11. Модный европейский вуаяж

" Тайны Парижа"

11.Модный европейский вуаяж.

( систематизация материала... парижская тема впоследствии будет дополнена новыми фактами)



Наступление модной российской дипломатии...

Предисловие…

Всё началось с моей Юльки…моя Джулия Анджелетти, живущая ныне в Италии в Анконе…теперь уже мама двух итальянско-русско-армянско-эфиопских малышек…да-да…так бывает… мы познакомились с ней «н» веков назад в Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина, где я тогда была аспиранткой кафедры экономики, а Юлька работала лаборанткой в аспирантуре…

Естественно, все личные дела аспирантов проходили через её пухлые ручки и критично устроенный разум…что нас объединяло? Столь разных и внешне и внутренне? Меня… Кудрявую рыжеволосую тростинку ростом под 1,80м с модельным прошлым, высшим образованием экономиста с кипой научных статей, набором различных общественных должностей, музыкальными школами, оркестрами, ансамблями, хорами, фигурным катанием, бальными танцами и её, имеющую среднее образование, с трудом закончившую одну из московских школ? Знойную московскую темноволосую армянку среднего роста с «пышнющей» грудью из семьи кандидата технических наук, дальнюю родственницу Зураба Соткилавы… самостоятельно освоившую итальянский язык и игру на фортепиано…она идеально подбирала на слух оперные и опереточные арии, пела приятным грудным голосом, тянувшим на хорошее второе сопрано, и обожавшая окружать себя "ореолом" родных ей по природе душ…вот в этом у неё, надо отметить, был выдающийся талант…прошлые жизни? Возможно… но симпатия вспыхнула мгновенно в момент когда я в первый раз переступила порог «ганговской» аспирантуры…

Именно Юлька однажды ( я боюсь быть неточной в определении года свершения описываемых событий) жарким июльским днём завезла меня в особняк Саввы Морозова на Арбате и буквально внесла на своих руках в  Ассоциацию друзей Франции, которую возглавлял тогда Юрий Михайлович Климов… удивительный, совершенно и тончайший по своей чуткости, интеллекту и интеллигентности человек… Там же мы и познакомились с Валентиной Максимовной Мельниковой, бывшей руководительницей одного из отделов СовМина СССР, Президентом Ассоциации российских модельеров, с которой сотрудничаем уже в течение многих лет…

Именно Мельникова вцепилась в меня мёртвой хваткой и виртуозно «соблазнила» на участие в 4-м фестивале российской моды в Европе…она как-то безошибочно нашла во мне нужные «кнопочки» которые тут же нажала, да так нежно, что я не смогла ей противиться… причем, прагматичная Валентина Максимовна тут же сообразила, что я могу быть ей полезна в нескольких аспектах – не только в качестве журналиста ( я тогда уже возглавляла Гильдию журналистики о моде и стиле жизни Медиасоюза России), но и в качестве модели, учитывая фактуру и прошлый опыт работы на подиуме….

После разговора с ней я шла по красным дорожкам и коридорам нашей престижной академии при Правительстве РФ, вспоминала модельную походку и внутренне смеялась… Maman почти взрослого сына, кандидат наук, доцент и пр. и пр. вновь встанет на шпильки…я не могла понять, как этой маленькой рыжеволосой женщине удалось уговорить меня, хотя я уже давно распрощалась с подиумом и сказала ему «Чао, бамбино, сорри!» и спряталась за свои научные, статусные, семейные и журналистские титулы и регалии… Как удалось ей заставить меня изменить моим принятым в мучительной борьбе с самой собой решениям…

Надо сказать, подиум для красивой женщины – это своеобразный «наркотик»…Такой красивой, как на подиуме женщина не может позволить себе быть в повседневной жизни…во-первых, нужен серьезный повод, чтобы надеть все эти великолепные вечерние туалеты и экстравагантные наряды, которые мне пришлось «прокатить» на своем теле, даже если представить, что в гардеробе нашлось место  для них, а на счете money, чтобы приобрести хотя бы часть из них… (хотя… справедливости ради отмечу, что некоторые из тех вещей, которые отшивались именно на меня всё ещё находятся в моем гардеробе.. и вот парадокс, совершенно не потеряли своей актуальности…они как будто вне времени…вне тенденций в моде…)…

