Светик

   Есть у нас знакомая, считающая нас даже родственниками – отец мой её крестил когда-то давным-давно, году этак в 1952. Весёлая и неунывающая женщина, родившая двух дочерей-красавиц, каждая из которых по-своему красива. Закончили они обе институт по специальности экология с французским языком обучения. Да и уехали в начале девяностых одна за другой с мужьями в Канаду, искать простого человеческого счастья.
   Живут там не припеваючи, однако и не нищенствуют. Конечно, о работе по специальности им и мечтать не приходилось. У младшей муж не стратил – пахал, не чураясь любой тяжёлой работы, и выбился «в люди», старшей больше самой пахать приходилось – муж «себя искал». Как бы там ни было, а внуков нашей знакомой нарожали много и на все вкусы.
   А вышла знакомая на пенсию, оформили ей дети нужные документы и смогла она туда на полгода приезжать – детей да внуков навещать. Так и живёт уже несколько лет – полгода там, полгода здесь. Не может насовсем бросить старенькую маму, да и душой к Донецку прикипела. У наших это бывает – сам такой. А надо сказать, что она ярая ДНР-овка и запутинка. А ещё она смотрит все российские ток-шоу и в прямом смысле слова от них балдеет. Ну, чем бы дитя ни тешилось… О членах нашей семьи такого в здравом уме не скажешь – терпеть не можем все эти пустопорожние спектакли.
   Сегодня пришла в гости. По предварительной договорённости с сестрой моей. Они подружки. И почти сверстницы – сестра на год старше. А я ровесник её младшего брата, но совместно только два года в одном цехе работали и разок его в гусарика как липку ободрал – и того бы не делал, да уж слишком он расхвастался своими способностями в цеховой бане после ночи перед выходным на том всего лишь основании, что как-то раз проигрался не тем и, не имея возможности отдать долг, со временем был «приговорён» ими к утоплению. Если бы не вставшая на уши семья… Может, в раннем детстве, заодно с родителями, и встречались с ним, а после, сколько себя помню, общих интересов не было.
   Своей готовки знакомая натащила да сестра постаралась – обе дружат с кулинарией, не отнять. Тут вообще странность какая-то: абсолютно все хорошо известные мне лично люди обоих полов отлично готовят, получая от этого удовольствие. Кроме меня, естественно. Получается, я в этом деле уникум.
   Накрыли на стол и меня зовут – пьянствовать и закусывать. А мне неохота: сюжет за сюжетом в голову лезет, не успеваю записывать и публиковать. Вот та знакомая и кричит, когда я мимо в ванную комнату пытался занырнуть незаметно:
  - А Вовка (это я) с нами вообще пить не хочет! Брезгует обществом!
   Слабый ход – меня этим не взять.
  - Не понял: водку пьянствуете, а в проруби чего не купаетесь?
  - А мы не Крещение отмечаем – мы за здоровье Путина пьём! И не водку, а вино. Присоединяйся.
  - Светик, ежели с тобой за Путина пить, то и спиться можно: ты же каждый день за него пьёшь.
  - Неправда это!
  - Да ладно!
  - Каждый час!
   Нет, конечно, она не алкоголичка – просто женщина с лёгким характером и достаточным чувством юмора, чтобы не становиться в стойку, едва ей покажется, что кто-то что-то в её сторону обидное сказал.
   Пили-ели, пили-ели, но таки съели всё, хоть и трети не выпили. Тоже мне… Хотя… Там на троих-то ни много ни мало 209 лет – пора и остепениться. Пошли мои её провожать – она тут неподалёку живёт. А я на кухню – своё разогреть да наконец задавить червячка размером со стандартный метр из Палаты мер и весов. И себя насытить заодно – это святое. Поел, подошёл к мойке – а там… Сказать гора посуды – ничего не сказать. Надо спросить у сестры, их точно трое было? Как-то не верится.


Рецензии