Глава 13. Оля влюбилась

ДЕВОЧКА, КТО ТЫ И ЧТО ТЫ? Роман. Глава 13.

                1.


        Утром за завтраком Ольга рассказала Сергею Антоновичу свой сон. Про себя отметила, что два ярких сна подряд – такого еще не бывало, видимо, обстановка действительно нервная в связи с появлением в её жизни таких раскладов.

        А приснилось ей, что на Центральном рынке она, как обычно, покупает продукты, в числе которых приправа в виде черного перца горошком. Когда ей подали пакетик, он почему-то порвался в её руках, и горошины раскатились по полу. Наяву Ольга попросила бы другой пакетик, а во сне почему-то опустилась на коленки и стала собирать. Последняя горошина вдруг проявила признаки жизни, откатывалась от Ольгиных пальцев всё дальше и дальше без видимого воздействия со стороны, а когда подкатилась к стене, вдруг стала увеличиваться в размерах. Достигнув человеческого роста, шарик стал кататься от ряда к ряду, а люди почему-то его не видели, не удивлялись. А потом шарик ударился о колонну посреди рынка и разлетелся на мелкие кусочки по всему пространству зала.

        Сергей Антонович немедленно переслал её монолог «куда следует». Там, недолго думая, организовали на Центральном рынке проверку документов силами оставшихся от группы захвата бойцов  и местного ФСБ.
 
        Минусом было то, что местное ФСБ теперь знало, что спецназ в\ч NNNNN проводит какую-то операцию в Абатске, а плюсом - задержание человека в шахидском снаряжении. Задержанного быстро убедили в необходимости сотрудничать со следствием. В процессе первого допроса он сообщил, что объектом диверсии был самый большой в городе (трехэтажный, на семнадцать групп) детский сад. А располагался он как раз между Центральным рынком и Ольгиным домом.

        Но всё это Ольга узнАет уже за ужином.
 

                2.

        День на работе выдался трудный. Если бы я писала об Ольге Матвеевне, как о журналистке, я бы непременно поведала тебе, мой терпеливый Читатель, о гадостях и торжестве этого дня, но сегодня я пропущу эти темы.

        Когда Ольга пришла домой, её ждал нехитрый ужин, состоящий из салата (крупно нарезанные помидоры), вареной картошки, посыпанной кольцами репчатого лука и слегка орошенной подсолнечным маслом. На столе стояла бутылка не выпитого вчера шампанского и апельсины, часть которых была почищена.

        Она взяла на руки встречавшую её в прихожей Муську и обнаружила, что кошка облизывается, и от неё несет консервами из рыбных фрикаделек в томатном соусе.

        - Мы с котом уже немного подкрепились, - сказал Сергей Антонович.

        - Это не кот, а кошка. Её зовут Муська. Я вам уже говорила.
 
        - А я всех кошек зову котами. Прошу к столу. У меня много есть чего вам сегодня сказать.

        Помог Ольге раздеться. Подождал, пока она умоется и переоденется.

        «Ну вот, уже почти что семейные отношения. И кошку на фрикадельки подсадил».

        Но неудовольствия в этих мыслях не было.

        Федотов открыл шампанское, разлил. Но вместо стандартной фразы «за знакомство» произнес малоприятную фразу:

        - Разговор будет тяжелый, поэтому лучше вам выпить, Ольга Матвеевна.

        После этого рассказал об инциденте на Центральном рынке, предупредив, что никакого освещения в печатных органах не допускается. Видимо, Ольгины глазки засверкали профессиональным интересом.

        - И не мечтайте, Ольга Матвеевна! Мы еще не выяснили, является ли выбор объекта подрыва следствием непосредственной близости к месту вашей прописки. Боюсь, что выяснить это нам не представится возможным. От вашего дома до садика семьсот метров!

        Он налил в Ольгин фужер алкоголь, со словами:

        - А теперь следующая доза инфо, уже немножко на другую тему.

        Подождал, пока Ольга выпьет и спокойно произнес.
 
        - В архивчике вашем, уж извините, пришлось немножко похозяйничать. Особенно наших аналитиков заинтересовали два ваших произведения, которых вы на сайте не размещали. Это «Матарус» и «Несвоевременное открытие». Судя по датам, то и другое написаны за семьдесят два часа до последовавших крупных событий. Первое – до полета немецкого пилота Матиаса Руста, второе – до катастрофы с круизным лайнером «Михаил Лермонтов». Во втором произведении говорится о гибели ученого, находящегося на круизном лайнере. Мы проверили список погибших, действительно, среди пассажиров числился академик по фамилии Спиридонов. Вы встречались с ним? Знакомы?

        - Нет, - честно ответила Ольга.

        - В последний год жизни в сферу его интересов входили эзотерические темы...

        Ольга молчала. Было горячо. В том числе и от внимательного, цепкого и абсолютно трезвого взгляда собеседника.

        - Я тогда работала в Москве, многие говорили об этом. Но, насколько мне известно, там было какое-то уголовное дело. Если вы сомневаетесь, можете проверить, есть ли я в этом деле.

        - Уже проверили. Ваше имя там не упоминается даже среди эпизодических свидетелей. Остается только вопрос, почему вы свалили из Москвы так резко, и именно после смерти этого самого Спиридонова?

        Совсем горячо. Прямо жарко. Что делать-то? Судя по слову «свалили», собеседник начал пьянеть. А вдруг в шампанское подмешана какая-нибудь «сыворотка правды»? Ой, ну вот же чушь лезет. Надо что-то отвечать. И так, чтобы это тоже было правдой.