И во-вторых, реальная жизнь предполагает определенный маскарад соответствия занимаемой в социуме должности…так что романтичное в оборочках платье с глубоким декольте вряд ли будет уместно, например, на заседаниях комитета Госдумы, научной конференции, в учебной аудитории…а для набережной Круазетт или на улицах Парижа будет выглядеть слишком вычурно…слишком в стиле а-ля рюсс…а в московском метро…даже страшно подумать…лучше быть скромнее… по-моему мнению…

Но…вернемся к фестивальной теме…Именно «благодаря» Валентине Максимовне я нарушила клятвенное обещание , данное самой себе – больше не выходить на подиум… и благодаря ей же я его нарушаю и по сей день…Брюссель и Люксембург в октябре 2013 года...и уже 30-ый по счету юбилейный фестиваль российской моды в Европе проходил с моим участием, правда, диапазон моих полномочий ещё с 2009 года расширился...я представляю блок русской поэзии, тем самым соединяя воедино несколько видов красоты...красоту слова и красоту представляемых нашими модельерами образов... в такой дип-миссии я вижу одно из своих нынешних предназначений… И да, конечно, Неделя высокой моды " Сибелес", пятая по значимости в Европе в 2011 году прошла с моим непосредственным участием... показы местного значения во внимание не принимаются... (пока)...

Итак, официальная версия материала о 4-м фестивале российской моды в Европе, проходившего с моим непосредственным участием. Материал был подготовлен для журнала VOGUE, опубликован в журналах « ОНА», «Престиж».


          Елена Вагнер-Федосеева
          Наступление "модной российской  дипломатии"...

        Фестивали российской  моды  в  Европе стали прекрасной        традицией.  Их ждут,  к ним готовятся не только русские модельеры, но и принимающие стороны. География модных показов с каждым годом расширяется.  Начало традиции было  положено        поездкой шести московских модельеров на Белградскую "Ярмарку Моды" в феврале 1996  года.  Продолжением  стали  показы        коллекций одиннадцати российских модельеров в Париже,  Трире,  Праге в октябре 1996 года. Франция, Германия, Чехословакия  и Бельгия с интересом восприняли идею проведения показов мод "Русские модельеры в Европе".

            IV Фестиваль  российской моды в Западной Европе состоялся в ноябре-декабре 1998 года.  В нем приняли участие более двадцати  российских  и  белорусских художников-модельеров: И.Ковтуненко,  И.Белопухова,  В.Черепова,   Т.Орлова, В.Мельникова, С.Ставцева,  Н.Воронова, Н.Куликова,Н.Наумов, Л.Какурина, А.Абрамова,Е.Клевцова,  Н.Романова,   Ю.Потупа,  А.Куковский,ф.Цхербати др.  В  рамках  фестиваля состоялось шесть показов коллекций модной одежды в  Париже,  Дрездене, Берлине, Люксембурге,  Брюсселе.  Фестиваль прошел при поддержке Ассоциации друзей Франции и Московского фонда  культуры.

      Дрезден, показ первый .  Пятизвездный отель "Bellevue". Дрезденцы отмечали день города. Российским модельерам был оказан уникальный прием,  дан шикарный банкет.  В зале собралась изысканная публика: мужчины в смокингах и "бабочках", дамы в вечерних туалетах, пресса. В воздухе витали ароматы духов самых дорогих и престижных  марок.  В  зал  можно  было попасть только по специальным приглашениям,  которые проверяли у входа щвейцары,  одетые в  довольно экзотичные ливреи. В фойе был организован салон, где можно было ознакомиться с представленными на  фестивале  работами  российских художников.

