Теория элементалов

Содержание

1. Развитие представлений об элементалах.
2. Данные об элементалах в наблюдениях.
3. Элементалы как астральные мыслеформы.


1. Развитие представлений об элементалах.

Уже с первых шагов выделившегося из животного мира первобытного человека в его представлениях об окружающем его мире сформировались антропоморфные представления о наблюдаемых им стихийных явлениях природы. Это антропоморфное восприятие талантливо изображено А.С. Пушкиным в сказке о мёртвой царевне и семи богатырях:

Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.

И ветер отвечает царевичу Елисею:

Отвечает ветер буйный,—
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.

Эти антропоморфные явления природы в последствие получили название духи стихий или элементали, стихиали.

Наиболее красочную картину духов стихий создали верования древних славян, которое одушевляли все природные явления без исключения. Так в «Велесовой книге» читаем:

Белобог с Чернобогом за первенство бьются.
Эти двое на столь одержимы,
что небесная Сварга разверзлась под ними!
    
Лишь Сварог равновесье держа,
не дает нанести Святовиту урон.
    
За ними в объятьях Матери-Сва
Хорс и Велес, а так же Стрибог.
Дальше - Вышень, Летич и Лель.
               
Алтари, купала храмов наших -
есть творение Творца-Вседержителя.
    
Им ниспосланы нам Яровит и Дажьбог,
есть которые суть:
Белояра, Лада, Купалы,
    
также
    
Венича, Житнича, Зернича,
Ледича, Лютеча, Овсенича,
Просича, Сенича, Студеча,
    
а за ними во след
    
Беседич, Ветрич, Грибич,
Дождич, Зверинич, Ирестич,
Кленич, Корович, Красич,
Лович, Милич, Озернич,
Плодич, Птичич, Пчелич,
Радич, Свендич, Свиетич,
Соломич, Снежич, Стеблич,
Странич, Травич, Ягодинич,
    
за ними суть -
    
Березич, Ведич, Водич,
Горич, Гостич, Громич,
Живич, Звездич, Зеленич,
Липич, Листверзич, Листвич,
Масленич, Мыслич, Семич,
Спасич, Страдич, Ратич,
Редич, Родич, Рыбич,
Странич, Цветич, Чурич.
      
И тут же божественный Осва,
яростно, быстро рожденный,
Честью святою принявшей
огнебожее семя Регала.
    
Все это суть есть великая  -
непознанной тайны Триглава.
    
Есть иные в потемках блуждая,
выделяют разных  богов,
Сваргу небесную тем разделяя.
    
Такие будут извержены из нашего рода,
ибо утеряли ныне веру отцов.
    
Разве Вышень, Сварог и иные -
множество суть?
    
Бог ведь един, многоликий в единстве своем.
Да не разделит ни кто того множества.
Да не скажет, что имеем мы многих богов.

Впервые научную классификацию духов стихий предложил Парацельс [1] в своих работах  «Потаенная философия» (1553) и «Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах, гигантах и прочих духах» (1566), где он разделяет их по четырём стихиям: вода, земля, воздух, огонь:

«Те, которые обитают в воде, суть нимфы, те, которые в воздухе, - сильфы, те, которые в земле, - пигмеи, а те, которые в огне, - саламандры.
Эти имена не слишком хороши, но, тем не менее, я использую их. Эти имена были даны им людьми, которые не понимали их сущности. Но, по-скольку они обозначают этих существ и поскольку их можно распознать по их именам, я оставлю все как есть.
Именем водного племени является также ундина, воздушного племени - сильвестры, горного племени - гномы, а огненного племени - скорее вулканы, чем саламандры. Как бы ни понимать это различение, пусть оно так останется.»

