Пленница. Глава 8

- С вами всё в порядке, не укусили? – спросил я старика и помог ему подняться.
Несчастный был так напуган, что ничего не мог ответить, встряхнул его, пощупал шею, в вороте рубахи застрял фальшивый зуб из кости, выпавший изо рта проклятого.


- Повезло вам, - я подмигнул жертве, - ещё несколько мгновений и этот вампир вас покусал, а так сходите в ближайшую церковь или монастырь, помолитесь, оставите питие и будете жить дальше.


- Что здесь творится? – крикнул кто-то из крестьян.


- Я – охотник за нечистью, слуга нашей матери – церкви, вот свиток, подтверждающий это, - пояснил я, - в ваших краях охотился на опасного вампира и только что убил его. Больше беспокоиться не о чем, иных монстров в округе нет. Ложитесь спать, добрые люди и пусть будет с вами благословенье Б-жье.


- Вампир никого не покусал? – уточнил всё тот же крестьянин.


- Не успел, - махнул рукой я, - я уже проверил, поверьте, за всю жизнь ни одну заражённую тварь не упустил. А теперь простите, вынужден удалиться, ибо врагов Господа ещё много, долг зовёт.


Но, дождавшись, пока взволнованные поселяне ушли, всё же помог пьянчуге добраться до дома и сдал с рук на руки жене, посоветовал, никому и ни о чём не рассказывать, чтобы после не мстили односельчане и не обвиняли в вампиризме. Теперь к горному троллю.


- Ну, закончили с этим делом? – спросил Гул.


- Не совсем, - я вздохнул, - теперь наш путь лежит к храму Девы Марии Остолокской, необходимо положить шип обратно на алтарь, да так, чтобы никто и ничего не узнал. Мы справились лишь с половиной долга. Думаю, не стоит упоминать, что шип себе оставлять нельзя ни в коем случае?


- Да Б-же упаси, - великан замахал на меня руками, - даже будь он величиной с гору, и последним куском золота во вселенной, уже видел, что бывает с грешниками, покушающимися на то, что принадлежит церкви. А вопли боли и здесь слышали, когда бывший король отходил. И спрашивать не хочу, что ты с ним там делал.


- Пытался понять, как такое существо можно прикончить, - я улыбнулся, - святотатцы прежде на пути не встречались, и надеюсь, больше не увижу.


- Ведьме расскажи обо всём, она там, небось, извелась, бедная, - посоветовал тролль, - успокой немного, может, поймёт, что ты не такое уж и чудовище бессердечное.


- Можно подумать, мне есть дело до того, что она там думает, - фыркнул я (почувствовал, как щёки запылали отчего-то), - разве, поведаю, что ещё одна часть плана её отца провалилась полностью. Никто не узнал, что Мербука больше нет.


Я обогнул фургон, приподнял полог, девушка не спала, приподнялась, показал ей золотой шип и тут же спрятал обратно. Волшебница замычала что-то, но вряд ли могла сообщить хоть что-то интересное. Лиса подбежала ко мне, поднялась на задние лапы, передними опёрлась о грудь, лизнула в лицо и тут же убежала обратно к хозяйке. Улеглась под бочок.


К счастью, имелись у меня карты и довольно подробные, покинули поселение, на безопасном расстоянии, переночевали, а  утором поспешили в дальнюю дорогу.
Надо сказать, что упомянутый храм является крупнейшим в этой стране, а может, и во всём этом регионе. Необычайно красив, знаменитый архитектор трудился. Один из первых больших готических соборов c шестичастным нервюрным сводом, при этом сохраняющий характеристики переходного этапа от романского стиля: двойные боковые продольные нефы и наличие трибун (верхних галерей). Западный фасад свидетельствует о мастерстве архитектурной композиции; скульптурное оформление его входных порталов является шедевром готического искусства. Портал Святой Бединны справа - самый старый (конец двенадцатого века); портал Страшного суда в центре  подвергся многим реставрациям; портал Богоматери - северный, слева. С южной стороны храма портал трансепта посвящён первому христианскому мученику святому Преорефану. Старинные витражи сохранились только в двух розах трансепта и розе главного входа. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником света являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.