     Показ открывали немцы.  Вышколенные однотипные  манекенщицы, кстати,  очень среднего роста,  хорошая режиссура и прекрасно подобранная музыка, "по-немецки" добротная, современная одежда. Ярко подчеркнутый образ "средней",  незамысловатой по образу мышления и необремененной глобальными проблемами выживания современной европейской женщины.  На фоне немцев коллекция русских модельеров носила подчеркнуто самобытный, фантазийный характер. Традиционно, шоу российских модельеров открывалось  показом  удивительного  по красоте  и  колориту  времен русских царей,  блиставшего россыпью камней-самоцветов  и  вышивки,  отделанного   натуральным   мехом платья,  выполненного  в виде "Шапки Мономаха" московским модельером Ириной Ковтуненко.  Модель демонстрировалась  под  "вечерний звон" колоколов русских церквей. Этот выход, как правило, на публику действовал ошеломляюще.  От величия и красоты  происходящего на подиуме действа,  на глазах выступали сентиментальные слезы.

     Российскими модельерами  были представлены различные стили и направления в моде. Выполненные в традиционно русских мотивах модели  ручной работы Н.Вороновой сменялись фантазийными цветочными нарядами Л.Какуриной, создавшей образ женщины-"орхидеи". Изысканные  клубные  платья  Н.Куликовой,  атласные смокинги Н.Наумова и аристократичные туалеты и шляпы И.Белопуховой чередовались с  явным  авангардом  Ю.Потупы и Н.Романовой.  Н.Куликова представляла коллекцию "Хамелеон" - одежду XXI века,  которая изменяет цвет  в зависимости от температуры или ультрафиолетового излучения.  Уникальная технология и "ноу-хау" принадлежит Д.Ципенюку. Модели Ле-
ны  Стариковой,  выполненные  с использованием лоскутной техники, различных приемов плетения и вязания очаровывают даже непосвященного в тонкости портновского искусства любителя.  Финальный выход принадлежал "семейному дуэту":  матери и дочери -  А.Абрамовой  и Е.Клевцовой. Они представляли коллекцию вечерних и свадебных туалетов. Модели из коллекции "Екатерина Великая" вызывали восторг у зрителей яркостью,  красочностью, зрелищностью. Для глаз и сердца наступал праздник.

     У столпившихся  за кулисами немецких "коллег по искусству" в глазах читалось  изумление и неподдельный интерес.  По словам художника-модельера И.Белопуховой,  в показе русских "... возникали неожиданности, которые  были  более  интересны  для зрителя,  чем гладко выстроенное немецкое шоу.  Зрители увидели два шоу. Первое - модерновое,  европейское.  Второе - "русский балаган", но в нем была своя прелесть".

      Берлин, показ второй .  Выстроенный "на довольно широкую ногу"  по  всем канонам советской архитектуры,  но адаптированный к Восточной Европе,  российский (пост-советский)  Дом  Дружбы  Россия-Германия в центре Берлина. Зал был полон зрителей. Широко был представлен российский и немецкий дипломатический корпус с женами и  детьми,  частные  предприниматели  модной индустрии,  любители русской культуры,  телевидение Берлина, пресса. В фойе была организована мини-выставка русских художников. На этот раз показ открывали россияне, хозяева выступали во втором отделении. В зале не было равнодушных. Детская часть аудитории была очарована царскими нарядами из коллекции А.Абрамовой и Е.Клевцовой.  Небольшая делегация "дипломатических" детей явилась за кулисы,  чтобы взять автограф у "золотой принцессы" в наряде от упомянутых дизайнеров.

     Не обошлось и без традиционных курьезов.  Оказывается, в закулисной суматохе ассистенты ошибочно "направили" шлейф одного из платьев суперэротичной коллекции Н.Куликовой "не в  ту  сторону". Результат   оказался  более  впечатляющим,  чем  эффект  "черного платья" героини Мирей Д'Арк в популярной французской комедии "Высокий  блондин  в  черном ботинке" с Пьером Ришаром*.  Телевидение Берлина,  газеты и журналы широко  прокомментировали  выступления российских модельеров.

