Экзамен

 Шкапа посмотрел в зеркало и улыбнулся. «Весёлое лицо — залог успеха!» — вспомнилась ему чья то фраза и он решил ей следовать. Однако из зеркала на него вылупился зубастый гастрономический человек-лыба. Нет, улыбаться не стоит. Шкапа отошёл от зеркала и зажёг свечку. Куда и зачем он, Шкапа, завтра будет прыгать? В сознании возникала огромная яма, наполненная какой то полуживой серо-зелёной массой. Да, да — завтра через эту яму Шкапе придётся прыгать! Что можно сделать сегодня? На полу валялись какие то стружки и осколки, оставшиеся ещё от старого нового года, свечка горела неестественно белым и ярким пламенем, а сам Шкапа вяло листал словарь. Точно слепой, тыкался пальцами в буквы, но в душе и в сознании было пусто. Чем поможет ему словарь завтра, когда придётся прыгать через яму с полуживой биомассой? Но Шкапа листал словарь, что то диктовал самому себе по памяти и даже вертел в руках гусиное перо. Внезапно он подумал, а вдруг экзаменаторов рассмешит, что его зовут Шкапа?
- Шкапа? Ну.-ну… Прыгайте!
Да, все будут смеяться над его именем. А он подойдёт к яме, присядет, взмахнёт руками и прыгнет. И если не долетит до конца, свалится в эту вязкую полуживую серо-зелёную массу, которая тут же поглотит, съест Шкапу.
- Ну. Шкапа!!! — скажут окружающие и будут смеяться ещё сильнее.
 
Размышляя таким невесёлым образом , Шкапа провёл всю ночь, а лишь забрезжила заря, вышел на улицу. Там ему встретилась молодая женщина в темно-голубой лётной форме с очень знакомым лицом и даже поздоровалась со Шкапой. Он воспринял это как добрую примету и настроение Шкапы чуть улучшилось.
          Уже подойдя к забору, за которым находилась яма, Шкапа повстречался с пятилетним Валерой, следовавшим в детский сад.
- Ну? — спросил Шкапу Валера, — Уже?
- Да, — кивнул Шкапа.
- Сдашь на отлично! — кивнул Валера и неожиданно спросил, — А там будут динозавры?
Шкапа не сразу нашёлся с ответом, поэтому неопределённо пожал плечами.
- Я хочу, чтобы там были динозавры! — кивнул Валера в сторону забора.
Шкапе не очень хотелось динозавров, но его настроение у него улучшилось ещё на чуть-чуть.
- Такие динозавры — тиранозавры! — продолжал Валера с таким значением, точно читал проповедь, — С вот такими зубами!
Зубы у предполагаемых тиранозавров были в полтора Шкапиных роста. Сам Шкапа в прямом смысле оказывался тиранозавру на один зуб.
- Но они добрые! Так что ты не бойся! — подвёл итог Валера и продолжил путь в детский сад.
Конечно, добрые! Потому что представлять кого либо злого с такими зубами Шкапа был уже не в состоянии.
 
Оказавшись по ту сторону забора, Шкапа услышал.
- А, Шкапа! Здравствуйте, человек с редким именем! Очень рады Вас видеть!
Шкапа потянул носом воздух — из канавы пахло чем то неприятно сладким.
- Итак… — произнёс кто то из экзаменаторов.
 
  Шкапа подошёл к краю ямы, присел и взмахнул руками. В этот момент, он представил, что Валера ошибся и добрых тиранозавров не бывает…
     Уже пролетая над ямой, вдыхая сладко-вонючий аромат, чувствую внизу оживление и чавкание биомассы, Шкапа думал , что был вообщем то смешным человеком со смешной фамилией, а сейчас…
 
- Что с Вами, Шкапа!? Эй!?
- Шкапа, вам нехорошо?
Шкапа оглянулся на голоса. Это было первое движение после того, как он приземлился на другом конце ямы. А до этого он стоял точно окаменевший - умерший, но не упавший, а оставшийся стоять в полный рост.
- Шкапа! Всё в порядке! Зачёт!
Шкапа затряс головой и изобразил подобие улыбки.
- Вы так нам понравились, что на следующем экзамене мы не заметим, если вы немного попользуетесь шпаргалкой. А вот улыбаться Вам не идёт — вы становитесь похожи на какого то человека-лыбу! Мы Вас больше не задерживаем!
     Вернувшись домой Шкапа немного отдохнул, а потом принялся мастерить шпаргалки в виде маленьких гармошечек. Следующую экзамены казались ему форменной ерундой.
 


Рецензии