Родная кровь

В жизни тридцатилетней Любы и ее мужа Петра почти все было хорошо. Одно только плохо было: они были женаты уже восемь лет, а детей у них не было.  Люба и Петр очень переживали из-за этого, и в конце концов решили ребенка усыновить.  И самым сложным в этом деле, оказалось, найти подходящего: как только Люба и Петр находили ребенка, которого хотели забрать, тут же выяснялось, что его уже собирается забрать кто-то другой, или у него была мама, которая была в тюрьме или не могла быть с ребенком еще по каким-то причинам, но родительских прав лишена не была, малыш (а Люба и Петр хотели взять ребенка до года) жил в доме малютки временно и усыновить его было нельзя.   И вот, наконец, им улыбнулась удача.
   В тот день Любе позвонили и сказали, что нашли подходящую трехмесячную девочку. Ее зовут Арсения , недавно в аварии она потеряла родителей, и похоже, другой родни у нее нет.  Увидев Арсению в больнице, где она тогда находилась, Люба и Пётр поняли, что должны взять именно ее.
    Сначала все было прекрасно. Новоиспеченные родители были счастливы, и всю свою любовь отдавали маленькой Асеньке – так они называли Арсению. Но скоро они заметили кое-что странное…
   Это случилось, когда Асе было семь месяцев. В тот день Люба с дочкой остались дома одни, и она пошла на балкон, чтобы повесить белье. Вдруг подул ветер и дверь захлопнулась. Люба пыталась выбраться сама, но ничего не получилось, и ей пришлось звонить мужу. Приехавший Петр освободил ее, но Люба просидела на балконе полтора часа. Освободившись, женщина бросилась к дочке в детскую.
    Арсения лежала в своей кроватке, и не могла упасть или еще что-нибудь натворить. Но все время, что ее мама была на балконе, Ася была в комнате одна. Любой ребенок испугался бы в такой ситуации.  Однако, войдя в комнату, родители увидели Асю, которая лежала в кроватке и заливалась смехом. Казалось, что все это время она не была одна, и с ней рядом был кто-то, кто ее веселил…
Второй странностью, связанной с Асей, было то, что в свои теперь уже девять месяцев, она даже не пыталась разговаривать, при том, что была очень веселая и общительная. Но родители даже не представляли, каким будет ее первое слово…
   Всю свою жизнь Арсения могла спокойно оставаться в комнате одна, а главное, была довольно спокойной, и родители знали, что если они отойдут ненадолго, Ася будет спокойно сидеть и играть с кубиками. Так случилось и в тот день.
   Люба варила суп,  отошла на кухню, и Арсения, которой было почти десять месяцев, была в комнате одна. Вдруг Люба услышала, как кто-то негромко, но четко сказал:
  - Баба!
   Бросившись в комнату, она убедилась, ей не показалось, Ася правда заговорила, и действительно сказала «баба». Мало того, она повторила это слово еще несколько раз. Но кого она так называла, ведь она была в комнате одна? К тому же, бабушек у Аси просто не было, ведь родители Любы и Петра не дожили до появления внучки.
   Шло время. Ася росла. В ее речи появились «мама», «папа» и другие слова, но «бабу» она все равно звала чаще, чем обоих родителей. Когда Асе было полтора года, Люба почему-то решила проверить, точно ли у дочки нет никаких кровных родственников.
   И не ошиблась. Оказалось, у Аси все это время была  родная  бабушка! Когда ее дочка  с зятем умерли, той просто не было в городе, и поэтому Асю отправили в дом малютки, а бабушка осталась совсем одна. Узнав об этом, Люба и Петр решили ее найти.
    Нет нужды рассказывать, как была рада бабушка, которая не надеялась когда-нибудь увидеть внучку. Осталось лишь рассказать, кого же все-таки Ася звала бабой. Оказалось, что за полгода до смерти ее родителей, умерла Асина прабабушка. Она  знала о скором появлении правнучки, но уже долго болела и догадывалась, что не увидит ее.  Тем не менее, она все равно была рядом с правнучкой. Именно благодаря прабабушке, рядом с Асей вся ее семья. А бабушке больше никогда не будет одиноко.
   
                Конец.


Рецензии