Случай на рыбалке

   Сижу, рыбачу. Клев хороший: за час около десятка чебачков разных размеров, но не очень крупных. Но у меня находится время понаблюдать за всем, что происходит вокруг. Солнце все ближе к кромке горизонта, примыкающего к лесным массивам, за которыми мелькают в проседи вагоны пассажирских поездов и товарняков, разнося по воде ритмичный стук колес о рельсы.
   Потом перевожу взгляд  на удочку, поплавок показал признаки жизни: начал подергиваться, танцевать, слегка то погружаясь в воду, то отплывая на метр в сторону.
   Я терпеливо жду, держа удилище в руке. И вот момент, который я так люблю: поплавок нырнул в воду и резко потащил за собой леску в сторону от удилища! Я тут же резко подсекаю, дернув удилище кверху, вся подводная часть лески вместе с добычей, сверкнув изумрудным лучом, летит в сторону берега.
   Берег высокий, местами крутой, а я нашла удобный «стульчик» - пологий выступ выше поверхности воды, положив на него видавший виды рабочий пиджачок. И вот пока я вставала, искала более пологий подъем на берег, пришло с полминуты.
   Поднявшись на берег, по удилищу определила направление лески и возможный отлет сорвавшейся с крючка рыбы. Но ее в предполагаемом месте не оказалось. Странно, точно помню ее, летевшую надо мной в сторону берега.
   Жаль было потерю. Как раз бы был круглый счет, и я бы пошла домой, так как вечером в сельском клубе должен был идти двухсерийный индийский фильм.  Решила задержаться на четверть часа в надежде поймать недостающее … «звено».
   Но, к моему большому удивлению, повторилась почти точь в точь та же самая история с пропажей добычи. Раздосадованная этим, я быстро скрутила удочку, забрав улов, поднялась на берег. Солнце уже нижним ободком коснулось горизонта и медленно погружалось за темную лесную кромку...
   Отойдя от берега метров десять, в ложбинке заметила… мирно спящего рыжего кота, занимавшегося таким нетривиальным промыслом ради утоления постоянного голода, так как был ничейным, бродягой… На кота я нисколько не обиделась, взяла на руки, а дома скормила ему весь улов. С той поры мы несколько раз с ним ходили на рыбалку. Жаль, хороший был кот, да погиб под колесами грузовика, не успев перебежать дорогу…


Рецензии