Предложенная Парацельсом классификация сохранилась до наших дней. [2]

С середины 19 века отмечается невиданный до это бум оккультных наук. В оккультизм приходят серьёзные исследователи Папюс [3], Елена Блаватская [4], Елена Рерих [5] и многие другие. Изучение результатов получившего широкое распространение в то время спиритизма позволило значительно расширить представления о духах стихий. В тоже время, многие из исследователей все ещё оставались в этом вопросе на позициях Парацельса, например, Папюс, Блаватская и другие.

Французский писатель и журналист Жюль Лермина (1839 – 1915) развивая представления Парацельса, впервые предпринимает попытку соединить современные научные знания и оккультные воззрения на природу элементалов:

«Элементал минерала или растения подчиняется притяжению, представляющему форму его желаний. Он облечен субстанцией, но когда она разложена химически или отделена возгонкой, или даже только измельчена, элементал тем не менее существует в потенциальном состоянии: он представляет собою запас энергии. Эта энергия имеет стремление вновь обратиться в минерал, растение или животное. Они скитаются в природе, ища случая проявиться.»

Так появляется представление о том, что элементалы это некая энергетическая субстанция, которая связывает между собой астральный и физический мир.

Дальнейшее развитие идеи представление элементалов как неких посредников между мирами астральным и физическим предпринимает Ледбитер [6] в своей работе «Астральный план» (1896), где в частности отмечает:

«Естественно является вопрос, каков характер того разума, который зависит от формы или её искажения?
Так как здесь речь идёт не об устойчивом и мощном элементале, созданном сильной и определённой мыслью, но о результате, производимом потоком мыслей пустых, бессознательных, невольных, проходящих в мозгу большинства людей, то по-видимому они принадлежат как бы рассеянному мыслителю, не обладающему интеллектуальностью. Их нельзя также приписать элементальной эссенции, ещё более минерала удалённой от индивидуальности и проявления свойств мысли. Однако, она обладает замечатель-ной приспособляемостью, которая в ней, по-видимому, приближается к разумности и которая побудила меня наименовать элементалов «полуразумными существами астрального света» в одном из моих первых сочинений. Доказательства этих способностей будут приведены в отделе об искусственных существах.»

Так, природа элементалов была увязана с мысленной деятельностью человека. В дальнейшем эта идея получила свое развитие в работе «Мыслеформы» (1901) Анни Безант [7] и Чарльза Ледбитера, где авторы в частности отмечают:

«Изучающие оккультные науки знакомы с идеей об элементальной сущности, странной полуразумной жизни, которая окружает нас со всех сторон, оживляя материи ментального и астрального планов.
Материя, оживлённая таким образом, очень охотно откликается на влияние человеческой мысли, и любой импульс, посланный из ментального или астрального тела, незамедлительно заключается во временную оболочку из этой оживлённой материи. Такая мысль или импульс на время становится чем-то вроде живого существа, душой которому служит мысленная сила, а телом - оживлённая материя.
Вместо того, чтобы использовать несколько неуклюжее выражение «астральная или ментальная материя, одушевлённая монадической сущностью на стадии одного из элементальных царств», авторы-теософы часто для краткости пишут просто «элементальная сущность» или «эссенция» и иногда говорят о мыслеформе, как об «элементале».»

Завершая обзор развития представлений об элементалах следует упомянуть Сергея Тухолка, который предложил свое собственной название мыслеформы – астроидей. [8] В своей работе «Астральный план» Тухолка отмечает:

«Под понятием астроидей в обширном смысле можно подвести как желания человека, ибо всякое желание принимает форму хотя бы неясной мысли, так и образы, вызываемые воображешем человека в астрал.
Заметим, однако, что желания человека живут в астрале более интенсивной жизнью, чем простые мысли, и что всякое желание представляет собою астральное существо, которое стремится реализоваться в материи, т.е. осуществить желание, являющееся его принципом и вызвавшее его к жизни.
Что касается до образов и картин нашего воображения, то они отпечатываются в астрале, и представить себе что-нибудь в воображении значить просто создать известный образ в астрале. Для этого человеку надо обладать прежде всего обилием астрального флюида (или жизненной силы) и способностью испускать его для конденсации в астральной атмосфере, или для воздействия на последнюю.

Когда несколько людей объединены одной волей, то их мысли, желания и образы отпечатываются и живут в астрале с особой силой.
Поэтому молитва верующих, воодушевленных одним и тем же желанием, имеет громадную силу и способна творить чудеса.
Точно также образы, созданные религиями, например Иисуса Христа, Девы Марии и разных святых, независимо от их настоящей личности, существуют в астрале, будучи созданы воображением и волей миллюнов людей; почерпая в этой воле принцип и направление своей жизни, они заключают в себе могущественные силы.»

Таким образом, Тухолка сформулировал основную природу элементалов – это астральное воплощение производимых человеком мыслей. Говоря современным языком, это ментальные проявления мысленной деятельности человека в Духовном мире.


2. Данные об элементалах в наблюдениях.

Для того чтобы понять природу элементалов необходимо рассмотреть различные данные их наблюдений.

СЛУЧАЙ 1.
Из её интервью Наталии Бехтеревой [9]:
« - За занавеской на окне, выходящем в двор-сад, стоит банка с водой, - бесстрастно ведет свой рассказ академик. - Я протягивают к ней руку, слегка отодвигая занавеску, и рассеянно гляжу вниз с моего третьего этажа… Сойдя с поребрика, прямо на тающем снегу, стоит странно одетый человек и - глаза в глаза – смотрит на меня. Я знаю его даже слишком хорошо, но этого просто не может быть. Никогда. Я иду на кухню, где сию ми-нуту должна быть Р.В. (секретарь Бехтеревой) и, встретив ее на полпути, прошу посмотреть в окно спальни.
- Я впервые в жизни увидела лицо живого человека, действительно белое как полотно, – продолжает она. - Это было лицо бежавшей ко мне Р.В. «Наталья Петровна! Да это Иван Ильич (покойный муж Н. Бехтеревой) там стоит! Он пошел в сторону гаража – знаете, этой своей характерной походкой… Неужели вы его не узнали?!». В том-то и дело, что узнала, но в полном смысле слова не поверила своим глазам… И сейчас, по прошествии многих лет, я не могу сказать: не было этого. Было. Но что?»

В данном случае Бехтерева и её секретарь наблюдали результат трансформации элементала созданного самой Бехтеревой, во время горестных воспоминаний о безвременно ушедшим из жизни муже (умер в 1990 г.). Причём этой встрече предшествовали слуховые галлюцинации. Сначала обе женщины услышали шаги в гостиной. Шаги были громкие и отчетливые, но никто не появился. Именно тогда у обеих возникло странное ощущение присутствия кого-то или чего-то необычного. Наталья Петровна выглянула в окно.
Не задолго до этой встречи, она во сне увидела умершего мужа. Он просил Наталью Петровна помочь издать рукопись его книги, которою она прежде не читала и вообще не узнала бы о ее существовании до этого сна.

Незадолго до смерти своей матери Зинаиды Васильевны (1896 – 1975) Наталия Бехтерева видела вещий сон, многие детали его впоследствии реализовались наяву.
Ей приснился почтальон. Он пришел к ней домой и протянул телеграмму. Строчки гласили, что ее мама умерла. На самом деле она была жива и отдыхала по путевке на юге. Недавно Наталья Петровна получила от нее бодрое письмо. Ничто не предвещало несчастья.
Во сне осиротевшая дочь собралась и поехала на похороны. Народу было много. Наталья встретила там людей, которых прежде не видела, но откуда-то знала, потому что со всеми здоровалась и называла по именам. Кто-то из них подсказал ей, где находится сельсовет, и она пошла туда за справкой о смерти.
Ровно через десять дней все случилось точно так же как во сне. До мельчайших подробностей. Наталья Петровна вспоминает, что слово сельс-вет она уже давным-давно позабыла, но наяву (как и во сне) ей пришлось его искать, чтобы получить справку.

