м, 31м, 25м Отношения со Штатами ухудшаются. Осторожно! Двери закрываются...
- Нет, не стоял. Я в поликлиннику в девяностые стаяў.
– Да, братка Беларуски Письменник, в героическом мы жили времени.
Так, что на твоей повязке было написано?...


Рецензии