Матвеевна

   Однажды, как всегда торопясь на работу, я вышла из подъезда, прошла по двору, завернула за угол дома и уже собиралась перебежать через дорогу, проходящую буквально под его окнами.

   Сразу за дорогой лежало большое заасфальтированное поле, окружённое многоэтажными домами и официально называемое площадью. Я окинула площадь взглядом и невольно притормозила. На её краю возле длинного дощатого стола, где были расставлены ящики с хурмой и капустой, стояла пенсионерка Матвеевна и разговаривала с женщиной приблизительно такого же возраста, как и она, – вероятно, знакомой.

   Специфическая натура Матвеевны была хорошо известна всем жильцам не только нашего, но и соседних домов. И голос у неё, нужно сказать, был отменный. Если она шла по улице и с кем-то разговаривала, её отчётливо было слышно метров за двадцать.

   Я пригнула голову, уткнулась взглядом в асфальт, делая вид, что внимательно смотрю под ноги, и бодрой рысью, стараясь как можно дальше держаться от Матвеевны и её визави, припустила через площадь.

   Обходя приятельниц, я услышала обрывок фразы: «…много лет работала КАСТЫЛЯНШЕЙ».
   
   – Да-а, Матвеевна, – подумала я, – ско'льким же людям ты за свою жизнь накостыляла…

18-19.01.2020


Рецензии