В данном случае беспокойство о 79-летней матери стало причиной рождения соответствующего элементала, который и сообщил Бехтеревой во сне о предстоящих похоронах.


СЛУЧАЙ 2.

Гипнотерапевт Богомыслов Б.В. выпускник Куйбышевского медицинского института им. Д. И. Ульянова 1966 года методом гипнотического погружения проводил опыты по получению проверяемой информации из прошлого. Ниже приводится запись одной из его работ.
Дед ушел на фронт и не вернулся. Ни одного письма, ни единой весточки. Его внук, наш испытуемый, все военкоматы обегал, везде отвечают -  пропал без вести. Решили провести ему ретрогипноз с середины сентября 1941-го года.
- Где Вы находитесь?
- Под Москвой. Тут линия фронта недалеко, пушки бьют.
- Какой у Вас номер полевой почты?
- Не знаю.
- Может быть знаете номер полка?
  - Нет. Откуда?
И тут мне пришла в голову мысль. Я решился на хитрость. Спрашиваю у деда:
- Вон видите - мимо политрук идет, видите?
- Вижу.
- Подойдите к нему и узнайте номер полка.
- Сейчас подойду. (после небольшой паузы) Товарищ политрук!.. Товарищ политрук, разрешите обратиться?
Мы слышим разговор деда с политруком. В том смысле, что дед озвучивает только свои вопросы, а ответы политрука до нас не доходят. После окончания беседы с политруком я спросил его:
- Ну что, сказал политрук?
- Сказал - отрапортовал дед - 67-й стрелковый полк.
Мы дали официальный запрос в Министерство обороны. Пришел ответ.
Все совпало - фамилия,  имя, отчество деда, его год рождения, время события - сентябрь - октябрь 1941 г., Подмосковье и 67-й стрелковый полк.
Мы вышли на день ранения деда, на 20 октября 1941 г. и парню стало нехорошо, опыт пришлось прекратить. Факт ранения министерством был подтвержден.

В этом случае обращает на себя внимание, во-первых, сам факт получения неизвестной, но достоверной информации, а во-вторых, приём, использованный гипнотерапевтом для получения этой информации.

Гипнотерапевт смоделировал ситуацию, которой в реальных условиях быть не могло быть. Любой солдат обязан знать номер части в которой он служит. Подобный вопрос на линии фронта кому бы то ни было автоматически влечет за собой обвинение в шпионаже и соответственно расстрел по законам военного времени. Но элементал, которого создал гипнотерапевт этого не знал и принял условия «игры», которую ему навязали.
В тоже время этот случай, как и в случае похорон матери Наталии Бехтеревой, показывает хорошую осведомленность элементалов, как о прошлом, так и будущем.


СЛУЧАЙ 3.

В своей книге «Мистики и маги Тибета» Девид-Неэль [10] описывает свой опыт создания элементала:

«По привычке ничего не принимать на веру, я решила тоже попытаться произвести опыт материализации. Чтобы не подпасть под влияние внушительных образов ламаистских божеств, всегда бывших у меня на глазах, так как их живописными и скульптурными изображениями я обычно себя окружала, я выбрала для материализации незначительную личность - приземистого дородного ламу бесхитростного и веселого нрава.
Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он «закрепился» и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него.
В основном, иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав платья и ощутила тяжесть его руки на своем плече. В это время я не жила в затворничестве, каждый день ездила верхом и, по обыкновению, пользовалась отличным здоровьем.
Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти.
В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак и принял его за самого настоящего ламу во плоти. Может быть, мне следовало бы представить это явление его естественному развитию, но мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы. Его присутствие превратилось для меня в настоящий кошмар. Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Моему ламе жилось в это время не очень-то весело.»

В этом случае мы сталкиваемся с фактом трансформации мысленного образа сначала в визуальный образ доступный наблюдении только его создателю, но постепенно этот образ приобретал черты реального человека воплоти. Причём важной информацией является сообщение Александры о том, что уничтожить «закрепившейся» образ представляет определённую трудность.

