Офицерский юмор и стукачество

   Прошло уже более сорока лет, а потому я решил приоткрыть некую завесу над военной тайной того времени.

   Конец рабочего дня: господа офицеры и прапорщики дружно проходят через проходную к стоящему неподалёку служебному автобусу. Невнятно бормочу себе под нос: "Забыл сдать книжку в секретную библиотеку, не возвращаться же, дома поучу технику, а завтра верну".
   На следующий день через проходную все возвращаемся на работу. И тут (якобы случайно) за мной пристраивается замполит и говорит контролёру: "А вы у этого лейтенанта содержимое его портфеля проверьте". Не найдя ничего кроме газеты "Правда" тот вопросительно смотрит на подполковника...
   Как я догадался позже: донёс на меня старший лейтенант - его доблестный заместитель по комсомольской работе. В общем-то он сделал правильно, только сообщать ему надо было не обо мне, а о майоре Чухине, которому не хватало служебного времени для изучения и понимания и он иногда позволял себе засунуть под рубашку литературу с грифом "совершенно секретно". Может он в глазах своей супруги хотел выглядеть весомее? Ясно, что хозяин библиотеки (прапорщик) закрывал на это глаза.

   Замполит наш был со странностями. Отозвал меня как-то в сторонку и говорит: "Прекратите вы стихи публиковать в газете, а то вместе с гонорарами вы получаете, как старший офицер". Ни отнять, ни прибавить. Почти дедовщина какая-то.


Рецензии