C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вспомнил Капитана

 2-го мая 81 года (как помню была суббота) я возвращался ранним утром от своей любимой Мишкиной один после первомайской "вылазки на природу" в компании преданных друзей по славному Мехзаводу домой к родителям. Спешил, так как меня ждали к семи утра, чтобы стартовать в Крутч-Байгору на рыбалку.   Попутная "поливалка" за рубль довезла до Средне-Московской, но 11-й автобус предательски "вильнул хвостом перед самым носом". Денег на такси не было. Следующего автобуса надо было ждать минут тридцать. Семь с небольшим, да.  Решил зайти в пивбар, голова побаливала.

     Эта пивная на пересечении Энгельса со Средне-Московской была одной из лучших (если не лучшая) в Воронеже. И сушеная рыба разных сортов, и поросячьи ножки в сухарях, слоёные  солёные палочки, водка 2-3-х сортов, и многое другое. Одним словом- очень даже прилично. "Разбавляли" ,конечно, но в пределах нормы. Жаль денег было не густо.
      Постучал, объяснил, да меня (рыжего) тут и знали.  В баре никого не было, до открытия ещё пол часа. Взял кружку пива. Присел, выпил не спеша, хотел отчаливать. И тут в "кабинете" (были такие два или три) заметил  КАПИТАНА  в белом кителе и белых(!) туфлях- редкость для Воронежа. И что поразило... Моряк был очень даже грустным. И это 2-го Мая! Подошёл и поинтересовался что и как.  Капитан предложил присесть, плеснул 50 грамм, и молчал минут десять. Я тоже молчал, а чего говорить "убитому" человеку?

       Виктор оказался старшим помощником капитана огромного сухогруза из героической  Одессы. Прошлым летом познакомился у себя на пляже с красивейшей женщиной из Воронежа. Переписывались, встречались два раза (в Москве и Ленинграде), решили пожениться. Прилетел вчера, а она ни в какую. Нет и всё! И ничего не объясняет, плачет и руками машет. А  Виктора должны утвердить капитаном в ближайшее время, а неженатых и не особенно... Но не это главное! Да, мне 28 лет (мне Игнатьеву было), а ему все 35. Что я мог посоветовать? Другой бы ещё плеснул, развернулся и пошёл... Но мы же из Красного Востока Баку и с улицы героя генерала Лизюкова Воронежа, выпускники  КАИ! Как бросить человека в праздник в таком настроении (притом в белых кителе и туфлях)? "Знаешь что, поехали на рыбалку"- говорю. - А что? Спешить тебе некуда (в отпуске), никто не ждёт, билет обратный не куплен. Поехали с ночёвкой . Приедем завтра, может быть, всё и устаканится.-
-Да нет. Да как так. С незнакомыми людьми...
-Два фронтовика, я и сын второго. Расскажешь про плавания, они вспомнят о войне, клёв обеспечен, успокоишься.  Сейчас позвоним.-
Отец, когда рассказал, был не против, только поторопил.  Взяли такси и через 20 минут были дома.
      Виктор оказался прекрасным рассказчиком и знатоком одесских анекдотов.
Насаживал червей ему я, так как на океанах самые маленькие крючки в пять раз больше. Карасей бросали на дно лодки,  пока  они не закрыли его в два слоя. Потом клевать рыба стала на голый крючок (на запах!), и смог ловить и я. Вечером второго дня ловили на спиннинги щук. Капитан закидывал дальше и лучше всех . Жарили шашлыки и карасей в сметане деревенской.  Моряк на глазах приходил в себя.
      В понедельник  побежал отпроситься с работы (формальность, так как на Станкозаводе  я в начале месяца после составления графика запуска отдыхал дней 8-9, а потом работали день и ночь), а ОН пошёл ещё раз поговорить...
На самом деле я мог отпроситься и по телефону, но в голову пришла  ИДЕЯ.
На ТМП (завод тяжёлых механических прессов нашего министерства), где я "стрелял" лазером станины и принимал литьё для нашего завода, работала прекрасная женщина. Самому нравилась:чёрные огромные глаза, иссиня чёрная копна волос, фигура, да. Но я то был почти женат и "влюблён по собственному желанию". Жизнь у неё как-то не складывалась. Это бывает так. Мужики думают: "У такой Женщины обязательно кто-то есть"! И побаиваются "отказа", трусят одним словом. И ревнивые, гады, к столбу приревнуют.
        Прибежал на ТМП, рассказал... ... Любе.  "Давай, говорю, познакомлю!"
 -Да ты что? Да как так... Капитан, а я простой инженер-
-Может быть- говорю-ничего и не выйдет, отойдёт его подруга, но ты, на пожарный случай, отпросись, сбегай в салон красоты, приоденься как можешь. Ведь, можешь же!-
        Осенью играли свадьбу и в Воронеже и в Одессе. Я был везде.
                Всегда!

                А Вы говорите...                понедельник 20 января.


Рецензии
Написано хорошо... и чувствуется сердечное отношение к человеку... к капитану...
Может быть, какие-то ещё подробности и было бы ещё привлекательней...
Удачи!

Алексей Буряк   24.01.2020 18:48     Заявить о нарушении