Девид- Неэль описала и другой аналогичный случай:
«Как-то меня посетил тибетский художник, с увлечением писавший ужасных тибетских богов и усердно им поклонявшийся.
За художником следовал силуэт одного из фантастических персонажей, так часто фигурировавших на его полотнах.
Я была так поражена, что сделала несколько резкое движение, и художник направился ко мне, без сомнения, с намерением спросить, что со мной случилось.  Я отметила, что призрак за ним не последовал. Быстро отстранив моего гостя, я вытянула руку и сделала несколько шагов к призраку. Я ощутила прикосновение к чему-то неплотному, уступавшему нажатию. Призрак рассеялся.
В ответ на мои вопросы художник признался - он уже несколько недель вызывал видимое мной существо, а в тот день долго работал над изображавшей его картиной. Все мысли его были сосредоточены на божестве, которое он мечтал поработить.»


СЛУЧАЙ 3.

Британский журналист Уильям Т. Стэд [11] обладал редкой способность среди медиумов получать сообщения от живых людей без их ведома, методом автоматического письма.

Однажды Стэд решил узнать, вернулась ли в Лондон, после проведенного за городом уик-энда, женщина, с которой он договорился встретиться на неделе. Репортер мысленно проговорил свой вопрос, и рука его ответила длинным  посланием. 

«Корреспондентка» описала крайне неприятный случай, произошедший с ней в поезде: оказавшись в купе с незнакомым мужчиной, она подверглась недвусмысленным домогательствам с его стороны, принялась яростно отбиваться от негодяя, об голову которого сломала даже его же зонтик. К счастью, поезд внезапно остановился, и мужчина, испугавшись чего-то, выскочил из вагона.

Стэд направил своей знакомой записку, в которой выразил глубокое сожаление по поводу случившегося, и... тем самым необычайно смутил свою приятельницу. «Мне очень жаль, что Вы узнали об этом,- написала она в ответ, - поскольку я решила никому об этом случае не рассказывать.»

В этом случае мы имеем свидетельство о способности элементала созданного журналистом сообщать необходимую информацию неизвестную адресату методом автоматического письма.


СЛУЧАЙ 4.

Психолог и медиум Стэн Гуч (1932 – 2010) в своей книге «Существа из внутреннего мира» [12] описывает свой собственный опыт общения с сексуально ориентированным Духом. В течение некоторого времени, с помощью различных  парапсихологических упражнений, он пытался войти в физический контакт с каким либо духовным существом. В конце концов, его усилия увенчались успехом.

Однажды, ранним утром, едва проснувшись, он лежал в постели. За окном уже рассветало. Вдруг он почувствовал, что рядом с ним лежит еще кто-то. В первый момент он посчитал эту мысль абсурдной. Тогда она, а это было существо женского пола, пододвинулась ближе, прижимаясь к нему более настойчиво. Естественное сексуальное возбуждение нахлынуло на него. Но каким-то внутренним чувством он понял, что это было «потустороннее существо», что она не была настоящим человеком, попавшим в комнату обычным для людей путем. Тем  не  менее, он нашел в себе силы расслабиться и отдаться во власть прильнувшего к нему существа. Он чувствовал, что она заключала в себе всех женщин, которых он когда либо знал, он чувствовал в ней весь свой предыдущий  сексуальный  опыт. Постепенно возбуждение угасло и в какой-то миг он провалился в забытье, а когда очнулся в постели он был уже один.

В последующие  приходы существа они занимались любовью во всем объеме его представления о сексуальном единстве, и этот секс доставлял ему значительно большее удовольствие, чем секс с настоящей женщиной.

В данном случае мы имеем свидетельство подтверждающее сообщение Девид-Неэль о возможности материализации элементала.

