Малыш. Часть седьмая. Чихающий пёс

Однажды летом 2000 года,когда мы были на даче,к нам зачем-то зашли соседи;зацепились языком с бабушкой(дед и мама куда-то ушли),а Малыш вертелся у них под ногами. Вдруг в разгар болтовни он зачихал ещё сильнее и блеванул прямо под ноги соседке...Надо было видеть её лицо!

Бабушка сразу схватила тряпку и с извинениями кинулась подтирать;соседка,вся позеленевшая,отмахивалась:"ничего страшного!". Я вышел на веранду,соседи-муж с женой-ещё поболтали с бабушкой,но,когда уходили,соседка сказала мне,благо бабушка осталась в комнате:"Да уж,Андрей,собаку вам,конечно,надо усыплять. Это не дело,как вы вообще с ней живёте?! Я сказала,что ничего страшного,но на самом деле меня чуть не вывернуло наизнанку."

Эх,если б она знала,что подобное я имел "удовольствие"лицезреть почти каждое утро,когда завтракал перед учёбой:бабушка покормит собаку с ложки,как обычно,а она обязательно придёт в комнату,где я ем,и наблюёт... Сколько раз из-за этого я уходил голодный,хотя сам по себе не брезглив!

Мамин брат возмущался,разговаривая с бабушкой:"Мамаша,я не понимаю,что у тебя за пёс такой:зимой он дохает,летом он крёхает...".И называл его,помимо "Крыс" "Чихающий пёс". А его жена вообще к Малышу подходить боялась:"Похоже,туберкулёз у него"-говорила она.

Дед ругался тоже,чем чаще с возрастом Малыш блевал:"Надоели ваши животные. А этот больше всех надоел-одна блевотина!"Бабушка,услышав такие речи,естественно,сразу кидалась на защиту любимца;итог-очередной скандал... Она была твёрдым оплотом для собаки,которую,честно говоря,никто не любил. Дед с мамой,если б не бабушка,давно бы его усыпили.

У моих одноклассников Малыш своим кашлем,рвотой и вообще внешним видом ничего,кроме неудержимого смеха,не вызывал. Смеялись и мои дачные друзья,а взрослые по большей части кто тоже смеялся,кто вроде как сочувствовал животному,но прикоснуться к нему им было противно...

На фото Малыш и Ласка, лето 1997.


Рецензии