Рассказ о путешествии... 10

              Продолжение. Предыдущее здесь:
              http://www.proza.ru/2020/01/16/1938



     Так под звуки этого странного колокола я и покидал Гданьское приморье… Дойдя до ближайшей остановки трамвая, вновь поехал к центру города, чтобы полюбоваться старинной готической архитектурой уже при свете дня, в отличии от вчерашнего вечера.

     Тогда также дул пронизывающий ветер и этих двух дней организму было более чем достаточно, чтобы получить длительную полноценную простуду.
Было интересно проехать уже другим маршрутом. Архитектура на улице     вполне стандартная, времени второй половины двадцатого века, но временами, встречаются, и строения более старшего времени. Чем ближе к Старому Граду, тем больше зданий, я бы сказал, неоготики.

    И вот мы проехали, какой то старинный костёл, или церковь, с огромным куполом, похожим на купол нашего Исаакия в Петербурге. Очень жаль, что нет совершенно времени, я бы выскочил из трамвая, и подошёл поближе… Но часа через два уже стемнеет, а старый град ещё мало изучен, и завтра рано утром я должен буду покинуть эти замечательные места.

      Людей сегодня на улице намного больше: выходной день. Отовсюду слышится разноязыкая речь: польская, немецкая, русская. Украинской не слышал…  Но просто потому, что хохлы в Гданьске почему то предпочитают говорить по-русски, напрочь забыв про рiдною мову.

      Это не выдумка, это факт, я за время поездки наблюдал несколько случаев. Приведу последний. Здесь, в начале Старого града Гданьска есть площадь, где стоят торговые палатки, крутится воистину сказочная предновогодняя карусель, летают воздушные шары, звучит приятная ненавязчивая музыка, есть один примечательный киоск.
    
       Торгуют в нём разной колбасой, копчёностями и тому подобными мясными вкусняшами, которыми Польша так славится. Помните краковскую колбасу, которая в России и не похожа на настоящую.  Продавец говорит по-русски и по-польски.
      Я мяса практически не ем, но тут вспомнилась эта польская колбасная слава и решил купить краковской колбаски или аппетитный балычок.

    Очередь была из человек пяти. Все голодные, все русскоязычные. Именно русскоязычные. И все они были хохлами, кроме меня, как позже прояснилось.  Вот подошла очередь впереди меня стоящего  огромного верзилы толщиной в метр и высотой метра в два двадцать.

    Он стал набирать мясной товар, причём делал это медленно и со смаком. Одновременно он рассказывал про себя и свою Украйну, откуда он родом (с Житомира) продавцу и рядом стоящим. Весь товар складывал в  огромную пластиковую сумку. Товара было на прилавке много, и аппетит у него всё разгорался. Он просил дать то и это… Набирал и набирал балыков, колбас и прочего.

     Говорил верзила по-русски и никак не мог остановиться: ЗАкончить свои покупки и ЗАкрыть, наконец, свой рот, связанный с мозгом в две с половиной извилины. Я был просто поражён. Разве таможня пропустит столько мясных продуктов, сколько он набрал?

    Впрочем, он не из Белоруссии, а с поляками у украинцев может иные связи?! Таможня даёт добро?! В прошлом, впрочем, эти отношения были лишь такими: отношениями холопа и пана…. А счас на «незалежной» уже свои «паны».

     Тут мне внезапно приходит понимание, что передо мной образец человека-мяса. Человека животной ненасытной утробы. Это был мне просто мистический знак свыше: завязывай ты с мясом то!
 Я не стал стоять и пошёл далее продолжать свой экскурс, так и оставшись  мяса не поевши…

     Импровизационная музыка лилась из установленных на брусчатке динамиков, а мужчина солидного вида, в шляпе, модном пальто, весьма интеллигентно одетый, более чем средних лет стоял и пел на двух языках, польском и русском, перемежая куплеты известной всем нам в России, песни. И какой, как вы думаете? «Белые розы» Ласкового мая! Я был просто потрясён. Значит наших людей тут полно, несмотря на политические трения «высочайших и "мудрых» политиков.
 