Аналогичный случай описан в «Отечнике» св. Игнатия Брянчанинова (1807 – 1867):
«...Враг же увидев меня в смущении, превратился в некоторую девицу Ефиоплянку, которую я видел некогда на жатве, собирающую колосья, и пришедши ко мне, сел на колени мои и так поморочил меня, что мне показалось, что я совокупился с нею. Очень опечалившись, в ярости, ударил я ее по щеке, и тотчас она исчезла; от удара того я не мог в продолжении двух лет поднести руки моей к устам, по причине смрада.»


СЛУЧАЙ 5.

В своей  книге  «Магия и гипноз» доктор Папюс приводит случай написания письма элементалом, свидетелем которого он был:

 «Несколько лет назад мы присутствовали вместе с доктором Жибье при феномене прямого письма при полном свете. Действие происходило у магнетизера Роберта, усыпившего двух субъектов: молодого человека и мо-лодую женщину.
Ученический лист  бумаги, на полях которого расписалось 20 присутствующих лиц, был помещен при полном свете в  конверт. Молодой человек все время спавший, взял этот конверт большим и указательным пальцами каждой руки и поддерживая его вертикально под зажженной  лампой. В этот момент мы явственно услыхали особое царапанье внутри конверта: это царапанье  продолжалось около трех минут. В течение этого времени субъект утверждал, что его кровь вышла из рук и вошла в конверт, но  никто ни чего подобного не видел. Когда царапанье прекратилось, субъект упал в обморок, который продолжался минуты две.
Пока я  оказывал ему помощь, доктор Жибье вскрыл конверт и вынул из него влажный лист бумаги: он содержал за подписью «Корнеля» около 20 дурных стихов, написанных, казалось, обугленной спичкой. После разъяснилось, что голова молодого человека, претендовавшего не драматическую карьеру,  была  наполнена  стихами великих классиков, отсюда подпись «Корнеля».
Через некоторое время после этого случая, проанализировав этот род прямого письма, я констатировал под микроскопом присутствие обугленных человеческих кровяных шариков. По-видимому материалом для письма послужила кровь.»

Случай этот дает нам сведения о разнообразии элементалов и их возможности.
В данном случае элементал был результатом мысленной деятельности всех собравшихся для проведения эксперимента, то есть он воспринимал мысленные посылы нескольких людей. Причём цели экспериментаторов и испытуемого различались.
Экспериментаторы хотели получить подтверждение возможности бесконтактного письма, а испытуемый реализовать свои поэтические устремления. Результатом этого совместного посыла явился элементал, который исполнил пожелания всех участников эксперимента. Причём элементал вёл и свою собственную «игру» с участием крови. Сначала он внушил эту мысль молодому человеку, а затем материализовал чернила для написания письма очень похожие на кровь. Таким образом, мы видим, практические неограниченные возможности элементалов по воплощению различных мысленных посылов в одном результирующем действии.

Подобных примеров значительно больше, чем можно разместить в этой небольшой статье.


3. Элементалы как астральные мыслеформы.

Для того чтобы описать природу элементалов необходимо ввести понятие субстанции в которой они существуют. Исходя из доступной на сегодня для анализа информации мы можем предположить, что эта субстанция может одновременно существовать как в Физическом, так и Духовном мирах, при этом она активно взаимодействует с мысленным процессом человека. В 19 веке спиритуалисты и теософы называли её элементальной эссенцией, но мне представляется это название неудачным, поэтому здесь предлагается для неё новое название – ментальный эфир.

Ментальность – все, что, так или иначе, связано с разумом, с умственными способностями, умственной деятельностью.
Витторио Хёсле (рожд.1960) - немецкий философ, ныне работающий в университете Нотр-Дам (США), в статье «Кризис индивидуальной и коллективной идентичности», 1994 г. // «Вопросы философии» отмечает:
 «Хотя я не знаю ни одного последовательного и убедительного доказательства в пользу того, что ментальные акты неотрывны от тела, несомненно, что все известные нам ментальные акты действительно присущи существам, имеющим тело, точнее, органическое тело.»

