Похищенные гонорары и русская водка

   Хорошо, что существует машина времени. Любой из нас может посетить своё прошлое, стоит только обратиться к своей памяти. Итак, попадаю в конец семидесятых.

   Наша часть спрятана в лесах ГДР, я служу в звании капитана на майорской должности. Всё прекрасно: есть где порыбачить - канал и небольшие озёра, да и моё хобби (стихи) сполна реализовано. Частые публикации привели к тому, что по местной радиостанции (к удивлению многих моих сослуживцев) передали музыкальную композицию с моими стихотворениями. Жаль, но в это время я был на службе.
   На всякий случай письмом поблагодарил их через редакцию газеты, а заодно выразил своё удивление тем, что не получил ни одного гонорара за свои стихи.
   В ответ мне прислали подробную распечатку об отправке мне денежных переводов с указанием конкретных дат и сумм. Поговорил с почтальоном своей части, солдат оказался порядочным человеком и выложил мне всю правду-матку. Мои денежки оседали в карманах замполита (подполковника) и его верного помощника по комсомольской линии. Заодно узнал и о том, что это они вскрывали все письма от моих родителей (вдруг и там денежка завалялась).
   Я на эту ситуацию просто закрыл глаза, но солдат всё же пострадал. После моего отъезда из части ему максимально задержали срок демобилизации и подвергли унизительному обыску. О чём он поведал мне письмом на адрес моих родителей.

   А при чём здесь водка? Притом, что падкие до западных денежек люди, старались её завозить из России. Потому и возникла легенда о её якобы неповторимых преимуществах.


Рецензии