      Брюссель, показ  третий**.  Выступление  российских модельеров носило очень  милый и непринужденный характер.  Атмосфера особого уюта и условия,  которые были созданы для  участников  фестиваля, публика в зале и изысканные интерьеры  комплекса  особняков  российского Дома  в  Брюсселе настраивали манекенщиц и модельеров на особый энтузиазм:  на сцене было много элементов  импровизации  и театральности. После шоу состоялась фотосъемка коллекций в приемных залах особняка.  В зале присутствовали  дипломаты,  их  жены, поклонники  русской культуры,  потенциальные покупатели.  Пикантность, неожиданность художественного решения,  точность форм головных уборов от художника театра и кино Елены Дорожкиной покорили женскую половину зала.  В результате,  брюссельские поклонницы ее таланта вернулись домой с экзотическими шляпками из ее коллекции.

      Париж. Кульминационный момент фестиваля.  Конечно, парижских показов с трепетом ожидали все участники фестиваля.  Недосягаемая "мекка" всемирной моды ранее была доступна  исключительно  только дизайнерам ранга В.Юдашкина и В.Зайцева.  По свидетельству одного из основателей "модного движения"  академика  Ю.Климова,  уровень зрительской  аудитории  в  Русском Доме на улице Буасьер в Париже был очень высок. Торжественный вечер почтил присутствием возглавлявший в то время Синдикат Высокой Моды Франции,  Жак Муклие, который после показа сказал,  что увиденное  им  -  "восхитительно, formidable". Приятно, что такая высокая оценка наших модельеров и манекенщиц прозвучала из уст высокого профессионала в области моды.  Первый заместитель мэра Парижа г-н Легарэ выступил с речью и выразил  свое  восхищение показом коллекций наших модельеров.  На вечере присутствовали  французский  Президент  Ассоциации  Друзей России,  экс-министр  внутренних дел г-н Куликов,  бывший министр культуры г-н Сидоров,  сейчас он представляет Россию в ЮНЕСКО. На вечере было много известных гостей:  писатели, поэты, журналисты, художники, артисты, работники российского посольства, руководство Русского Дома в Париже.  Гости были в восторге от увиденного. Зал приятно взрывался бурными аплодисментами.

     После показа  состоялся  фуршет,  на  котором манекенщицы по просьбе модельеров присутствовали в вечерних туалетах из показанных коллекций.  Реакция присутствовавших на вечере француженок на платья из вечерней коллекции Е.Махтей,  была неоднозначна.  В интервью Кристин Пуаре,  призналась,  что они поражают своей откровенностью и обнажают самые потаенные и  интимные  части  женского тела  и она не решилась бы появиться в таких туалетах на вечеринке.  Сама Е.Махтей оценивает свою коллекцию как  чисто  подиумный вариант,  раскрывающий возможности дизайна и эксперимента с женским телом. Реакция мужской половины гостей была традиционной.

     Один из  показов в Париже был довольно своеобразным и неожиданным***... Модельеров пригласили  выступить  в  крупном  парижском универмаге. Накануне  Рождества  в магазинах Парижа слишком много людей и возникли опасения,  что проводить показ в таких  условиях практически невозможно. Нужно отдать должное французским менеджерам:  они организовали живой коридор среди  покупателей,  которые были в восхищении от увиденного. Это прекрасная реклама и для магазина, и для модельеров.

      Люксембург, завершающий  фестиваль  показ.  По свидетельству директора фирмы "Константа" К.Симоновича - единственного  "иностранного" участника фестиваля из Белоруссии, публика в Люксембурге отличалась размеренностью,  флегматичностью и спокойствием.  Но к середине показа флегматичных люксембуржцев удалось "расшевелить". Отчасти,  это  произошло  не без участия А.Куковского,  который и представлял дизайнерские возможности белорусов коллекцией авторских фантазий на тему исторического костюма 1812 года. А.Куковский "заставил" манекенщиц облачиться в феминизированные варианты костюмов  участников бородинской битвы.  Показ проходил частично под бой военных барабанов.

