Наш Ландау 5

                Женьку на дачу я не пущу


                В комнате Ландау и его коллега по работе Евгений Лившиц.

     Л и в ш и ц. Дау, ты говорил с Корой* о даче?
     Л а н д а у. Еще не успел… Женька, может, отложим это дело до завтра?
     Л и в ш и ц (тихо, так, чтобы не слышала находящаяся в соседней комнате  Кора). Вечером у меня свидание с Зиной. Куда я ее поведу?

                За дверью слышится стук упавшего предмета.
 
     Л а н д а у (кричит). Кора, что там у тебя? (Лившицу.) Хорошо, хорошо! Иди, я поговорю с ней.

     Лившиц с исписанными листами уходит. С высоко поднятой головой является Кора. Она подслушивала и знает, о чем пойдет речь.

     Л а н д а у. Что там у тебя стряслось?
     К о р а. Чемодан упал.
     Л а н д а у. Коруша, Женька у меня просит комнату в нашем дачном доме. Не жить, а приезжать часика на два по понедельникам и пятницам.
      К о р а (язвительно). Женьке это нужно для свиданий со своей Зиной, которая ходит грудями?
      Л а н д а у (весело подхватывает). Да… И ты знаешь, как он этим гордится! То есть ее большими грудями… И его понять можно. До этого все его женщины были слишком уж досковаты… Кстати, ты не помнишь, что сказал по этому поводу писатель Сологуб об Анне Ахматовой? (Декламирует.)   
                Любовь к пленительной Ахматовой
                Всегда кончается тоской.
                Как ни люби, как ни обхватывай,
                Доска останется доской.

      Л а н д а у. Хорошо, не правда ли? Самое интересное, что, когда Ахматова узнала об этом, она пожала плечами и сказала: «Интересно, откуда он это знает?»
      К о р а (решительно). Женьку на дачу я не пущу. Мало того, что он со своей семьей целый год занимал весь первый этаж нашей квартиры и целыми днями околачивался на нашей половине, пока его жена неизвестно чем занималась со своим научным руководителем, так он еще хочет занять нашу дачу!
     Л а н д а у. Коруша, я слышу в твоем голосе злобное шипение змеи. – Стыдно! Сама ты на даче бываешь два дня в неделю. Там шесть комнат, а постоянно живут только три человека. Твоя мать, наш сын Игорь и домработница. Ну скажи, кому может помешать приезд Женьки с Зиночкой на два-три часа раза два в неделю? Не понимаю, почему ты упрямишься.
     К о р а (идет ва-банк). Потому что мне просто отвратительна эта Зина. Эта белобрысая гусыня с птичьими глазами. И смотрит она на всех: так! (Пародирует.) А говорит как! Тю-тю-тю!.. Да и твой любимый Женька не вызывает во мне симпатии.
     Л а н д а у. Коруша, как ты можешь! У них же любовь… Если ты сейчас же не попросишь прощения за свою бестактность, штраф пятьсот рублей, на которые мы собирались купить тебе норковую шубу.
      К о р а. Не попрошу! И еще добавлю: твой Женька и любовь не совместимы.
     Л а н д а у. Коруша, штраф тысяча рублей. Если через пять минут не придешь просить прощение, вычту из очередного гонорара за мои книги.
     К о р а. Вычитай, не попрошу!.. А ты знаешь, почему Женька просится на нашу дачу? Женькина жена Леля выгнала Зину, когда та нанесла в их дом очередной визит.
     Л а н д а у. Да, об этой наглости Лели мне Женька рассказывал. Вот и у Лели много злобности, а ведь Женя так мило встречает ее мальчиков…
     К о р а (желает кончить неприятный разговор). Извини, Дау, мне надо заканчивать уборку. (Уходит.)

                П р о д о л л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии