Проблемы религиозного человека

  Если Б-г исполняет все твои желания, значит ты продал душу дьяволу.
  Религиозный человек понимает, что должен желания Б-га сделать своими желаниями и исполнять их в первую очередь; и это самое лучшее, что он может самому себе пожелать.
  Заповеди Всев-шнего записаны в Торе и по большей части кажутся ясными и понятными, но несколько основополагающих заповедей выглядят абсолютно иррациональными. Например, надо знать Б-га и надо его любить всем сердцем, всей душой и всеми силами, которыми обладаешь. Сразу же возникает вопрос: " Как можно любить того, кто не имеет облика и подобия ¬ никакой определённой материальности?" Любовь предполагает знать и понимать любимого.
  Можно, конечно, сфотографировать какого-нибудь симпотного мужика, перерисовать его на икону, поставить на чистое место и отбивать поклоны по мере надобности, но для еврея это даже не смешно.
  Что же делать?
  Наши мудрецы пошли другим путем, пошли простым логическим ходом. И этот ход им подсказала сама Тора: Всевышний - - это Тот, кто чудесами великими, рукою крепкой вывел нас из Египта и привёл в Израиль. Сотни тысяч человек у горы Синай слышали Откровение, а весь народ не сможет наврать и нафантазировать. И, наконец, просто посмотрите на белый свет, на безупречную гармонию мира: разве не видно, что у всего этого есть Хозяин, Творец? И разве не видно, что все пророчества сбылись и сбываются и существует Руководитель, который награждает и наказывает. Ситуация настолько ясна, что не требует каких-либо дополнительных доказательств.
  А, когда существование Всев-шнего не может быть опровергнуто и видны плоды "рук" Его, - - вот тогда, по-видимому, в сердце еврея должна зародиться и развиваться любовь к Создателю, трепет перед Ним.
  По этой схеме написаны нашими великими мудрецами сотни книг, но к сожалению, сколько бы я ни пытался прочесть хотя бы одну до конца - - ни одной не смог. Я уважал авторов, не сомневался в их святости, признавал их авторитет, но при чтении их произведений у меня начинался рвотный рефлекс. Для меня все их рассуждения были высосаны из пальца. Я всегда знал, что могу доказать обратное , всегда мог выстроить похожую, или абсолютно другую конструкцию, но уже со знаком "минус".
  Я без всяких доказательств и рассуждений знал и знаю, что Б-г есть и я Его люблю. Аналогично: я не сомневаюсь в том, что мои родители есть и я их люблю. И, даже после их смерти в физическом теле, я знал и знаю, что они есть и я их люблю. И я их люблю не за то, что они меня родили на свет, не за то, как они выглядели в жизни, или на фотографии, не за то, что они мне дали, а просто так, ни за что, просто потому, что они есть.
  И Б-га я люблю ни за что. А, если я люблю Б-га, то значит, что я Его знаю.
У Него нет образа и подобия, а я Его знаю. Знал всегда - - до моего нынешнего перерождение знал.
  Вот этот факт не укладывается в голове: великие праведники пишут книги, а какой-то грешник отрицает их значимость ( не полностью отрицаю, а только конкретно для себя. Может быть другим людям эти книги просто необходимы).
  Много раз я проверял: вдруг, после чтения этих книг моя любовь к Б-гу и знания о Нем начнут расширяться  и углубляться? Но, нет, моя любовь и знание о Б-ге расширялись и углублялись только в процессе взаимодействия с людьми и природой. Для меня лично изучение Торы не могло быть в отрыве от помощи людям и животным, заботе о растениях и даже в подметании мусора и ухода за лежащим больным. Кстати, если какой-то человек выполняет все заповеди, слывет великим мудрецом, а родители у него в Доме престарелых находятся без особых причин - - для меня такой человек абсолютно нерелигиозен. И это не моё мнение - - это мнение Торы. Подлинное изучение Торы не может находиться только на умозрительном плане, оно всегда находится в упряжке с созидательным трудом.
  Нежелание учить Тору через работу по улучшению мира на физическом уровне
напоминает грех разведчиков, которые не хотели входить в Землю Израиля потому, что зачем идти воевать и пахать землю, если в пустыне и так хорошо: манн регулярно поступает, одежда и обувь не снашиваются, никто не болеет; Моисей - - учитель, присутствие Б-га ощущается постоянно - - так зачем же огород городить? Ведь учёба Торы - - это главное. Вместо того, чтобы на войне кровь проливать, давайте лучше откроем книжечку и почитаем.