        - Я всю жизнь любила одного человека. А он ко мне был совершенно безразличен, - тускло сказала Ольга. – Когда он женился - уехал из Москвы. Москва стала пуста для меня. Вернулась на Родину зализывать раны. И строить новую жизнь.

        - Удалось построить? – как-то уже по-человечески спросил Федотов.

        - Сами видите.

        - И мне не удалось, - вздохнул он. Глянув на Ольгу, вдруг зло выдал:

        - Слушайте, чего им надо? Вы – красивая, умная, хозяйственная, всё при всём! Я тоже не урод, и характер у меня нормальный, и человек я не бедный! ЧТО им надо??!!

        Слова «всё при всём» сопровождались характерной мужской жестикуляцией, обозначавшей наличие у женщины бюста, талии и попы.

        - Кому я нужна с таким приданым…, - горько вздохнула Ольга, вспомнив слова Алишера.

        - Да, кстати, о вашем «приданом», - подтянулся Сергей Антонович и долил ей остатки шампанского. – Последняя часть нашего непростого разговора как раз об этом. Пейте!

        Ольга выпила. Ей было уже почти всё равно.

        - Вас необходимо изымать из социума. От ваших подружек. От ваших родителей. Из вашей редакции. Дистанцировать вообще от людей и зависимости от них, как материальной, так и всякой другой. Но теперь это нужно делать максимально аккуратно, потому что за изыманием вас из социума могут наблюдать неслабые спецы вражьего стана. Наш центр определил тактику, согласно которой вы должны иметь дело только с одним человеком нашего круга. Этим человеком поставлен я, потому что я челноковский, потому что я заканчивал Абатское высшее военно-инженерное командное училище. В общем, потому что я из местных. Это главное. Второе – потому что я уже четыре года, как холост. И третье – потому что я подготовлен к общению с такими оригиналами, как вы. Я не боюсь вас.

        Он глянул на Ольгу после этих слов и подмигнул ей, уже чисто по-мужски.

        - Ни вас, ни вашего приданого не боюсь.

        - Вы действительно холосты? – вдруг нервно спросила Ольга, сама не узнав своего голоса.

        Федотов засунул руку во внутренний карман, вытащил паспорт и бросил перед ней на стол. Ольга взяла, открыла, и то, что она увидела, сразу и резко ей не понравилось. Судя по паспорту, Федотов был моложе её на целых семь лет.

        После этого она даже не стала смотреть страничку о семейном положении. Вернула ему паспорт со словами:

        - Так вы малолетка для меня!

        - Ну извините! – рассмеялся Федотов. – Немножко опоздал родиться. Зато вы очень молодо выглядите, а я выгляжу гораздо старше своих лет. Если на нас посмотреть вместе, разница в возрасте даже неощутима.

        - Вы говорите так, будто делаете мне предложение.

        Федотов посерьезнел.

        - Я не делаю вам предложение, уважаемая Ольга Матвеевна. Я просто ставлю вас перед фактом. Мне необходимо держаться при вас неотлучно. Как в качестве охранника, так и в качестве квалифицированного наблюдателя за обстановкой с вами и вокруг вас. Контролировать не только вашу физическую безопасность, но и информационную. Например, чтоб у вас в квартире не появилось хитрых систем аудио- и видеонаблюдения. Я – грамотный инженер, я с красным дипломом закончил училище! Кроме того, я отличный рукопашник и… , - тут он слегка запнулся, видимо, хотел что-то сказать, но передумал и смягчил оборот… -  из винта с сотни сигарету могу погасить. Нам с вами жить в этой квартире неизвестно сколько. И в качестве кого я должен здесь жить? В качестве квартиранта? Типа я у вас комнату снимаю? Да кто вам поверит!

        - То есть я должна заключить с вами официальный фиктивный брак?

        - Ну да. К этому я вас и подвожу потихоньку. Только я сомневаюсь, что он будет фиктивным. Мы с вами взрослые люди, Ольга Матвеевна. Всё равно рано или поздно окажемся в одной постели. Так уж давайте будем себя вести уважительно друг к другу, постараемся снискать к себе хорошее отношение. Я буду стараться выглядеть в ваших глазах орлом, а уж вы постарайтесь, чтоб мне было с вами комфортно. Кстати, мне с вами комфортно.

        - Только не называйте меня овцой, - попросила Ольга.

        - Понял. Извините. Вырвалось. Больше не повторится.

        Он закрыл её руку своей и сказал:

        - А теперь ступайте спать. Вам завтра на работу.
 
        Оценив её вопросительный взгляд, усмехнулся.
 
        - Идите-идите. А то будете потом ныть, что я вас напоил и воспользовался вашим пьяным состоянием. Я такие головняки уже проходил.
 
        Ольга не уходила. Не хотелось убирать руку из-под его ладони. Он посмотрел на свою руку, догадался убрать сам. Снова усмехнулся.

- Правду говорят, лучше полчаса подождать, чем два часа уговаривать. Ох, бабы-вы-бабы. Идите уже… я ведь тоже живой человек…

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2020/01/23/683


Рецензии
Ну, как я и ожидал, понеслось! Предчувствую, что события будут разворачиваться стремительно и страшно. А Федотов-то похоже списан с реального человека. Очень живой портрет.

Александр Халуторных   22.08.2020 13:57     Заявить о нарушении
Мне даже нечего сказать на это...

Глафира Кошкина   22.08.2020 16:15   Заявить о нарушении
... только то, что "Девочка, кто ты и что ты?" - единственное в моей жизни произведение о любви.

Глафира Кошкина   22.08.2020 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.