Ветеран

                Посвящается ветерану , герою Великой
                Отечественной Войны, ныне жителю города
                Пятигорска:
                ВЕРИСОКИНУ Василию Ефимовичу.

           Холодным, осенним днём, в полуденный час я стояла на трамвайной остановке города Пятигорска в ожидании трамвая. Его довольно долго не было и рядом со мной собралось большое количество горожан.
     Тучи серой завесой укрыли горы. Под ногами шуршала опавшая из-за ночного заморозка листва, которая даже не успела пожелтеть . Она покрыла тротуары города неприглядным, ржаво-коричневого цвета, ковром. Скоро , скоро её разнесёт ветром по всей округе...
      От нечего делать я,неприметно, рассматривала собравшихся людей и ловила себя на мысли, что почти все они были одеты не по погоде. Виновницей была осень, которая вошла в свои права так внезапно. Вчера ещё было очень тепло.
      С этими тривиальными рассуждениями об одежде горожан и причудах погоды Северного Кавказа, я вошла в трамвай, который наконец подъехал к остановке.
      Трамвай был забит до отказа. Я с большим трудом протиснулась к более свободному участку и ухватилась за поручень ближайшего кресла.
       Трамвай тронулся. В вагоне, на удивление, было довольно тихо. Слышен был перестук колес на стыках рельсов и ещё мужской голос. Недалеко от меня сидел пожилой человек и что-то рассказывал молодой женщине, которая внимательно его слушала.
        Человек обеими руками опирался на трость, а на груди, с левой стороны пиджака была прикреплена наградная планка, над которой сияла звезда Героя. С правой стороны на пиджаке были приколоты наградные значки  и Гвардейский знак.
        Мне было очень  интересно  о чём так увлечённо  и довольно громко рассказывал ветеран своей попутчице:
       -Это уже был конец войны. К тому времени немцы потеряли свои силы, какие у них были в сорок первом. Не было у них столько самолетов и танков сколько было уже у нашей Армии. А воевали у них теперь старики да совсем молодые люди. Юнцы, можно сказать..
        -Бой был очень тяжёлый.  Только  я запрыгнул во вражеский окоп, смотрю, а там юнец с поднятыми вверх руками. Я на него наставил автомат, а он смотрит на меня огромными глазищами и одно слово твердит: « Муттер,  муттер, муттер…». На русском  значит: « Мама, мама, мама…» Потом достаёт из внутреннего кармана фотографию молодой женщины. Хочу вам сказать, очень красивая женщина была на фото. Я, даже автомат опустил. А этот мальчишка улыбается. Понял, что убивать его не буду. Так и сдал его куда следует. По дороге он мне сказал как его зовут и что ему всего семнадцать лет. Мне самому было всего  девятнадцать. Воевать пошел в сорок третьем году. Первый мой бой был на Курской Дуге. Последний на подступах к Берлину…
       Я слушала ветерана, а перед глазами реальные картины тех страшных баталий….
       -Интересное продолжение у этой истории ,-рассказывал ветеран. Захотелось мне найти этого юнца, тем более, что имя и фамилию запомнил.
        -Послал я запрос  на передачу « Жди меня». Не нашли его, видимо он уже умер. Столько лет прошло. Но пришло  письмо с подписью самой Ангелы Меркель. В нем она благодарила меня за то, что сохранил жизнь гражданина Германии.
Потом меня пригласили на парад Победы в Москву,- на минуту он задумался.
     -Сидел я в почётном ряду, смотрел парад, почти рядом с Медведевым. Немного поодаль сидели Путин и Назарбаев. К Медведеву нельзя было подходить. Запрещалось. За его спиной два, а впереди один, сидели такие «лбы»,- он покачал головой.
       Трамвай подъехал к очередной остановке. Молодая женщина поднялась с места. Сказала спасибо  ветерану. Пожелав здоровья и долгих лет, вышла.
        Что меня порадовало, все присутствующие в вагоне  слушали рассказ и только одна пассажирка, сидевшая на кресле, за  поручень которого я держалась, прошипела: - Достал! Всю дорогу не умолкал, - она посмотрела на меня, требуя поддержки своему возмущению. Лицо у неё было красным. Смотреть на неё было очень неприятно.
         Я не выдержала и сказала ей, что она должна быть благодарна таким людям, как этот ветеран войны, которые не щадили ни своего здоровья, ни самой жизни, чтобы вот такие как она жили и здравствовали сейчас.
        На сердце у меня было горько и печально.
        Тем временем, трамвай подъехал к моей остановке. К горлу подступал комок, а глаза застилали слёзы. Это обстоятельство помешало мне сказать на прощание этому человеку слова благодарности и пожелать доброго здравия. Я пожелала всё это мысленно и вышла из вагона..
       И ещё очень хорошо запомнились слова ветерана: « Нас, свидетелей того страшного времени в нашей стране осталось так мало. Никто кроме нас не расскажет вам о том времени более правдиво». И это Великая Истина!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.