Печальная песнь о любви-ненависти

ПЕЧАЛЬНАЯ ПЕСНЬ О ЛЮБВИ-НЕНАВИСТИ

По-над речкою, да на семи холмах,
На семи холмах бродила лебедь белая.
Лебедь белая бродила, всё курлыкала.
Всё курлыкала, искала своих детушек.
Своих детушек искала, свет-лебёдушек.

Свет-лебедушки, куда пропали сгинули?
На кого вы меня, бедную, покинули?
Мать покинули, оставив лишь печаль-тоску,
Лишь печаль-тоску да сожаление.
Сожаление - плач о годах потерянных,
Промелькнувших словно ветер северный.
Ветер северный - холодный, неприветливый.
Неприветливый - без ласки, без любви.
Без любви к вам, детушки родимые.
Вы, родимые, да не любимые.
Не любимые и мною не обласканные,
Свет-лебёдушки мои распрекрасные.
Распрекрасные, но нелюбимые.
Как же так случилось, мои милые?

А случилось так из-за большой любви,
Из-за большой любви, любви-ненависти.
Любви-ненависти к отцу вашему,
Отцу вашему - лебедю чёрному.

Лебедь чёрный тот был красив-пригож,
Так пригож, что не отвести глаза.
Глаз не отвести, сердце не унять.
Рвалось из груди к нему сердушко.
Рвалось сердушко, болело непутёвое.
Так болело, что на части разрывалося,
Разрывалося от большой любви.
От большой любви, пока без ненависти.

Вы спросите меня, как случилось так?
Как случилось так, что из любви,
Из любви, из чувства распрекрасного,
Из распрекрасного, такого ясного
Родилась во мне любовь-ненависть?

И отвечу вам, что случилось так,
Так случилось, как не раз уже случалося.
Чёрный лебедь тот весь любови свет,
Весь любови свет из меня повысосал.
Весь повысосал, а после улетел.
Улетел, а мне оставил свет-лебёдушек,
Свет-лебёдушек и думы горькие.
Думы горькие о нём, о полюбовнике,
Полюбовнике и деве брошенной,
Деве брошенной, несчастной матери.

И не в радость мне пошло ваше рождение -
Напоминание о грехе, об унижении.
Я смотрю на вас, а вижу лишь его.
Вижу лишь его ухмылку злобную.
Слышу, он надо мной насмехается,
Насмехается самим вашим присутствием.

Закипает тут во мне любовь-ненависть,
Закипает и кидает слова бранные,
Слова бранные в вашу сторону.
Но не к вам они обращённые,
А к самой себе, к вашему отцу.
К вашему отцу, к окаянному подлецу.

И годами наша жизнь продолжалась так,
Продолжалось мной ваше мучение.
Лишь мучения, одни огорчения,
Что ещё вы видали от матери?

И пришёл тот день - горестный итог,
Горестный итог любви-ненависти.
Получилось, что накопилася,
Накопилась во мне злоба лютая.
Злоба лютая била через край,
Била через край да по детушкам.
Снова кляла вас словами бранными,
А после погнала из дома из родимого.
И упорхнули мои свет-лебёдушки.
А куда? Того я не ведаю.
Я не ведаю, сама радуюсь,
Радуюсь, что наконец избавилась,
Избавилась навсегда от позора своего.

Радость та была, ох недолгою.
Вдруг заныло сердце пуще прежнего.
Поняла я, дура окаянная, всю свою ошибку ужасную
И пошла искать своих свет-лебёдушек,
Своих детушек, так сильно любимых.
Мне хватило всего немного времени,
Немного времени - представить что их нет совсем,
Нет совсем, и зачем тогда жизнь моя?
Жизнь моя пуста без их присутствия.
Жизнь пуста, и снова рвётся сердце из груди,
Рвётся к ним, к моим свет-лебёдушкам.

Рвётся сердце, в нём бурлит-кипит любовь,
Бурлит-кипит любовь, выжигает ненависть.
Выжгла всю уже без остаточка.

ДГ 12.01.2020

Художник Slava Fokk

Любовь слепа? http://www.proza.ru/2019/02/07/1144


Рецензии