Сам А.Куковский в костюме гусара был предельно  галантен  к подиумным дивам.  В заключении показа,  желая предстать "коленопреклоненным"  перед  красотой  русских  женщин*****, "главный  гусар" скатился со ступенек подиума к ногам российского посла в Люксембурге и его жены.  Больное  колено  подвело  героя. Этот  незапланированный  эпизод не стал скандальным.  Скорее,  он вызвал необходимое для единения публики в зале и участников  фестиваля оживление. Действие перешагнуло границы подиума и переместилось в зал******.

     Особый интерес со стороны публики,  присутствовавшей в зале, был проявлен  к  коллекции  И.Белопуховой,  которая  представляла изысканные головные  уборы  в  сочетании с вечерними туалетами из шелка, отделанные натуральным мехом.  Как оказалось,  именно этот вечерний вариант  наиболее  актуален  для светских особ и женской половины дипломатического корпуса, представленного в Люксембурге. В  беседе  после показа жена российского посла в Люксембурге г-жа Кривоногова призналась, что необходимым условием присутствия женщин  на  приеме  при  дворе Великого Герцога является своего рода "униформа": длинное  вечернее  платье в сочетании с головным убором. Г-жа Кривоногова была очарована выполненными с шармом вечерними  туалетами русских художников,  она хотела бы иметь подобные элегантные модели в своем гардеробе.

     Изделия из натурального меха, вопреки расхожим представлениям, в  Европе  очень актуальны.  Это подтвердил огромный интерес, проявленный европейской публикой к коллекции моделей В.Череповой, выполненных из стеганных плащевых тканей с отделкой из меха натуральной норки. Изысканные сочетания всех оттенков серого в представленных изделиях,  приводили в восторг  искушенную  европейскую публику. В.Черепова с удовлетворением констатировала, что интерес к натуральному меху в Европе очень высок. По ее словам," если для русских  натуральный мех - это необходимость,  то для европейских женщин - это одно из проявлений красоты,  шика,  богатства,  элегантности и роскоши в женской одежде".

     Интересна оценка  фестиваля  самими  участниками.  Например, И.Белопухова признается, что для нее во время фестиваля было развеяно несколько мифов:"Первый,  отрицание Европой натуральных мехов. Такое ощущение,  что вся "зеленая кампания" придумана и субидируется фирмами,  которые занимаются производством искусственных мехов. Реакция европейских зрителей на представленные на фестивале изделия из натурального меха была более чем положительной. Миф о том,  что европейцы не любят натуральный мех - полная ерунда. Любят и еще как любят и ценят".

     И.Белопухова заметила,  что среди ее  коллег  "было  принято считать, что европейцы не носят шляп".  Во время фестиваля художница сделала вывод,  что "уникальная авторская  шляпа  пользуется огромной популярностью  у  европейских женщин".  Ирина Белопухова добавляет:" Иногда говорят,  что западные  женщины  одеваются,  а русские - наряжаются.  Да, женское начало в России очень сильное. Это реакция женщин на нашу действительность. Но во время салонов, предшествующих каждому показу,  мне было любопытно наблюдать, как европейки примеряют на себя предметы украшения русских женщин".

     Оценивая результаты фестиваля В.Мельникова с сожалением  отметила, что  "...признание,  как ни странно,  получают сначала за рубежом. По-иному звучит имя художниа, показавшего свою коллекцию за границей,  к  нему относятся с большим уважением у нас в стране". Она считает большим достижением то,  что российских  модельеров знают и приглашают в Европу ежегодно и самое сложное,  получить не сиюминутный успех,  а методично и постоянно выполнять намеченное.

