Сила мысли

Ещё одно тяжелое утро. Веки были налиты свинцом, но, не проявляя никакой жалости, будильник неумолимо призывал меня подняться. Неосторожным движением руки я сбил с тумбочки лампу и пару журналов, но дотянуться до вожделенной кнопки не смог. Под продолжающийся аккомпанемент будильника, я принялся возвращать вещи на положенные места и наконец прекратил его утреннюю трель. Раньше я никогда не задумывался, что можно по-настоящему наслаждаться тишиной. Но у меня на это нет времени - надо собираться. Пошарив рукой под кроватью, я выудил оттуда свои старенькие тапки со стертой подошвой и, будучи довольным собой, направился в ванную.

На моем пути, откуда ни возьмись, появился кот, ласково приветствуя меня мурлыканьем. Без всяких любезностей я оттолкнул питомца ногой, за что был награжден небольшой царапиной и возмущенным воплем. «Вот глупый кот! Попросишь ты у меня своих шпрот»,-  подумал я, осматривая ранку. Убедившись, что моей жизни ничего не угрожает, я продолжил свой путь в ванную.

Умывшись, я зашел на кухню, включил кофеварку и пошел одеваться. Сегодня же такой ответственный день: Гарри, мой большой друг, представляет свою новую книгу. Честно говоря, я удивлен. Он же ни разу не писал, ни то, что романа, а даже маленького рассказа. Довольно интересно будет послушать его презентацию. Тем более он даже не будет ожидать, что я приду. Немного задумавшись, я уже и забыл о своем завтраке, но разнесшийся по всей квартире пронзительный писк, заставил меня побыстрее побежать на кухню.  Не успев надеть штаны, я в одной штанине кое-как доскакал до эпицентра событий, успев на пути сбить вешалку для одежды, которая упала на моего бедного кота, отходившего от утренней встречи. «Видно не только у меня одного хорошо начинается день. Верно Лаки?» - сказал я и продолжил свой кофейный забег. Буквально доскакав на одной ноге, я выключил адскую машину, испортившую мне любимый завтрак. "Невозможно загрузить гидравлический контур," - значилось на маленьком экранчике моей кофе машины. Ну вот. Класс. Кажется, сегодня я остался без кофе. Ну что же пусть будет чай.

Я взял со стола свою любимую кружку. На её дне все ещё оставалось немного молока. У меня абсолютно не было времени, чтобы её вымыть, что я решил заварить чай в ней как есть.  Ну, что же попробуем, каково это быть английским аристократом. Надеюсь оно за ночь не прокисло. Я включил электрочайник и пошел дальше одеваться. Буквально через минуту чайник был готов, как и я. Я взял пакетик заварного чая, бросил в кружку и залил кипятком. Вода приняла серовато-желтый оттенок, немного напоминавший цвет воды, которая когда льется из-под крана после ремонта труб – ржавая и мутная. «Зеленый чай с молоком «Принцесса Пери» – почувствуй себя королем», - подумал я и, мысленно похвалив себя за великолепную рекламу нового бренда, пошел готовить себе завтрак. Ну почему Мэри уехала именно сейчас?! Ел бы что-нибудь вкусненькое, а так буду как в старые добрые холостяцкие — яичницу.
Я достал пару яиц из холодильника и принялся за готовку. Я действовал как заправский кулинар: сковородку намаслил, на медленный огонь поставил, яйца ножичком разбил, содержимое на сковородку. Да, я явно вошел во вкус! А затем я решил поподбрасывать яичницу в сковородке, чтобы она не пригорела. Это утро не могло быть лучше. Итог: грязная одежда, столешница, пол и естественно мой кот, который невовремя прибежал попить водички. Лаки повезло, что я ещё не успел разогреть яичницу до нужной температуры и мокрый кот с испугом и негодованием выбежал из кухни и спрятался под ванной. "Бедный Лаки ,-подумал я,- тебе сегодня явно не везет дружище".

