Где-то в будущем. 17. Вторая попытка

17. Вторая попытка.

Вышли с хутора ближе к обеду. Солнце уже стояло высоко и выжаривало наши затылки с каким-то неистовым наслаждением. Фёкла проводила нас молча. На её попечении оставался Василий. Ему стало лучше и он даже порывался присоединиться к нашей компании. На всё это Демьян отреагировал так: «Будешь держать оборону здесь… вместе с Фёклой. Должен понимать, что ей одной это не под силу, Вася…»
И вот мы прямиком, минуя посёлок, с рюкзаками за плечами отправились к заброшенному монастырю. Впереди шествовал Демьян с охотничьим ружьём. За ним «Профессор», а замыкал строй я. Со стороны мы походили на местных жителей, которые отправились на промысел. На какой именно? Да, мало ли?
Монастырь находился на берегу озера. Как поведал Демьян: места там дивные. Он так и сказал, что за последние десять лет туда местные не совались. Это был ещё тот подарок для матери-природы, которая устала отбиваться от нашей цивилизации. Кстати, уже выйдя с хутора, Демьян уточнил, что монастырь этот и не монастырь вовсе, а так небольшой скит. Я в этом не разбирался, а поэтому шёл легко пружинистой походкой то и дело, вертя по сторонам головой. Настроение приподнятое и если бы не шуточки «Профессора», я бы просто думал о чём-нибудь хорошем. Вот, а «Профессор» всё это комкал одним только намёком про то, что когда Штерн поймаем и четвертуем, будет возможность для всех нас завалиться на боковую. Я тут же представил, как это будет выглядеть, и моё приподнятое настроение сразу же улетучилось. Да, картина была ещё та: расчленённое тело мадам Штерн и все мы спящие прямо на «лобном месте». Бр-р-р…
А погода стояла отменная: небо голубое и солнце. Меня это отвлекало от дурных мыслей, а тем более от чертвования мадам Штерн. Один раз из кустов на нас выскочил заяц. Это нас рассмешило, поскольку вид у косого был такой ошарашенный встречей с нам, что издав писк, он бросился в сторону, перевернулся через голову и только потом побежал загребая всеми лапами, как хорошая скаковая лошадь. «Профессор» даже ему зааплодировал со словами, мол, какой стервец прыткий.
Кстати, Демьян нам предлагал отправиться по началу на поиски на лошадях. «Профессор» на это ему сказал так: «Мы с Андреем Степановичем не «декабристы» и нам свои задницы хотелось бы поберечь. Ну, а ноги – это ноги. Им тренировка только на пользу…» Демьян не стал спорить.
На ночёвку устроились у мшистого камня, нависавшего над еле приметной тропой. Когда-то здесь по видимому и проходили маршруты старообрядцев. «Профессор» вкратце мне пояснил, кто они такие. Одно мне было не понятно: и чего их так притесняли-то?
Дежурили по очереди, поддерживая костёр. Моя очередь была под утро. Было тихо и зябко. Укутавшись в выданную Демьяном мне телогрейку, я чуть было не уснул. Хорошо, что где-то в стороне застрекотала сорока. «Профессор» не пошевелился, зато Демьян вскинулся и привстав чуть-чуть, прислушался, стараясь что-то рассмотреть в чаще. Я подбросил дров в костёр. Демьян зевнул и лёг, давая понять, что тревога ложная.
Да, жизнь моя крутанулась по всем правилам: ещё недавно я протирал штаны в обучающем центре, а теперь принимал участие в погоне. Выходит, что до всего этого я и не жил вовсе. Чтобы не заснуть, встал и стал прохаживаться. Иногда ко мне подкрадывалась одна мыслишка на трясущихся ногах, мол, всё это добром для меня не кончится и обязательно я заполучу свою пулю в живот. Почему именно в живот? Где-то читал, что от таких попаданий исход один. Тут же отгонял эту мысль и чтобы чем-то себя отвлечь, стал прокручивать весь разговор у костра за вечерним чаем.
Так вот, речь шла тогда о неравенстве в обществе. «Профессор» был в ударе. Последние события несколько притушили его ораторские способности, а тут вот такая возможность и обозначилась. Демьян больше слушал его и только иногда что-то корректировал, ну а мне только и оставалось запоминать.
«Профессор» со знанием дела расставил на воображаемой шахматной доске фигуры. Одни олицетворяли бедных граждан, другие -  богатых.  Он был настолько красноречив, что я пожалел о том, что не он нам читал в университете лекции. Все эти «мздоимцевы» ему и в подмётки не годились.

И вот ежась от утренней прохлады, я стал по полочкам в своей голове раскладывать всё услышанное мною вчера. Выходило так, что даже после социалистических революций неравенство не сразу, но проступало. Человечество с этим пороком не распрощалось, несмотря на высокие там идеи всякие. Понятное дело, что не сразу это выползало из своих нор, но выползало и тогда все завоевания, да и сами преобразования уже не радовали народные массы. За такое надо было судить и… Так дело в том и заключалось, что судьями становились именно те, кого требовалось призвать к ответу за все их «шуры-муры» за спиной народа. Удивительно было то, что об этом не только догадывались, но и знали, но почему-то добровольно шли под топор этих «вершителей человеческих судеб». Это как понимать?
И вот день сегодняшний: есть власть и система, в которой эта самая власть чувствует себя вполне комфортно. Вот, а есть ещё люди, такие как Демьян, Василий, «Профессор» и даже та продавщица на станции, отказавшаяся нам отпустить пирожки в кредит. И получается, что эта власть со всеми ими за один стол не сядет. А на кой? Опять же есть законы и вроде на первый взгляд всё, как надобно, а присмотришься и начинаешь понимать, что для тех, кто пробрался в «рулевые», до лампочки все мы. И волнует их только собственное благополучие. И вот тогда начинают бродить мысли в головах людей. Появляются «карбонарии», но это тоже под большим вопросом, ибо в их рядах хватает всякого рода проходимцев. Как показали недавние события, толку от них никакого, потому что все их «высокие идеи» направленны на отъём портфелей и им просто нет дела до народа. Вот и думай теперь, а они опять на коне, да ещё все при делах: чистки у них на повестке дня.
Эти мысли меня так подогрели, что я не заметил, как мои ноги зашли в костёр. Тут же реалии меня вернули в свои объятия. Было тихо и небо посветлело. Что-то в виде дымки тянулось от земли. Опять сорока застрекотала, но уже близко. Демьян открыл глаза, поднялся и произнёс:
- Кому-то не спится… Всю ночь броди вокруг нас…
- Кто? – спросил я его.
- А мне откуда знать? Ты на посту. Вот и разузнал бы, пока мы тут валяемся… в томной неге.
- Я?
- Ну, а кто?
Я весь собрался в комок, поскольку по чаще ходить, пусть и с охотничьим ружьём, у меня не было никакого желания. Демьян улыбнулся и произнес:
- Шучу я…
У меня отлегло и за дышалось чуть свободнее. «Профессор» открыл глаза. Лежал, глядя свозь листву на небо.
- Новый день… - сказал он. – Ещё один…
Мы позавтракали плотно. Идти собирались без привалов. Надо было до темна добраться до скита. Демьян развернул карту и ткнув пальцем в назначенное место сказал:
- Переход будет трудным. Чаща здесь местами начинается не хоженая. Быть начеку… Да, и сорока что-то часто нарушала тишину… Кто-то ещё по соседству с нами плутает.
- Может почудилось? – «Профессор» посмотрел на Демьяна.
- Может и так… Осторожность нам в любом случае не помешает…


Рецензии