Ностальгия - иллюзия утраченных возможностей

Разрозненное на тему ностальгии.

Временами прошлое вырывает нас из обыденного течения жизни, заставляя разрываться сердце на части, заставляя поверить, что всё могло бы сложиться иначе, а жизнь могла бы быть лучше и ярче.

Оттого ностальгию многие вправе назвать не одной лишь тоской по прошедшему, но и иллюзией утраченных возможностей.

—————
Иду старым двориком, где родился и рос, где остались мои родители.

Почему не могу покинуть прошлое своё ? Почему пытаюсь удержать? 
Может, что-то не так со мной?

Остановился и огляделся вокруг, пытаясь ответить на все эти безответные вопросы.

Вокруг кипит жизнь, сыплет лохмотьями снег из серой перины облаков. Тускло светит солнце, утопая в этой перине,а земля медленно покрывается слепящей белизной. С сосредоточенным видом мчатся куда-то мужчины и женщины, старики ковыляют по своим стариковским делам.

Мимо порскает стайка прыскающих смехом девчушек. Прыскайте, милые, смейтесь, любимые, пока жизнь не покажет вам свой звериный оскал, узрев который не захочется больше ни прыскать шаловливо, ни улыбаться.

Тут же приходит в голову мысль: "да что мне до девочек этих? Что до их судьбы?
Как бы ни сложилась она, удачно или трагично, не имеет значения. Все мы, в конце концов, расходный материал, шлак, утрамбованный в ухабистый путь вечного становления, а сейчас и перманентного банкротства необъятной нашей страны".

Вывели из потока раздумий меня девчонки эти. Возвратясь к мыслям своим, осознаю, что я всё ещё, как малый ребёнок, не верю, отказываюсь верить, что никакой силой не вернуть давно прошедшего и что родители мои умрут в одни из дней или ночей грядущего, а вслед за ними, в свой черёд, отправлюсь рано иль поздно и я.

Однако же, каждый раз, оставляя их, не уверен я, что встретимся мы с ними ещё когда-нибудь.
—————
Помню как с отцом у нас был одним нам только известный ритуал. Возвращаясь домой по определённому маршруту, примерно раз в неделю, мы проходили мимо одного стеклянно-бетонного архитектурного чудища, здания какого-то НИИ. Я подбегал к углу этого здания вплотную и смотрел в бесконечную высь, в которую отвесно возносились его стены, представляя себя где-то в Нью-Йорке, чей облик видел на экране деревянного, теперь уже кажущегося допотопным, лампового телевизора.

Я не слушал комментарии ведущего о том, как безвозвратно загнивает и уже начинает омерзительно пованивать труп западного общества, - облик манхэттенских гигантов манил меня своей величественностью.

Я так и не побывал в городе моей детской мечты, да и вряд ли там побываю - не на наши копейки по нью-йоркам разъезжать.

Да и черт с ним, с Нью-Йорком этим! Там хорошо, где нас нет. The grass is always greener on the other side. В данном случае - on the other side of the ocean. Только чтобы понять это мне потребовался опыт, который кажется теперь, с высоты нынешних дней, горьким.


Рецензии