Осознав, что поесть мне не удастся, я потянулся за своей кружкой. Сделав глоток, я понял, что утро просто уже не может быть хуже. "Эта", чаем этот напиток я уж точно не могу назвать, и без того неприятная на вид жидкость на вкус оказалась еще хуже. Борясь с рвотными позывами, я просто вылил «напиток английских аристократов» и тщательно прополоскал рот. Фу, какая гадость!! Бедные англичане, как они могут пить такую бормотуху каждый божий день?! 

До презентации оставалось чуть больше пятнадцати минут, поэтому я решил взять машину, чтобы успеть наверняка. Надеюсь Мэри, не взяла ее, когда отправилась за покупками. Несмотря на всё, в целом утро я расценил как удачное- я жив и здоров, а этого вполне достаточно. Я спустился в паркинг, где меня уже встречал сторож Хафнер.

- Доброе утро, мистер Эйверэдж.
-Здравствуй, Хафнер. Я пришел за машиной. Сегодня у моего друга презентация книги на Грин стрит - боюсь опоздать.
- Мистер Эйверэдж, но Вашу машину взяла Ваша жена.
- Хафнер, такого быть не может. Просто не может быть, понимаешь?!
- Но, сэр…
- Ты просто не понимаешь, что ты наделал? Что ты сделал... - я схватился за голову, и начал смотреть в сторону своего парковочного места, где еще сегодня утром стояла моя новехонькая Королла.
- Мистер Эйверэдж, сэр, как я уже сказал: машину забрала Ваша жена сегодня утром. Она и взяла ваши ключи.
- И ты ей их дал?
- Да, сэр.
- Зачем? Зачем ты это сделал?!
- Она - Ваша жена, сэр.
- Ну уж с этим не поспоришь, к сожалению. У меня больше нет времени трепаться впустую. Счастливо оставаться.
- До свидания, мистер Эйверэдж, - тихо и флегматично сказал мне вслед сторож.

Уверен, он считает меня чокнутым, но плевать. До встречи оставалось всего пятнадцать минут. Я  просто не знал, что делать. Вызвать такси? Да пока они доедут я уже опоздаю. А для Гарри это очень важное событие. Позвонить Мэри? Да я даже не уверен в городе она или нет. Мало ли куда она поехала. Да и лишних пять минут нервотрепки мне ни к чему. И тут решение пришло как-то внезапно. Соседские мальчишки играли во дворе, и, как на удачу, я увидел у одного из них велосипед. Я был уверен, что найду общий язык с детьми, но куда там. Это был явно не мой день.

- Привет, ребята!

На моё приветствие дети ответили залпом шишек и каштанов росших неподалеку.

- Что вы делаете? У меня к вам деловое предложение.

Среди толпы ребятишек вышел самый крупный. По-видимому главный.

- Привет, это твой велик?
- Ну да.
- Можно мне его взять на время? – сказал я и применил свое секретное оружие - лучезарную улыбку.
- Нет.
- Хочешь я дам тебе денежку? Пойдешь, купишь мороженое себе и друзьям, - сказал я и начал улыбаться еще больше.
- Конечно. Двадцать долларов.
- Эй, парень, немного ли ты хочешь за своего железного коня?
- Тридцать долларов.
- Всё, всё ладно. Я смотрю, ты умеешь торговаться. Вот держи десятку, и можете ещё раз забросать меня шишками.
- Ну ладно, - сказал малец и взял деньги. Затем он со всей силы, на которую способен десятилетний мальчик, ударил меня по коленке. Я взвыл от боли - этот цветок жизни попал мне прямо в нерв. Но времени на передышку у меня не было. Он уже скомандовал залп, в тот момент, когда я поднял велосипед и просто побежал от них держа его подмышкой. Благо юные гренадеры скоро отстали и я уже спокойно сел на велосипед и поехал дальше.