      Сегодня, в выходной, и на «рыбной» аллее полно народу. Иначе эта рыбная улица прозывается «королевским трактом», и это название ей более подходит.  Иду далее, к «Зелёным вратам».
 
     Есть здесь, на мосту, какие то протестующие группки людей против чего-то там с жёлто-чёрными флагами. Они раздавали листовки и призывали меня вступить в их партию (или секту, я так до конца и не понял). Пришлось на ломаном польском сказать, что я соблюдаю нейтралитет и не принадлежу ни к каким партиям. После этого, поймав их укоризненные взгляды, поспешил дальше.

      Люди собираются здесь в небольшие группы и что-то с интересом обсуждают. Жизнь бурлит. Весёлый, день, однако! Сегодня солнца нет, но и тёмной мари тоже: светло и весело.
     Дохожу до старой пристани города. Самое примечательное здание здесь по архитектуре – так называемая Каменная башня, построенная в оборонительных целях ещё в начале 15 века. У пристани расположились небольшие суда, баржи и древний Старый кран, который выглядит уже с музейным колоритом.

   Пройдя Мариацкий костёл, попадаю на так называемую Угольную площадь. Возможно здесь когда то и торговали углём, но в настоящее время об этом ничто не напоминает: в центре площади паркуются автомобили, а саму её украшают разные здания прекрасной готической архитектуры с причудливыми башнями.

  Далее виден современный порт-верфь с портовыми кранами. Но туда я не направляюсь: начинает уже темнеть (короток ноябрьский денёк!), а мне нужно ещё посетить пару мест….

   Возвращаюсь тем же путём на улицу Вали Ягеллонские и пробую найти дом номер 2. От этого адреса отправляется завтра мой автобус «Эколайн» на Калининград. Этого адреса не оказалось вовсе! По Инету его тоже нет! А в билете есть. Странно. Решил не заморачиваться, и отложить сей вопрос до утра. А вот это было зря! Почему – в следующем опусе.

     А пока я перехожу улицу и оказываюсь перед обширным торговом комплексом «Форум Гданьск». Сразу скажу – всем рекомендую. Калининградцы наверняка про него знают, во всяком случае, те, которые уже посещали Гданьск.

      Как оказалось это любимое место «шопингования» жителей города, и, особенно, приезжих. ТЦ в несколько этажей и приличной площади. Окружен кафешками прочими местами, где можно перекусить.  А в самом «Форуме» есть одно хорошее местечко, где продают различные свежевыпеченные вкусности. Поэтому вначале поспешил туда, купив несколько из них для подкрепления прямо здесь и сейчас, а, заодно, и в дорогу. Ведь мясца я так и не купил!

    А потом начал другую экскурсию, уже последнюю в городе: по бутикам этого «Форума». И вот главное отличие этого магазина от наших: китайских товаров практически нет. Во всяком случае, я их не видел: может не в те бутики заходил??? В основном местные товары, много разнообразных вещиц из Индии, Сингапура, а особенно из Пакистана. Легко можно выбрать натуральные вещи. Ценники все на трёх языках обозначены в трёх валютах: евро, злотые и рубли, на некоторых есть и гривны.
 
     Цены вполне сопоставимы с теми, которые имеются в российских подобных торговых центрах. Все товары отпускаются только в БУМАЖНЫХ пакетах, пластика нет. Во всяком случае, не видел их я.  Хотя и не любитель подобных походов, провёл здесь около двух часов более из любопытства.  Купил пару лёгких вещиц в подарок и несколько сувенирчиков, - вот все мои покупки.

 
   Тащить отсюда куртку, хоть и более качественную, европейскую и дешевле, чем в России, вовсе не хотелось (не говоря уже о мясе): меня ещё ждёт вояж в Калининград и область.

  Выйдя из  «Форума»,  ещё немного погулял по городу: дошёл до вокзала, далее, как уже привык,  проехал до Олива парка и совершил по нём последнюю свою прогулку.  Завтра меня вновь ждёт дорога….




        На снимке: фрагмент Зелёных врат.




      Продолжение здесь http://www.proza.ru/cgi-bin/login/p


Рецензии