Эфир - тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» «пятый элемент», «пятое тело», «пятая сущность».
Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги. Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики - Анаксагор, Эмпедокл. Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) - воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент - эфир, который он противопоставлял остальным четырём.
Парацельс и другие натурфилософы считали, что после смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает жить. Души умерших в оккультизме называются элементёры, это слово является производным от слова элементали – духи стихий, мифические существа, связанные с 4 физическими стихиям. Производным от этого же слова является и понятие «элементал» - так называемая мыслеформа или астроидей.

Таким образом, термин ментальный эфир более точно отражает субстанцию, в которой существуют элементалы.

Ментальный эфир, сам по себе, без активной мысленной деятельности человека вероятней всего является пассивной субстанцией и не способен к каким либо самостоятельным преобразованиям. Но он чувствителен к мысленной деятельности человека, откликаясь на неё формированием соответствующих образов, которые в свою очередь, очевидно от уровня воплотившей их метальной энергии, становятся способными к активной деятельности.

Таким образом, любая мысль, которая, так или иначе, возбуждает мозговое вещество человека, в Духовном мире трансформируется в соответствующий образ.

Если мысль кратковременна и случайна, то она формирует временный образ, который «живя» некоторое время после исчезновения этой мысли тоже растворяется в ментальном эфире.

Иное дело сильная и настойчивая мысль, к которой человек возвращается не один раз на протяжении длительного времени. Такая мысль рождает уже устойчивого элементала, воспринимающего посыл, который привел к его возникновению, и в силу каких-то своих эфирных законов начинает взаимодействовать с человеком. Проявление этого взаимодействия может быть самым разнообразным: это и неожиданные воспоминания, видения, галлюцинации, необычные желания или явления, и т.д. и т.п.

Понятие элементала особенно важно при изучении вопроса прямого контакта с Душами умерших людей и Духами Духовного мира. В подавляющем большинстве случаев установить такой контакт невозможно и то что многие понимают под таким контактом на самом деле является взаимодействие с элементалом, который с удовольствием участвует в этой «игре», и как может подыгрывает контактёру. Это хорошо видно на следующем примере.

 Доктор С.Г. Шоль проводивший в начале XX века вместе медиумом миссис Купер [13] опыты по общению с Духами однажды вошел в контакт с некой духовной сущность, назвавшейся «Джоном» - братом Джеймса Фергюсона, с которым Шоль учился когда-то в школе. «Дух» оставил свой адрес, описал место и обстоятельства собственной гибели, сообщил точную дату этого происшествия и еще массу дополнительной информации о себе. 
Шоль, никогда прежде и не подозревавший о том, что у Фергюсона был брат, сначала по долгу ломал голову над каждым сообщением, а затем  заметил странную вещь: как только у него формировалось какое либо новое мысленное предположение относительно подробностей жизни «Джона» как на следующем сеансе оно выдавалось «Духом» за реальный факт его биографии!
В ходе расследования Шоль выяснил, что никакого брата у Джеймса Фергюсона нет и никогда не было; все подробности жизни и смерти этого персонажа были выдуманы им самим. За несколько недель общения с лжедухом гипотетический  «Джон  Фергюсон» превратился в совершенно живого, пусть и невидимого, человека.
«Интересно было наблюдать,- пишет Шоль,- как сразу после разоблачения личность «Джона» буквально на глазах стала распадаться. На протяжении более двух месяцев она жила и развивалась, подпитываясь внутренней энергией моего горячего любопытства, потом утратила вдруг индивидуальность, превратилась в нечто невразумительно-растерянное, а затем и вовсе исчезла - так же стремительно, как и появилась.»