     И наконец, В "пионерские времена" существования СССР большое значение приобрела "народная дипломатия", которая зачастую носила слишком  заорганизованный  характер.  Новые времена диктуют новые формы отношений.  В  эти  неспокойные времена ежегодные фестивали российской моды в Европе можно рассматривать и с  дипломатических позиций. Академик Ю.Климов считает, что " это и есть самая настоящая народная дипломатия.  Поскольку подобные выступления русских модельеров близки сердцам и душам европейских людей. Это сближает и воздействует сильнее, чем длинные официальные речи, приветствия или угрозы".

      Р.S. Кстати, нынешний президент Федерации Французских Кутюрье  Дидье Грамбах  также  уверен  в том,  что "мода сближает людей на  культурной почве скорее,  чем на индустриальной"*******.  Да и  классики  литератры утверждают,  что "красота спасет мир". А посол России в  Люксембурге г-н Кривоногов пообещал реальное содействие в  проведении  юбилейного  V-го  фестиваля российской моды в Европе.  Жак  Муклие в частной беседе выразил желание видеть молодых российских  модельеров  на  Неделе Высокой Моды в Париже в качестве гостей...
 Модная российская дипломатия набирает силу...

***

*Прим. Этот казус в Берлине случился именно со мной…и когда ракрасневшийся от волнения Николай Наумов, которому было доверено курировать коллекцию Нины Куликовой прибежал за кулисы с эмоциональными возгласами по поводу устроенной для берлинского телевидения эротики, мне не оставалось ничего иного, как в ответ «наехать» на Николая интеллектом и виртуозно перевести стрелки на одевальщиц, которые не уследили за правильностью положения платья на моем теле…правда, теле-комменты были весьма благожелательны…вероятно, немцы решили, что у русских так принято…и это «спец-эффект» был запланирован заранее…и мне почему-то было совсем не стыдно…а даже как-то прикольно, что всё получилось именно так…

** Прим. 15 лет спустя 1 октября 2013 в том же зале РЦК иН в Брюсселе проходил уже 30-ый по счету фестиваль…и я выходила на ту же сцену…всё те же интерьеры…но не только в качестве модели, но и в качестве поэта, несущего современный ритм слова современной России...я читала свои сонеты о любви… стихи, посвященный Вознесенскому, Зайцеву, Кардену, Плисецкой, Щедрину…и просто КРАСОТЕ во всех её формах…в зале присутствовал потомок А.С Пушкина…он предводитель русского дворянства в Бельгии…и в это м факте мне видится особый знак…

*** Вот тут моё ЭГО взбунтовалось до всех возможных и невозможных пределов...вернее, пределы были раздвинуты... Я проигнорировала фотосессию на Трокадеро...поскольку посчитала, что - 8 градусов по цельсию в условиях влажного парижского климата в декольтированных туалетах на морозе – это уже слишком для моего тела… прогулка по морозному Парижу в тот день и в норковой шубке была смелостью…по дороге в Люксембургский сад я забегала во все магазины и кафе, чтобы погреться…зачем я спешила туда? Непонятно…но стала свидетельницей неподражаемой игры в теннис на морозе «тигра» и «ягуара»…потрясающие по гибкости тела негра и эфиопа…их кошачьи движения в мягких прыжках за мячом поразили меня…

Заход в Пантеон****, чтобы погреться был ошибкой…в Соборе было холоднее, чем на улице…а по-другому и не могло быть…ведь этот «холодильник» хранит прахи великих посвященных, политиков, масонов, выдающихся деятелей культуры искусства – Мирабо, Вольтера, Руссо, Малера, Пьера Гарнье, Лагранжа, Леграна, Золя, Пьера Кюри и Марии Складовской Кюри, Александра Дюма и др….