Крыша собора выполнена из свинцовых плиток пять дюймов толщиной, уложенных внахлестку. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (статуи фантастических существ). Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту тридцать футов. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов. Перед каждой группой - крылатая фигура-тетраморф, символ евангелиста. Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным продольным, в плане образуют крест. По центру длинного нефа - последовательная серия скульптурных сцен из Евангелия. В часовнях, расположенных в правой части собора, - картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая. Паникадило собора (люстра) выполнено из посеребренной бронзы. В соборе сто десять застеклённых витражами окон, через которые льётся дневной свет. Западная роза знаменует боговоплощение, две розы трансепта, северная и южная, изображают ход Священной истории от Ветхого к Новому Завету. Северная посвящена длительному ожиданию Мессии, южная - излиянию Света. Стекло - массивное и неравномерное, содержит пузырьки воздуха и случайные вкрапления. Витражисты собора умело использовали такие «дефекты» для усиления сверкания, теней, отблесков, мерцания, варьирования оттенков и вспышек света.


Хорошо, что удастся посетить сие чудо, хотя, не совсем так, как хотелось бы. Я дождался ночи, вот служитель запер дверь и удалился, позвякивая ключами. Я приблизился, перекрестился истово несколько раз, вытащил из кошеля набор отмычек. Охотникам за нечистью частенько приходится проникать в места, где гостей, мягко говоря, не ждут, и лучше если сделать это незаметно, дабы враги не успели приготовиться к схватке. Замок легко поддался, теперь проникнуть внутрь. Я вытащил рукоять меча из сумки, кончик лезвия засветился слабо, этого достаточно. Алтарную сыскал достаточно быстро, роза лежала на своём месте, замер, любуясь её красотой, снова перекрестился, приблизился медленно, извлёк шип, прижал к стеблю и тот прирос немедленно. Разлился вокруг непередаваемый аромат ладана, раздался тихий колокольный звон, из бутона поплыл туман, преобразился в человеческую фигуру прозрачную. По лицу опознал я короля Мербука. Призрак прижал ладонь к груди и поклонился мне, после из потолка ударила струя света, в который дух и нырнул, рассыпался белыми искрами, исчез, а следом наступила тишина. На сердце так легко стало.  Поклонившись, в последний раз, поспешил обратно, пока охрана не явилась или кто из горожан не приметил странное свечение в окнах. Выбрался из двери, запер её.


- Долго возишься, - послышался голос тролля в темноте, - если бы не я, как раз попал в нежные руки вот этих вояк.


Приблизившись, я увидел, что товарищ синит на горке из оглушённых солдат, целый отряд поколотил один.


- Чтобы я без тебя делал? – я похлопал соратника по плечу. - А теперь уносим ноги, пока подмога к этим бедолагам не прибыла. Надеюсь, их не накажут за поражение.


Утро застало нас уже в дороге, спешили к границе, настроение, несмотря даже на усталость, было столь хорошим, что пел в полголоса, соратник поддерживал, пока из фургона не выскочила лисица и не начала рычать, пыталась укусить за сапоги, особенного, моего здоровяка. К сожалению, охотники, как и фальшивые императоры, а тролли и подавно, не самые лучшие певцы, и не слишком музыкальны. Нам как-то, обычно, за другое совсем платят. Оставалось всего несколько миль пройти, когда мимо пронёсся, было, гонец, притормозил, поднял коня на задние ноги.


- Куда это вы так поспешаете? – спросил я мужчину.


- А вы не слышали разве? – удивился посланец. – Вся округа обезумила от чудесной новости. Шип розы в храме Девы Марии Остолокской вернулся на своё место, значит, король Мербук освободился от проклятья, и Император Тысячи Народов, возлюбленная его Великая Белая Чародейка Севера и их Первый Рыцарь явились и скоро объединят все страны! Как сумели его упустить, неизвестно. 