Важным следствием проявления активности элементалов является объективное доказательство реальности Духовного мира, в чём многие последователи материализма и атеизма в настоящее время сомневаются. С другой стороны люди исповедующих различные виды теизма, как правило, не знакомы с объективностью элементалов и все необычные явления с которыми они сталкиваются относят к духовным сущностям равным человеческим Душам, находясь тем самым в заблуждении к кому конкретно они обращаются в своих молитвах.

Таким образом, знание природы элементалов позволяет человеку расширить свой кругозор познания реальности, распространив свой взор не только на Физический мир, но и на мир Духовный.








[1] Филипп Ауреол Бомбаст Теофраст Парацельс фон Гогенгейм (1493 -1541) – мистик, врач, философ, богослов немецкого Ренессанса. В наши дни известен в основном как первый теоретик современной медицины, отец ятрохимии (зачатки фармакологии), гомеопатии, антисептики и хирургии ранений.

[2] Духов природы Парацельс называет саганы.

[3] Жерар Анаклет Венсан Энкосс (1865 - 1916) - известный французский оккультист, масон, розенкрейцер и маг; врач по образованию; основатель ордена мартинистов и член «Каббалистического ордена Розы Креста»; автор более 400 статей и 25 книг по магии и каббале; автор знаменитой системы карт Таро.

[4] Елена Петровна Блаватская (урождённая Ган, 1831 – 1891) - российская дворянка, гражданка США, религиозный философ, литератор, публицист, оккультист и спиритуалист, путешественница, одна из создателей теософии.

[5] Елена Ивановна Рерих (урожд. Шапошникова, 1879 - 1955) - русский религиозный философ, эзотерик, писательница, общественный деятель.

[6] Чарлз Уэбстер Ледбитер (1854 - 1934) - член Теософского Общества, масон, один из основателей Либеральной католической церкви, епископ, писатель.

[7] Анни Беезант (урождённая Вуд, 1847 - 1933) - теософ, феменистка, писатель и оратор, сторонница независимости Ирландии и Индии.

[8] Сергей Владимирович Тухолка (1874 - 1954) - действительный статский советник, консул на Ближнем Востоке и на Балканах, писатель и переводчик. Автор нескольких известных книг по оккультизму.

[9] Наталья Петровна Бехтерева (1924 - 2008) - советский и российский нейрофизиолог, исследователь мозга. Кандидат биологических наук, доктор медицинских наук, профессор. В 1990 - 2008 годах - научный руководитель Института мозга человека РАН. Академик АН СССР (1981; член-корреспондент 1970). Академик АМН СССР (1975). Лауреат Государствен-ной премии СССР (1985). Внучка В.М. Бехтерева - русского и советского психиатра, невропатолога, физиолога, психолога, основоположника рефлек-сологии и психиатрии в России.

[10] Александра Давид-Неэль (Луиз Эжени Александрин Мари Давид, 1868 - 1969) - французская оперная певица, поэтесса и композитор, более известная как путешественница, писательница и исследовательница Тибета. Знаменита тем, что достигла столицы Тибета (Лхасы) в 1924 году, и рядом книг о Тибете.

[11] Уильям Томас Стед (1849 - 1912) - британский журналист, публицист, общественный деятель, эсперантист, первым начал борьбу против детской проституции, пропагандировал принцип «Мир через Арбитраж», был вероятным претендентом на Нобелевскую премию мира 1912 года, а также одним из пионеров журналистских расследований. Погиб во время крушения лайнера «Титаник» в апреле 1912 года.

[12] Существа из внутреннего пространства, Лондон, Райдер / Century Hutchinson, 1984; Tokyo, Tuttle-Mori, 1987/. В книге представлена информация из собственных эпизодов Стэна Гуча с паранормальными явлениями и тех  людей, которые известны лично ему – как, например Труди Стайлер, жена поп-звезды Стинга (в книге упоминается как «Сэнди»), которая подверглась нападению инкуба.

[13] О говорящем медиуме Бланш Купер упоминает Артур Конан Дойль в «Истории спиритизма».


Рецензии