У подъезда на скамейке. Рассказ

  Около дома, построенного ещё в шестидесятых годах, после обеда,как по команде, собираются в основном женщины пожилого возраста. Мужчин этого возраста почти уже нет. Кто умер, кто болеет. Остались одни вдовы.
  По договору друг с другом они собираются на скамейке, чтобы не ложиться спать днём, а то ночью замучишься бессонницей.
  Все друг друга знают долгие годы.Вся жизнь прошла на виду у всех.Встречали соседей из роддома, поздравляли с рождением сына или дочки. Время приходило, провожали в школу, справляли свадьбы.
  Теперь время другое. Работы в городе нет.Дети разъехались на заработки. Кто на Север, кто на Восток,кто в Москве пристроился. Вон у  Натальи сын женился на Севере, бросил семью и детей. Она, бедная. все глаза выплакала,помогает внукам, чем может.
  Когда большинство собрались. вышла и Анна Борисовна. Они год назад переехали из Норильска, купили квартиру в этом доме. Вскоре её муж заболел и умер. Хоронили всем домом,так как он был очень приветливый, первым приходил на помощь.Для  жителей всего дома это была большая утрата. Многие  неравнодушные женщины взяли над ней шефство.Она была в стрессе,сильно заболела.Соседки вызывали скорую.Когда её положили в больницу, то они ходили её проведовать, носили ей еду, книги. Кто сам не мог сходить в больницу, тот передавал что-нибудь вкусненькое и приветы.
  Анна Борисовна постепенно выздоравливала. Соседи по палате завидовали ей,думали. что ходят к ней родственники. но она рассказала свою историю: муж после переезда с севера  скоропостижно умер, сын с семьёй остался в Норильске. ему ещё надо доработать северный стаж. А ходят к ней жильцы дома,в котором она живёт сейчас.
 
  Забирали из больницы Анну Борисовну соседи на машине Василий и Катерина. Женщины устроили ей праздничный ужин. Все радовались встрече с нею. Как тут было не выздороветь! Приезжал сын, хотел забрать её снова на Север , но она отказалась ехать туда. Его тоже встречали,как родного. Уезжая, сын пообещал всем жителям. что после отработки приедет и купит квартиру в этом доме.
 
  Время шло, боль от потери мужа притуплялась. Разобравшись в том,что она не одна такая, Анна Борисовна взялась за дело. На Севере она работала в администрации,в системе ЖКХ. Многое знала,что и как устроенное.Характер у неё был твёрдый, очень могла долго добиваться справедливости, хотя очень трудно её добиться.

  Многое было сделано за это время: в квартирах поменяли отопление, выгнали кочегаров-пьяниц,поставили в подъезды новые двери с домофонами, начали соревнование за чистоту  подъездов.Побелили подъезды, выкрасили,.развели цветы.Но работы было ещё непочатый край.
  Анна Борисовна на своём мини совещании хотела обсудить вопрос об участии в конкурсе на лучший двор.

  Вдруг кто-то заметил, что нет Веры Ивановны. Что-то она задержалась сегодня,не выходит долго.  Вдали показалась женская фигура, многие плохо видели издалека.  Это оказалась Вера Ивановна.Она медленно шла, опустив голову. Она подошла к скамейке и села на неё, глубоко вздохнув.Все смотрели на неё с удивлением:
  -Что с ней, где она была?
  У неё был сахарный диабет второй степени.Её дочь постоянно ходила в больницу за бесплатными лекарствами. А сегодня Вера Ивановна сама пошла в больницу, так как дочка уехала в командировку. Оставалось несколько таблеток, и Вера Ивановна побоялась, что не хватит ей таблеток до приезда дочери .

  - Ну вот, сходила за таблетками сама,- подняв голову, проговорила она.
  -Уже три часа, а вышла я в десять.
  -Что так долго?- кто-то спросил.
  -Пришла в регистратуру, заняла очередь, села, жду. Очередь подошла. мне дали талон в 26 кабинет на час тридцать. Долго ждать. Пошла платить за квартиру.свет и воду. Там тоже очередь. Отстояла, заплатила. Снова пришла в поликлинику. Сижу около кабинета. Бежит медсестра,спрашивает у меня:
  -Где ваша карточка?
  -У вас,- отвечаю,- вы ведь нам не даёте на руки.
  -Вашей карточки нигде нет!- сердито проговорила она.
  _Я посидела, посидела и решила пойти в аптеку купить за деньги. Смотрю, бежит медсестра и кричит на весь зал:
  -Ваша карточка была у хирурга, вы что забыли что ли,- возмущалась она.
  -Зачем мне хирург,- удивилась я,- я  к нему не записывалась.
  Ничего не ответив мне, она быстро ушла.
  Подошло моё время, но врач вышла из кабинета и куда-то ушла. Потом она пришла, посмотрела в мою карточку и говорит:
  - А вам не положено в этом месяце, так как в том месяце Вам выдали две нормы.

  _Я ей говорю:
  - Как же так, мне врач сказала пить утром одну и вечером.
  Посмотрев в мою карточку, она увидела запись врача, подтверждающую мои слова.
  Выписав мне рецепт, она послала меня в 29 кабинет,чтобы там напечатали. В 29 кабинете очередь. Я занесла документы, подала.
  -Ждите.
  Сижу жду. Вынесли документы, пошла на второй этаж третий раз.Ноги не идут. Еле-еле поднялась, отдала документы в 26 кабинет. Врач пошла подписывать рецепт и ставить печать. Получив рецепт, пошла в аптеку получила. Очереди не было.

  Вера  Ивановна закончила. Все сразу заговорили:
  -Как воруют миллиардами, покупают ручки по миллиону, деньги сумками таскают,никто не видит годами,-возмутилась управдомша. Экономят на нас, боятся, что мы украдём! Все сидящие здесь, в основном Дети войны. Нас поставили в такие условия. Ходи, унижайся. Просто позор!
    Все знали, что недавно Вера Ивановна была в коме от диабета. Пришла в палате на пятые сутки в себя.
  Врач  склонился над ней и увидел, что она смотрит на него, обрадовался:
  -Ну вот, умница,- похвалил он,-всё будет хорошо!
   Сидели, долго молчали, потом Анна Борисовна промолвила:
  -Неужели министры не понимают всего этого? К президенту надо обращаться 

  Наверное, не успеем пожить нормально, хоть бы детям и внукам повезло!


Рецензии