Западня

     Как индивид социума,  я законопослушна,   вроде  бы, – человек разумный.  Мнение своё имею,  если  надо,  выскажу,  но на рожон не лезу.  И всё же  в некоторых случаях повседневной жизни пример с меня брать противопоказано.  Правда, по газонам   не хожу, но  детская  привычка к простору,  приволью – в  генах. Она  сказывается до сих пор: перехожу улицу в неположенном  месте, сокращая путь:  «Так ближе». Внушения  не помогают. Понимаю, вы скажете,  что это до поры до времени.  Стараюсь,  стараюсь… быть бдительной.


     На сей раз   иду  по  раздолбанной    дороге,  хотя можно было пройти  по асфальту,  но это будет  дальше.  А мне же  надо  скорее, поэтому  –  напрямик. Вокруг ни одного живого существа,  только  за  заборами  частных домов злобный  лай  цепных   собак.


    Неожиданно  на повороте  попадаю в узкий, длинный проход. С обеих сторон – высокая стена. Ширина   «коридора»  в два шага. Земля изрыта, справа канава, так что идти можно только  слева,  впритирку с забором.  Выхода  не видно, похоже, что здесь тупик. Задрав голову, пытаюсь по виду  высоких зданий определить,  где  я. Понять  не получается, так как в этом районе  я впервые. 
     – Куда попёрлась!?...  Может вернуться?   Нет, далеко уже возвращаться,  пойду дальше.

    И вдруг! как из преисподней!.. (значит, должен быть выход) появляется свора  собак, – семенят навстречу.  Непроизвольно  сжимаюсь  в комок. – Что делать?.. Куда  исчезнуть?  Сейчас  загрызут.   СтОит одной напасть, как другие присоединятся. А я в новом пуховике! – жалко. –   Второе  моё «Я», возмущаясь: «Вот  дурочка!..   Нашла о чём  беспокоиться!»

     Помощи  ждать неоткуда, – западня!  Продолжаю, не спеша, идти.   Одни мирно обходят меня, другие даже «вежливо» уступают дорогу, соскочив при этом в канавку.  Некоторые, самые любопытные  поглядывают  в  лицо.   Изображаю  приветливую  физиономию,  будто   я очень  рада  видеть  эту бродячую  компанию.


      Почти  все  прошли  мимо,  даже  не  тявкнув. Но впереди стоит огромная лохматая  псина,   видимо,  вожак.  Внимательно смотрит  на меня, прямо в глаза и глубже, в душу.  И я   взаимно  пялюсь.   Знаю, что страха  перед  собаками  не надо выказывать.  Но как ни старайся изображать радость,  справиться с мандражом  не  могу.


    –  Что за взгляд!? Будто он знает все мои беды и чаянья, будто мы с ним когда-то были знакомы. Я даже поняла, о чём пёс  думал:  «Откуда ты  взялась?  Раньше мы тебя здесь  не видели.  Иди,  не бойся».    При  этом  у  бродячей  псины –  настоящий!.. разумный!.. человеческий!  взор  и  даже  приветливый!


    – Фу…    только не  кусайся,  пропусти меня.  Ты  умная  собачка. –  Вожак, пропуская, коснулся ноги, от чего я  съёжилась и закрыла глаза. Пёс  решил меня  сопроводить, –  поплёлся  рядом.  Я на него поглядываю, а он на меня. Наконец  за поворотом  «коридор»  закончился.  Я очутилась  во дворе  строящейся   пятиэтажки.  Махнув хвостом на прощание, пёс отстал.

    – Фу…у… –  расслабившись,  говорю  уже  сама  себе:  «Чтоб  я!..  ещё раз!..  сунулась в воду, не зная  броду!?»
      А второе  «Я»  с усмешкой: « Ага, зарекалась  свинья в грязь  не лезть, так и ты».

   Прошло несколько лет с тех пор, а я почему-то вспоминаю его разумные глаза, смотрящие в душу. Они красноречивее всяких слов.

   И что странно, мне хочется ещё раз увидеть его.


Рецензии
Да, занятная история. Мне в ней больше всего импонирует мысленный диалог с собакой. Думаю, нам, людям не помешало бы научится общаться с нашими братьями - с добром и без агрессии. В конце концов, все мы частицы божьи.
С уважением.

Александр Онищенко   10.07.2022 10:32     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, Александр. Легко понять, о чём собака думает,
ведь её взгляд, порой, без слов красноречив!
Спасибо.

Альбина Кирсанова Закусова   10.07.2022 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.