10 песен. Альбом Голуби-ребята

1. Голуби-ребята
               
Было небо голубей и выше,               
Мы гоняли голубей на крыше,               
Мы свистели сизарям крылатым,            
Мы махали им – друзьям пернатым.         

Где теперь вы, голуби-ребята?
Затолкала  нас судьба куда-то.
Ниже  и  серее  небо стало
В  тех  местах,
Куда нас побросало.

И  не  требует  душа  полёта,
Словно рождены мы для болота,
Словно мы  безруки и бескрылы,
И  в  пивных помоях наши рыла.

Что ж такое с нами,  в самом деле,
Разве этого  мы  в юности хотели?
Так  и  будем  всё винить систему
И  дурной башкою биться в стену.
 
Чтоб сломавшись, рухнуть и загнуться,
И глазами тусклыми наткнуться,
И опять увидеть голубое,
Голубей, парящих над собою.


2. Солнце зашло

Солнце зашло, но не видно Луны,               
Она сорок дней не видна.               
Достань свою душу из котомки судьбы,               
Она, может быть, кому-то,               
Ещё в этом мире нужна.               

И, если молнией вдруг            
Вспыхнет вдали горизонт,          
Не прячься в убежище, друг,             
Оно не надёжней, чем зонт.       
Пусть хлещет и бьёт вода               
В огромный пустой барабан,               
Ты сам захотел туда,               
И сам превратился             
В туман.

Поздно уже               
Возвращаться назад,               
Ведь там не страшней,               
Чем у нас впереди.               
Но лучше идти               
В темноту наугад,               
Чем годами сидеть               
Взаперти.

А если угаснет твоя звезда,               
Что ж, на то и горят,               
Чтоб угасать.               
Ты вспомни с улыбкой               
То время, когда               
Ты музыку мог без нот               
На струнах ветров играть.

Вечность, наверно, и смотрит за то         
На мир под собой свысока,               
Что слишком много осталось пустот         
В ушедших мимо веках.               
Заполни хотя бы один пробел,               
Запомни, и то – хорошо.               
Ты слишком многого в жизни не смел,               
Но смелым хотя бы ушёл.


3. Судьба

В чужой судьбе
всё просто и понятно,
в свой попробуй только разберись,
своя – она,
как карта в белых пятнах,
она совсем загадочная жизнь,
 
В который раз
с нуля всё начинаю,
и пусть сгибают тысячи зачем,
но я себя опять увещеваю,
кто был ничем,
тот завтра станет всем.

Спокоен тот,
кто свой предел измерил,
Иллюзий блеск
его не тронет жил,
а я мечтал, надеялся и верил,
и потому на этом свете жил.

Куда опять
нелёгкая забросит,
какой простор
откроется глазам,
ведь сердце жаждет
нового и просит,
стремись к тому,
чего желаешь сам.


4. И ни души окрест

Стареющей Луны –
неяркий скудный блеск,
слабеющей волны –
негромкий мерный плеск,
и искры от костра,
и ты в тени шатра,
дровец весёлый треск,
и ни души
окрест.

Такой изящный вздор
бормочет только псих,
не видящий в упор:
нет счастья на двоих,
где он, и где она,
и ночь любви
полна…

Всё натуральный бред,
чего и рядом нет.

Хамеющей толпы –
дурной и дикий рык,
балдеющей страны –
базарный гам и крик,
и правящий раздрай,
и обнищанья край,
и обещаний блеф,
и кто не прав,
тот – лев.

Ты к зеркалу приник,
там – мятый жёлтый лик,
ты вышел за порог,
там – ядовитый смог,
вливаешься в поток –
бездарно одинок,
торчишь,
как чёрный крест,
и ни души
окрест…
               

5. Ночь
Ночь погружает в темноту      
Города громаду
Ночь обожает слепоту,            
А мне того и надо.               
Я безрассудно не гляжу          
В пропасть отчужденья,               
Узеньким мостиком хожу       
И не боюсь паденья.               

Припев
Я не могу тебя понять,               
Ты избегаешь встречи.
Сколько же можно ещё ждать?
Букет любви не вечен.
Нежность теряет лепесток,
Бутон его уронит,
И аромат моих цветов               
Никого не тронет               

Ночь погружает в темноту             
Города громаду,               
Ночь обожает немоту,            
Но мне того не надо,
Я прокричу тебе в ночи,
Услышишь издалёка,
Я прокричу, а ты – молчишь,
Как  мне одиноко.

Ночь погружает в темноту             
Города громаду,               
Ночь обещает мне мечту,
Но даст одну прохладу,
Я в темноте ночной ищу
Призрачное счастье,
Я никогда ей не прощу
Холод неучастья.

Припев
Мне одиноко без тебя
На изломе лета,
И нашу встречу торопя,
Жду я час рассвета,
Вижу, как первые лучи
Льют зарю на крыши,
Верю, что новый день взойдёт,
Что ты меня расслышишь.


6. Оркестр

На губах тень улыбки,               
А в глазах – пустота,               
Мы не первые скрипки,               
Но играем c листа.               

