1. Роза для любимой - сентябрь 2003 г

...сентябрь 2003 г. (г. Саратов)...
- Саратов! Сдаём бельё.
Руслан уже стоял одним из первых, в тамбуре..
Саратов. Всё-таки этот город стал для него родным. Он вспомнил, как с Димой шли по Московской и искали институт.
Как пять лет уезжал и приезжал в этот город.
Парк Липки. Набережная. Проспект Кирова.
Всё родное. Исхоженное до каждого сантиметра.
Но по-настоящему это стало родным когда, сдав один из госэкзаменов, он встретил Елизавету.
Всё стало с ног на голову.
Вот и теперь. Он молодой лейтенант, рискуя всем приехал в Саратов.
Там, на Юге, где шла необъявленная война, его перевели в другую часть.
Всего 70 км южнее. Час езды. Но за этот час мог сработать фугас у обочины. Отработать снайпер или просто кучка дураков с автоматами встретится.
И поэтому час езды превращался в недельную подготовку колонны.
Разрешение. Приказ. Колонна и т.д.На всё это уходила неделя.
И он рискнул.
Он сдал дела и должность и временно стал всем не нужен.
Ради улыбки Елизаветы и её смеха он рискнул...и почти не проиграл.

Всё же удобно иногда иметь местную физиономию.
Ему не составило труда незаметно добраться до вокзала в соседнем регионе. И уже на следующий вечер он подъезжал к Саратову, где училась его Елизавета. Его жена. Его любимая.
Он был в ней уверен.
Находясь за 1000 км от неё, у него никогда не возникало даже грамма сомнения в любимой. Но было одно «но»...

Он хотел сделать сюрприз. Увидеть её ошарашенные и восторженные глаза.
Её обескураженный звонкий и искренний, открытый смех и бесконечное удивление...
С большим трудом, сохраняя тайну своего перемещения, ненавязчиво он выведал у неё номер "общаги" и номер комнаты.
Он не шёл, а летел. Он не помнил, как он добрался до общежития.
Как купил розу. Как он оказался у дверей общежития.
Его сердце вырывалось наружу. Скоро он обнимет свою жену.
Свою любимую.
Поворот. Ещё 100 метров. Вот и оно - общежитие.

Он минут десять настраивался и успокаивался, потом позвонил.
Каждый гудок, как вечность.
Почему не берёт трубку?...
- Алло.
- Привет, малыш! Не помешал?
- Привет. Нет.
Руслан от предвкушения встречи даже не обратил внимания, что не прозвучало привычное «Милый»... и «Зая».
- Чем занимаешься?
Он немного несуразно улыбался и представлял, что будет через 10 минут.
- Сижу в комнате. Лекции переписываю. Завтра показывать.
- Понятно... А я скучаю. Хочу рядом с тобой оказаться. Я очень тебя люблю.
- Я тоже. Давай я допишу лекцию и перезвоню.
- Да, конечно, Малыш.
Руслан быстро бросился к входу.
- Молодой человек, а вы к кому? .
Вахтёрша со взглядом профессионального ФСБшника...смотрела на него испепеляющим взглядом.
Руслан не боялся этого взора.
Хотя наверное, он испугался... Ведь от такого взгляда могла сгореть роза для любимой.
От греха подальше он убрал её за спину.
- Я к жене... К Елизавете К.
- Покажи паспорт.
Но на злую бабушку Изергиль больше подействовало удостоверение офицера. Дело было сделано.
Вот и дверь в комнату, а за ней - его Елизавета...
Предвкушая и широко улыбаясь, Руслан постучал.... Он выстукивал барабанную дробь, но дверь оставалась безмолвной.
Не щелчка замка ... ни шагов любимой.
Не удивлённого: "Кто там?"
Обескураженный Руслан ещё раз проверил номер комнаты.
Хм. Всё верно.
Но всё же. Надо всё проверять дважды и с тройным перекрытием. Он спустился к вахтёрше, а ещё через 5 минут, вновь стучался в дверь любимой.
Наверно наушники одела. Или уснула.
Но точно не выходила.
Дверь продолжала не реагировать на повторную пятиминутную дробь.
Оставалось только одно....

И Руслан вздохнул, и полез в куртку за телефоном.
Гудки шли долго, ну точно уснула.
- Алло.
- Малыш. Привет. Я соскучился. Ты спишь?
- Я же сказала. Я лекции пишу.
- А ты где сейчас? .
- Ну где я могу быть? В общаге.
- Понятно. В своей 21-й? .
- Ну да.
- Странно, а я уже минут 10 в неё стучусь.
- .........
Руслан услышал гудки.
Связь прервалась.
Наверно к окну надо подойти.
Но дойти до окна он не успел.
Словно в издёвку телефон ожил.
- Зая, я буду через 20 минут.
Дождись, пожалуйста.
Я сейчас приеду. Я всё объясню.
- Хорошо.

Руслан не курил. И бывали моменты, когда это очень хотелось сделать.
Он шёл мимо вахтёрши...и почему-то его уже не очень волновало, завянет ли от её взгляда роза или нет.

Конечно, подробности давно выветрились.
Осталось главное.
- Я шла по дороге. Начинался дождь.
А Рома проезжал мимо. Предложил подвезти.
- Подвёз?
- Да... мы тут недалеко стояли. Просто разговаривали. Я ему объясняла, что замуж вышла.
- Ммм… он не знал?
- Знал
- А ты при нём мне говорила, что любишь и пишешь лекции?
Она молчала.
Руслан уже знал ответ.
- А что мешало выйти из машины и поговорить? Что именно мешало? Одетому человеку выйти из машины? .
- Я просто… Неудобно было
- Что неудобно? Замужней женщине разговаривать с мужем? .
- Ну, перестань пожалуйста...
- Я перестану! но ты мне объясни - ты МНЕ врала при нём? Что неудобно? Что мешало выйти?

Она молчала. Одетой и сидящей женщине ничего не мешало выйти из машины, чтоб поговорить с мужем. Но именно одетой.
- Милый... я... просто...
- Что просто?
- Я не знала... Я не знала, как ты отреагируешь ...если узнаешь что я с Ромой в этот момент ...разговариваю.
- Да? А в прошлый раз?
Когда ты его впустила в квартиру? И вы были вдвоём и ты, с твоих слов, угощала чаем и рассказывала о том , что выходишь замуж !
Ты почему-то не испугалась мне об этом сказать , по телефону! При нём! Когда я позвонил - как ни странно случайно!!!
Лиза молчала.
- Молчишь? А может я повёл неадекватно? Или потом устроил истерики ? Или может упрекал этой встречей хоть раз? Назови мне хоть одну причину? По которой ты поняла что нужно и можно врать мужу! И ещё в присутствии бывшего!

Елизавета ещё ниже опустила голову.
Тут не поспоришь.
Для женщины нет «удобно» или «неудобно», а есть "хочу" или не "хочу".
Есть или любовь, искренность и уважение, либо цинизм, обман и предательство с упоением.
В жизни Руслана всегда много случайностей… удачных и неудачных.
Для чего нужна была именно это глава в его жизни - он поймёт 15 лет спустя.
А пока... пока он простил...
Простил, потому что когда любишь-прощаешь...
Но масло Аннушка уже разлила.
И как показало время, далеко не бутылку, и даже не цистерну...


Рецензии
Здравствуйте, Игорь!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2020/01/07/543 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.01.2020 10:26     Заявить о нарушении