Черные монахини

Я знаю женщин,   
которым –
от судьбы
ничего не надо,
с погасшим
и тусклым взором –
они бледней
церковной лампады.
Нам их боль и страданье
не вызнать,
чтоб упреком
не ранить нечаянно.
Живут
потаенной жизнью,
на мир
не обращая внимания.
Утро синеокое,
чистое
поет колокольной медью!
Года свои
перелистывая,
они
любить не умеют.
Майский дождь
в небесах заплакал,
гремят 
кровавые войны!
Быть может,
покарал их дьявол
за чужие грехи недостойные?
Никто их не будет
славить,
никто их не станет слушать.
Как черные монахини –
сами,
как белые монашки –
их души.
Счастье прочь
сторонится с опаской,
промелькнет
череда быстрых лет!..
Бог-Отец
встретит их ласково:
«Что делали вы на земле?"

1860

НОВАЯ РЕЛИГИЯ

К новым идолам
не бегу со всех ног со священными дарами
и не кланяюсь сусальному Христу,–
быть может,
я сам прибит окровавленными гвоздями
к незримому
возвышающему кресту.

Пусть нынешний день мой сумрачен и не приветен
и много зла свершилось в окаянной судьбе –
я самый
праведный
еретик
на свете:
я поклоняюсь
не Богу,
а тебе!

2010

СТАРЫЕ ЧАСЫ

Качнулся
маятник
вперед:
над мною ясный день зажегся.

Достиг неведомых высот:
узнал
твоей любви я
солнце!

Но вот сорвался он назад –
погасли звезды
тусклой ночью,
в твоих глазах

дрожит слеза,
и смерть
в лицо мне
зло хохочет!

1979


Рецензии