Эту музыку жизни,               
Её мощный раскат               
От басовых до визгу               
Мы берём не-впо-пад.               

Дирижер не умеет,               
Наш оркестр удержать,               
Бас никак не поспеет,               
Альт спешит убежать.               

Не гляди в партитуру,               
Видишь, чёрт нам не брат,               
Слышишь, гоним мы дуру,               
Так маши – на-у-гад!               

Проигрыш: пам-па-ба-ба-ба-ба, пам-па-ба-ба
          пам-па-ба-ба-ба-ба, пам-па-ба-ба

Мы тебе отыграем,               
То, что просят сердца,               
Мы финала не знаем,               
Но дойдём до конца.               

И в крещендо сольёмся,               
Где и смерть не страшна,               
И в восторге сорвёмся,               
А потом – ти-ши-на.               
               

7. Бессонница

Что-то в жизни концы не сходятся,            
Заедает к утру бессонница,             
Кто умом к сорока не тронется,               
Тот, наверное, чёрту молится.               

Тот, наверно, устроился ловко,
Не проехал свою остановку,
Пришпандорил над дверью подковку
И на дело направил сноровку.

Но ведь всё до поры, до времени,
Копошится мыслишка в темени:
Не удержишь ты ногу в стремени,
А, сорвавшись, растаешь в темени.

И когда наползает мрак ночи,
Ещё на день твой путь короче,
Но смириться душа не хочет,
И сомнения душу точат.

Где над миром в ночи пробоина,
Видно, что-то не так устроено,
Не лежится душе успокоено,
Хоть настоем любви напоена.

Заедает к утру бессонница,
И концы с концами не сходятся,
Лишь когда душа упокоится,
Всё само собою устроится.


8. Отходит Мой поезд

Отходит мой поезд, – пора,               
Здесь больше не будет добра,               
Чуть брезжит июньский рассвет,               
Вот мир, где меня уже нет.               
  И поезд уходит, уже далеко,               
  А мне уходить не легко,               
  Но поезд ушёл далеко-далеко,               
  А мне всё забыть не легко.               

И где-то за дымкою – ты,               
Ещё не успела остыть,               
Ещё ты согрета теплом моих губ,               
Но больше я так не могу.               
  Изрезано сталью пространство вокруг,            
  И ветер, колючий – мой друг,               
  И хочется спрыгнуть, обратно бежать,               
  Но надо спокойно лежать.               

И время ушло, истекло,               
И холодом блещет стекло,               
В песочных часов узкогорлую пасть               
Песчинка стремится упасть.               
  А сверху песчинок осталось чуть-чуть,            
  Но некому перевернуть,               
  И сбросить опять их в разверстую пасть,            
  На это – Всевышнего власть.


9. Расставание. Октябрь

Ветер крутит,               
     ветер носит            
Листьев жёлтых клочья –             
     наши письма.            
Осень плачет,               
     что-то просит,          
И мы вместе с нею               
     души чистим.            

И в поблёкшем
    сером небе,
То не птицы к югу,
    мы – с любовью,
Расстаёмся,
    брошен жребий,
в юность мы с тобою
    не вернёмся.

Ах,  как больно –
    ветер хлещет,
По лицу – морщины –
    жизни метки.
И никто нас
    не утешит,
Улетим и мы туда,
    где предки.

Ах, как ветер
    завывает,
И ломает
    высохшие сучья,
Осень плачет,
    осень знает,
Там уже никто нас
    не разлучит.

И в объятии
    последнем,
В поцелуе,
    что по-детски  нежен,
Расстаёмся
    с солнцем  летним,
Расстаёмся
    с тем, что было
    прежде.

10. Так хочется что-нибудь спеть

Так хочется что-нибудь спеть,               
Струною души прозвенеть,               
С гитарою вместе излив,               
Всё горькое в грустный мотив.               

   А хочется спеть неспроста               
Про те дорогие места,               
Где мы можем только гостить               
И некому нас заместить.               

Так хочется что-нибудь спеть,               
Под листьев слетающих медь,               
Под осень, под шелест дождя,               
Под шорох шагов, уходя.               

   О том, что уже не вернуть,               
Что смыла ненастная муть,               
Струна, что порвётся, звеня,               
Сказала бы громче меня.               

Так хочется что-нибудь спеть,               
Да, видимо, мне не суметь,               
Но сердце не хочет молчать,               
Пока продолжает стучать.               

   И вот ему в такт я бренчу               
И что-то тихонько шепчу,               
О том, как мне хочется спеть               
Под листьев слетающих медь.               

Так надо же что-нибудь спеть,               
Струною души прозвенеть,               
Гитару прижму я к плечу,               
Срок выйдет – навек замолчу.               

   А хочется спеть неспроста               
Про те дорогие места,               
Где мы можем только гостить               
И некому нас заместить.               
   
  О том, что уже не вернуть,               
Что смыла ненастная муть,               
Струна, что порвётся, звеня,               
Сказала бы громче меня.               
               


Рецензии