- Не спешили бы вы никуда, - я вытащил из сумки свиток, подтверждающий полномочия и показал собеседнику, - я – охотник за нечистью, слуга нашей матери церкви. Расследую преступную деятельность злого волшебника Го. Именно этот нечестивец придумал легенду об Императоре, чтобы посадить на трон своего ставленника, дабы править вместо него. И освобождение проклятого короля никак не связано с появлением фальшивки. (Просто его время испытаний прошло, искупил грехи и раскаялся в преступлениях). Тем более, мы лже – спасителя арестовали и скоро сожжём, как еретика. Великое Зло существует лишь в воображении тёмного мага, а все «чудеса», свидетельствующие о явлении правителя, созданы с помощью самой чёрной магии и мною изничтожаются. Могу описать всё, что уже было сделано прежде. Распространяя же ложные вести, вы совершаете преступление, за которое накажут обязательно.


Собеседник тут же сник, и даже испугался. Слез с лошади, изложил ему всю историю, без лишних подробностей, ещё и на свитке написал, для властей, поставил печать личную. Гонец только качал головой и охал, иногда, ругался, а когда всё закончилось, поехал несчастный обратно, теперь медленно, голову повесил.


- Даже жаль немного человека, - горный тролль вздохнул, - летел как на крыльях, а теперь ползёт черепахой. Думаешь, стоило огорошивать?


- Предпочитаешь, чтобы нас ждали у каждой из фальшивых святынь, славили и мешали бороться с обманщиком? – фыркнул я. - Утратим внезапность и всё, дело проиграно с гарантией. Не дадут уничтожить подделок, а когда узнают правду и разочаруются, способны прийти в ярость и вовсе прикончить, повесить, сжечь или закидать камнями. Народ так легко переходит от страстного почитания кумиров, до яростной ненависти к ним же.


- Знаешь, с вампирами, оборотнями, некромантами и зомби как-то проще воевать, - соратник покачал головой, - Го так хорошо подготовился, кого только не задействовал. Может, попросить о помощи, чтобы и другие охотники занялись делом?


- Я просил, но отказали, - я скривился, - врагов Господа много, а слуг церкви, наоборот, мало. Наш недруг не начал ещё активно действовать, лже святыни никому не мешают, считают мастера инквизиторы, что сам решу всё и справлюсь. А нет, накажут. Народы постоянно воюют, монстры пожирают жертв повсеместно, да и проклятых хватает, нуждающихся в избавлении. Мы одни с тобой.


- Печально это всё, - здоровяк опустил голову, - ну, тем больше чести победителям, в конце, невинных жалко, что страдают, но мы не способны двигаться быстрее.


На ночлег остановились почти у самой границы. Луна улыбалась нам с небес, звёзды подмигивали, среди ветвей дерева пела какая-то птичка звонко, настроение, упавшее, снова немного поднялось. В конце концов, что изменилось в жизни? Все, как и всегда, просто раскрыли очередные козни злого мага, оказавшиеся необычайно сложными. Даже благодарить должны Го, обратился бы к другому охотнику и победил с гарантией!


 

 




 





 
 

 


Рецензии
И всё-таки пророчествам доверять нельзя. Так же как и гаданиям, гороскопам и приметам . Хотя я так категорично рассуждаю скорее всего оттого, что в Крещенскую неделю (ну когда и девушки и бабушки на женихов гадают ибо глупому занятию возраст не помеха) я себе роман нагадала с человеком рождённым под знаком скорпиона, а скорпионов я побаиваюсь.
С улыбкой.

Хазова Светлана   30.01.2020 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))Ну, предсказания бывают двух типов. Одни, когда умный человек с аналитическим разумом, исходя из своих знаний и полученных данных делает предсказания и другое дело аферисты и сумасшедшие. Вот последние страшны. А со скорпионом лучше не связываться, у моего коллеги жена и мать скорпионы, жрут беднягу заживо, заставляют много работать, но моложе меня на пать лет, а уже ноги болят и спина, выбирайте лучше летние и весенние знаки, из моего личного опыта они позитивнее:-)))с уважением:-)))

Александр Михельман   30.01.2020 18:03   Заявить о нарушении
Чтобы было кого выбирать надо вначале попу от кресла оторвать, а мне лень. В свободное время я обычное время к креслу прирастаю. Ни один мужчина мне не заменит уютного кресла.
С улыбкой.

Хазова Светлана   30.01.2020 18:22   Заявить о нарушении
Как я вас понимаю:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   30.01.2020 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.