Ещё не приняв окончательного решения, буду ли я принимать участие в показе в универмаге ( мне эта идея казалась странной), я взяла такси, поскольку уже порядочно устала и парижский холод постепенно превращал моё тело в ледышку, и  поехала в район Пер Лашез… место вызвало у меня священный трепет и поскольку ещё оставалось время до начала показа я села в кафе и выпила крепчайший эспрессо…окна кафе выходили прямо на стену кладбища…мысли…чувства…ощущения…но в результате, я посчитала, что среди французских булок и круассанов я показывать туалеты не стану… и это было моё принципиальное решение…

**** Прим. Пантео;н (фр. Panth;on) — архитектурно-исторический памятник, образец французского классицизма в Латинском квартале 5-го округа Парижа, Франция. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже — усыпальница выдающихся людей Франции.

Помпезное здание в стиле зрелого классицизма было построено на территории аббатства Святой Женевьевы архитектором Ж. Суффло, взявшим пример с римского Пантеона. Строительство велось по обету короля Людовика XV, который поклялся в случае своего выздоровления от тяжёлой болезни выстроить в аббатстве новый храм. Фундамент был заложен в 1758 г., и здание было закончено учеником Суффло в 1789 г.
Ко времени завершения храма король был свергнут, и революционное правительство распорядилось о превращении церкви в мавзолей великих французов.

Надпись на входе в Пантеон гласит: «Великим людям благодарная отчизна» (фр. AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE).

***** вот тут я поскромничала при написании материала, поскольку этой «дивой», перед которой Куковский решил пасть коленопреклоненным, была именно я…когда он грохнулся к ногам посла, я выказала неподдельное беспокойство…и вуаль из органзы чуть на сползла с моей коронованной диадемой с кристаллами «Сваровски» головы…чуть-чуть не случился двойной конфуз…

****** действие действительно переместилось в зал… после показа Посол России г-н Кривоногов подошел к нам, состоялся разговор, мы обменялись визитками… когда он прочитал мои академические и научные регалии к.э.н., доц., он воскликнул… О, НАШ человек…а то меня всё время мучил вопрос – ЧТО ОНА ТАМ делает?»  я смутилась…но тут же покраснела от удовольствия, поскольку в его глазах я прочитала и уважение и любование одновременно…

******* Прим. Именно эти слова, чуть-чуть перефразировав, позже я взяла в качестве девиза нашей Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА России : « На почве красоты люди понимают друг друга лучше, чем на экономическом или политическом поприще»…



 
PPS. У меня не осталось в электронном варианте иллюстраций этого фестиваля…жаль, что уникальная «Шапка Мономаха» осталась только в моих воспоминаниях…так что единственное фото, которое у меня есть в эл варианте, сделанное в РЦНиК в Брюсселе, из коллекции А. Абрамовой и Е. Клевцовой « Екатерина Великая», стало иллюстрацией этому материалу…кстати, имеено оно было опубликовано в журнале «Она»…

PPPS…как интересно…вытягивая из памяти реакцию на события прошлого я столкнулась с ограниченностью средств её словесного выражения…


Интересно привести неопубликованные интервью участников этой поездки… Публикуется впервые!!!!!!!!!!!!! Возможноости печатных СМИ, как извесно, всегда были весьма ограничены, так что Аллилуйя…

я могу дать жизнь словам и мыслям людей, которые были причастны к воплощению идеи проведения этого фестиваля в жизнь!!!
Некоторых из них уже нет в живых… декабрь 1998 г., Париж-Мск.

Итак… продолжение следует!






Наступление модной российской дипломатии продолжается...декабрь, Париж, 1998

Елена Вагнер Федосеева
Предисловие
 
Юрия Михайловича уже нет в живых… но в памяти хранится очень теплый образ интеллигентнейшего мужчины, который сохранил свою и внешнюю и внутреннюю привлекательность до конца своих дней… Он возглавлял Ассоциацию друзей Франции, был доктором наук, членом дворянского собрания… но не это главное… он был удивительно живой, проницательный с великолепным чувством юмора…


http://www.proza.ru/2013/11/06/1942


Рецензии