Я, конечно, не видел себя со стороны, но по реакции прохожих понимал, что было это довольно нелепо и забавно. Ещё бы. Взрослый парень в официальном костюме едет на велосипеде с учебными колесиками, по одной из центральных улиц нашего города. Хотя кого я обманываю - всем было плевать на меня. Велик был слишком мал, и мне приходилось ехать фактически стоя, да ещё и эти учебные колесики мешали проезжать в некоторых узких местах, поэтому пришлось ехать по проезжей части.

Я думал, что могло быть хуже и в довершение ко всему я застрял в пробке. Около десятка машин стояло в ожидании. По-видимому, какая-то авария. Но у меня же совсем нет времени для этого. Хорошо, что я на велосипеде. На нем я смогу протиснуться между машинами, только нужно сделать его поуже. Я отломал учебные колеса  и потихонечку начал двигаться вперед. Почему-то я совсем не удивился, когда увидел, что стало причиной аварии.

- Мэри?
- Хью? Как ты здесь оказался? И почему ты на велосипеде малыша Паркера? А ты знаешь, что…
- Если бы ты не взяла мою машину, я бы уже все успел, - съязвил я, но затем переклеил внимание на что-то более важное. - О боже, моя машина. Что ты с ней сделала?!
Я подбежал к своей любимице и обнял её.
- Что она с тобой сделал, ласточка моя? Что она сделала?
- Хью, успокойся здесь всего лишь небольшая царапина.
- Всего лишь? Стоп, а где дверь со стороны пассажира?
- В багажнике, где же ещё.
- О боже моя машина! Ладно, дома поговорим. С тобой все нормально?
- Да, но…. Хью! Хью Роберт Эйверэдж вернись сейчас же!

Но я уже не услышал её слова. Как она это делает? Каждую неделю я появляюсь в ремонте. Мне уже скоро должны скидку давать, как постоянному клиенту. Моя машина, она трогала мою машину. Ну ладно это дело поправимое главное, чтобы с Мэри было всё в порядке.

Я несся словно заправской гонщик. Меня не останавливали ни люди, ни светофоры, ни проклятия водителей. Я должен был успеть. Гарри не простил бы меня, если я не приду на его презентацию.

Наконец-то! За поворотом был нужный мне книжный магазин. На удивление, новость о выходе его книги привлекла приличное количество посетителей. Видимо поэтому, вход был по спискам. Я подошел к охраннику, скучающему на входе.

- Имя? - спросил он у меня.
- Зачем? Разве это не открытая презентация?
- Ничего не знаю. Имя?
- Хью Эйверэдж.
- Так , посмотрим. К сожалению, Вас нет в списке.
- Как нет?
- Так нет. Есть Глен Моррис, Вилл Доррис, Чак Норрис… Шутка.
- Ну как так? Как так?
- А нет, вот есть Сара Эйверджман. Может это ты?
- Конечно я. А разве не похож?
- Ты не очень похож на женщину, хотя истеришь примерно так же.
- Знаете, что?!!!
- Ничего, не знаю. Иди отсюда парень, и чтобы я тебя здесь больше не видел.
- Да как ты смеешь. Я лучший друг Гарри Ламмера. Это его презентация сейчас в магазине.
-Ну да, конечно. А я бабушка Уилла Смита.. Ха-ха-ха-ха! Бабушка Уилла Смита, вот сказанул. Надо было в юмористы идти. Иди отсюда, пока я тебя не вышвырнул.

Возмущаться дальше было бесполезно, поэтому я отошел в сторону и начал обдумывать, как можно было попасть на презентацию. И тут меня осенило. Я решил по пожарной лестнице забраться на третий этаж, где было открыто окно, что я, собственно и сделал, но это заметил «новый Эдди Мерфи», стоящий на входе. Забравшись в здание, я стремглав побежал на первый этаж, где и проходила презентация. Я вовремя заприметил охранника – он уже сам пытался повторить мой подвиг, вваливаясь в раскрытое окно. Увидев, что презентация уже началась, я тихонечко нашел свободное место на одном из задних рядов, где я устроился поудобнее, не только чтобы послушать речь друга, но и чтобы, наконец передохнуть от этого злополучного утра.

В центре зала стоял Гарри и держал своё детище – «Вооброжариум – дай волю фантазии!» Название уже заинтриговало многих. Эта книга была ноу-хау современной литературы. По крайней мере, так сказал ценитель сидевший впереди меня. Ну что же я склонен ему верить.

- Сегодня я хочу представить свою новую книгу. Это мой первый опыт в качестве писателя и я надеюсь, что вы оцените по достоинству моё творение. Эта книга поспособствует вашему развитию, как личности, обогатит вас духовно …

«Как уверенно говорит. Надеюсь, что книга действительно станет бестселлером. Развивает, обогащает. Как это ново»,  - думал я. Не знаю почему, но я просто не мог злиться на своего друга в тот момент. Может это его речь немного притушила мой вулкан эмоций, а может я уже и сам устал от пережитого за это утро, но факт остается фактом -  я был очень горд за своего товарища. Ещё подумать только - раньше он был раздолбаем, хотел стать преуспевающим торговцем, а тут он стоит перед внушительной аудиторией и представляет свою книгу. Свою собственную книгу. Он исполнил в жизнь мою мечту, а я волею судьбы стал рекламщиком. Соглашусь, довольно неплохим, получаю хорошую зарплату, но это была моя мечта написать книгу. Ну вот это его звездный час, а совсем не слушаю своего старого доброго друга.

- …Таким образом, я рад вам представить, моё творение. Надеюсь, вы оцените его.

Последняя фраза была встречена громкими аплодисментами. Люди начинали расходиться. Некоторые остались, чтобы выразить свое восхищение новым произведением. Это были заядлые литераторы, ценители высокого искусства. Наконец очередь дошла и до меня.

- Гарри, поздравляю тебя с дебютом.
- Спасибо. Друг, что с тобой? Ты какой-то помятый и грязный.
- Да ничего веселое утро выдалось сегодня.
- Бывает. У нас тоже какой-то простофиля пытался выдать себя за тебя представляешь? А тебя то и в списке не было. Охранник сказал, что он где-то здесь в зале, наверное он уже смылся. Ох уж, эти фанаты.
- Это точно, - немного смутился я. - И как это вообще решить вломиться на закрытую презентацию, ужас?
- Да, и не говори. А чего это ты пришел? Ты же говорил, что не сможешь.
- А вот решил сделать старому другу сюрприз. Отменил собеседование на новую работу
- Хью, я очень тронут. Кстати, держи - это тебе от меня. Мой первый экземпляр книги, и я дарю его тебе - моему лучшему другу.
-Ой, спасибо огромное.

Я взял книгу из его рук и по привычке решил пролистать. И то, что я увидел возмутило меня. Все страницы, кроме заглавной были пустые. На моем лице застыла отвратительная гримаса отчаяния и гнева одновременно. Гарри стоял, расплывшись в улыбке.

- Ну как тебе? Понравилось?

В этот момент я был готов убить его на месте. За мгновение в моей голове промелькнули тысячи мыслей, как можно убить человека с помощью книги. Затем я хотел разорвать весь тираж в клочья и сжечь. Мое лицо покраснело от злости и досады.

- Ну так, что ты думаешь о ней?
- Знаешь, что. Ты хотя бы представляешь, что произошло со мной этим утром? Моя машина разбита, сломана кофеварка, дети закидали меня шишками и каштанами, наш сторож думает, что я сумасшедший, а ваш стэнд-ап охранник не пускал меня на эту чертову презентацию. И после всего мною пережитого ты вручаешь мне абсолютно чистые пятьсот страниц своего искусства. А не пойти ли тебе дружище, куда пдадьше?!!! - мог я ему сказать, но вместо этого было лишь.
- Знаешь неплохо. Мне нравится. Я думаю её ждет успех. Как говорится - это ноу-хау современной литературы.
- Спасибо, друг. Всегда знал, что ты меня поддержишь.

Я в недоумении вернулся домой, где меня уже ждала моя любимая жена, мой замученный кот, и моя разбитая машина.


Рецензии