Неожиданная встреча

Речка была почти спокойна. Лишь иногда всплески рыб нарушали речную гладь. И поплавок. Он тоже иногда подёргивался, разбрасывая небольшие волнения. То качнётся в сторону, то слегка вглубь потянет и успокоится. Так с самого рассвета не удалось ему полностью погрузиться в воду. Малыш Рысь смотрел на эту игру с неохотой. Он шевелил губами и нашёптывал под нос:
- Если вырос у реки,
То что теперь – рыбак?
Пока не сядут сумерки,
Сиди. Иначе уж никак!

Ах, если родина – поля,
Не собирать же колоски?
Ну что ж, на речку я смотря,
Совсем скисаю от тоски.

Поплавок уже вовсю танцевал на поверхности воды, а затем скрылся. Клюнуло. Рысёнок вскочил и потянул удочку. Чувствовалось небольшое сопротивление. Маленькая рыбка показалась из воды, и малыш подтянул её к себе, а потом схватил свободной лапкой. Рыбка была блестящая, холодная и склизкая. Живая.
- Рыбка-рыбка. Прости. Мне не хочется тебя ловить, но папа велел мне. Мы, рыси, уже давно ловим рыбку. Такова наша природа. Но я не хочу заниматься этим делом всю жизнь. Мне бы стихи писать. Тебя я отпущу сейчас, и ты плыви. С этих пор, я не хочу больше ловить рыбку. Это делает меня несчастливым. Но что на это скажет папа Рысь?
- Как это ты не хочешь ловить рыбу? – возмущался папа Рысь. – Это наша работа. Мы живём ловлей, иначе голод одолеет нас. Такова природа.
- Папа, но я не хочу ловить рыбку. Мне совсем не хочется. Я грустным делаюсь от этого.
- А вот будут у тебя детишки. Они будут голодны. Что ты им скажешь? Мне грустно, да? Это какая-то нелепица малыш. Разговор бессмысленный.
Малыш Рысь пустил слезу-другую и убежал прочь.
- Малыш! Ты куда? Постой же! – кричал папа Рысь вслед.
Но он не хотел слышать. Бежал, что есть мочи. Лесок сменился полем, и он затерялся в колосьях ржи. А затем выбежал на узенькую дорожку перед болотцем. Этого места он не узнал. Заблудился. Рысёнок сел, уткнулся в коленки и заплакал.
Подул холодный ветерок, зашумели колосья, а солнце понемногу скрывалось за горизонтом. Последние лучи касались Рысёнка в надежде согреть теплом уходящего дня.
Ветер принёс небольшие перемены в музыку шума колосьев и крика стаи грачей. Кто-то напевал вдалеке мелодию. Всё громче становилась мелодия и можно было различить её среди прочего шума.
- Что такое счастье? Что-о такое сча-астье? Это не секрет! – Напевал незнакомец в конической широкополой шляпе. Он шёл, постукивая бамбуковой тросточкой по земле, задавая ритм. Пушистый, красновато-рыжий незнакомец в плаще остановился и спросил:
- Здравствуй малыш. – Малыш Рысь оглянулся. – Я иду этой дорогой впервые. Держу путь домой – в горы. Подскажи мне… Ой, а почему ты плачешь?
Малыш Рысь поднялся, отряхнул слёзки и удивился. Перед ним стоял незнакомый ему мишка.
- Какой Вы необычный. А кто вы? – Малыш Рысь раскрыл ротик от удивления.
- Меня зовут Тануки. Я мишка из заснеженных гор. Но преодолев их, окажешься в очень необычном месте. Зелень, бамбук, жасминовый чай и умиротворение духа. Цветы и сказка.
- Уаау! – Удивлялся малыш. А слёзки уже испарились. – Какое интересное имя у Вас.
Рысёнок поведал Тануки историю и тот сказал:
- Эта история явно интереснее происхождения моего имени будет. – Мишка сдвинул шляпу на затылок. – Это у вас так принято?
- Что принято?
- Отказываться от счастья.
- Ну, мой папа говорит, что у нас в семье все ловили рыбку. Значит и я должен. А я не хочу. Совсем не хочу.
- А чего хочешь ты? – Мишка, как бы отказался от существования всего мира и внимательно слушал малыша.
- Стихи. Сочинять стихи.
- На-адо же! – протянул мишка. – Хорошее дело. И ты счастлив от этого?
- Конечно. Это я люблю.
Мишка улыбнулся, шагнул в сторону болота и наблюдал, как лопались пузырьки выходящего из трясины газа.
- Странные существа – эти родители. Запрещают своим детям быть счастливыми. Всё им угождай. Эх, слепцы. Не переживай малыш. Я с папой поговорю.
Мишка взял за лапку Рысёнка, и они пошли домой. Смеркалось.
Миновав лес и выйдя на опушку, они заметили большую суету. Много зверей бегали и искали кого-то. Кричали:
- Малыш Рысь! Рысёнок!
- Сы-ын! – рычал папа Рысь.
Рысёнок отпустил лапку мишки и помчался навстречу. Папа его заметил, и они крепко обнялись.
- Куда же ты пропал? Мы все ужасно испугались.
- Прости папа!
- Нет. Это ты прости меня. Я не хорошо поступил. Грубо. А это кто?
- Здравствуйте! – Мишка протянул лапку. – Меня зовут Тануки.
- Рысь. Очень приятно. – Папа Рысь охотно пожал лапку мишке.
- У вас очень хороший сын.
- Спасибо вам, что привели его домой. Если бы не вы…
- Всё хорошо. Он и без меня нашёл бы дорогу. Он ещё тот смышлёныш. – Тануки обернулся и подмигнул Рысёнку. Рысёнок смущенно хихикал, заведя лапки за спинку.
- Но позвольте. Можно Вас на пару минут?
Папа Рысь и мишка отошли в сторону и о чём-то заговорили. Рысь понимающе кивал, Тануки рассказывал, указывая в сторону гор, на звёзды и затем повернулся в сторону Рысёнка, которого уже обнимала мама Рысь. Она была счастлива, что он нашёлся.
- Что же ты сразу мне всё не рассказал? – Спросил, удивляясь папа Рысь.
- Я думал, что ты будешь ругаться и не поймёшь.
- О, малыш. Если ты действительно от этого счастлив, то пусть будет так. А с рыбкой мы сами справимся. Возможно, и твои детишки пойдут по другому пути, но это другая история.
- Спасибо Вам, Тануки. – Хором ответили родители.
- О, не стоит. Я всего лишь прояснил ситуацию и указал, что счастье совсем рядом и от него не нужно отказываться. Ведь это очень уж глупо как-то. Затем, Тануки запел; чувственно, от всего сердца:
- А в моей долине, реки счастья.
Высоко! Под небом синим.
Волшебство! Там нет ненастья.
Отправляюсь я к любимым.
Рысёнок заплакал, подбежал к Мишке, прижался к нему сильно-сильно, утонув в его пуху.
- Ну а как же я? – спросил малыш. – Можно мне с тобой?
Тануки смотрел сверху на Рысёнка, едва показывая свою мордашку из-за могучего пуза и говорил:
- Этот мир волшебный счастья везде можно сотворить. Тут твои родные и друзья. Всё зависит от тебя. Радуй и волнуй сердца здешних жителей. – Он посмотрел в небо и протянул к верху лапки. - Зарази их счастьем! Тогда и этот лес обретёт волшебство и своего маленького волшебника. – Он что-то вспомнил, почесав нос, и охнул:
- А мне то пора! Заждались там. Ну, счастливо оставаться.


Рецензии