  До сих пор, вместо того, чтобы работать на Земле Израиля, большинство евреев читают книжечку,
считая себя законченными праведниками, и искренне недоумевают, почему же Мессия не пришёл, ведь они уже все для его прихода сделали.
  А потому Мессия не пришёл, что Тору учат через мозоли на руках, через постройку справедливого общества, любящих друг друга людей, где все друг другу братья и сестры, близкие по духу
сосуществования.
  Если ты не строишь такое общество, независимо от местонахождения, ты не настоящий еврей. Еврей - - это тот, кто стоит на одной стороне мира, а все человечество - - на другой. В этой фразе заключается парадокс: еврей - - не еврей, если отделяет себя от других евреев, даже, если они являются грешниками. Этот парадокс не объяснишь словами, надо сначала стать на ту сторону мира, где стояли Авраам, Моисей и царь Давид.
  Все они были общественными деятелями, признанными лидерами, но при этом оставались нищими духом: людьми постоянно ищущими Б-га, переживающими Его недостаточное присутствие. (Например, царь Давид страдает в пустыне от недостатка воды, но говорит, что его душа жаждет Б-га)
  Это и есть стоять на другом конце света по отношению ко всему человечеству. Все люди довольны: у них
хоть что-нибудь да есть, а у тебя ничего нет, ты еще не нашёл Б-га. Как-будто нашел, и Он даже с тобой говорил, но ты умираешь от жажды: жаждет душа Б-га, жаждет. Это и есть путь настоящего еврея, а не хвастовство своей избранностью и унижением других.
    Что такое жажда души? Это "Песнь песней" - - когда ты умираешь от любви, от томления духа.
  Девушка умирает от любви, бежит по саду, ищет любимого, она вот-вот найдёт его, уже слышен его голос, вот-вот они сольются в объятиях и станут одним целым, но не тут-то было:
их подкараулили книжники и начали кричать: " Эй, невеста, не упускай такого завидного жениха. Он самый лучший. Ни у кого нет столько возможностей и денег. И ты, жених, послушай нашего совета: другой такой красавицы не найти. У неё самые соблазнительные изгибы тела"...
  Вот почему меня тошнит от книжников.
  Храма нет. Пророков нет. Присутствие
Б-га почти-что не ощущается. И это самая большая беда во Вселенной.
  Вместо Храма и пророков есть книги о Храме и пророках. Вместо Присутствия Б-га есть книги о доказательствах Присутствия. Это все, что есть. Мне нечем заменить книги. Без книг я бы ничего не знал о том, как было раньше.
Еврей без Талмуда - - безграмотный еврей. Еврей без знания закона - - преступник. Так можно и до Апостола Павла скатиться, который так до конца жизни и не понял, что Любовь без справедливости и еврейского закона
переходит в свою противоположность.
Ему, конечно, можно каждый год Нобелевскую премию по литературе присуждать, но он, как ни крути, в отличии от других апостолов, никогда не был учеником своего учителя. Он, римский гражданин и гонитель христиан, провозгласил себя учеником только после смерти учителя. Зато новую религию основал.
  Если судить по Евангелиям, то Иисуса Христа нельзя упрекнуть в безграмотности. Он выглядит как еврей, хорошо разбирающийся в еврейском законе. Более того, нигде не видно, что он его сознательно нарушал. Это Апостол Павел сам нарушал, других к этому призывал и ещё остальных апостолов упрекал за то, что они не становятся на его сторону.
  Евреи всегда находятся на стороне Б-га и его заповедей. Они не могут встать на сторону Апостола Павла,
или на сторону Мухамада - - вот и приходится всяким апостолам идти к
неевреям, утилизируя идеи иудаизма для широкого пользования. Получается
такая незамысловатая цепочка: Иисус Христос был грамотным евреем, Апостол Павел был евреем, но не грамотным и учиться не хотел; его последователи слышали звон, но не знают, где он, а Мухамед безумный врун и фальсификатор. Вот к чему приводит 
пренебрежительное отношение к учёбе.
А всё начиналось так красиво: с возвеличивания Апостолом Павлом любви: "любовь все может... всё умеет"
-- давайте нажремся свинины и в школу не пойдём.
  Ещё раз попытаюсь себя объяснить:
я, естественно, не против учёбы и книг вообще, я против книг с доказательствами существования Б-га.
Просто лично мне они не нужны. У меня с ними проблема. Также у меня личная проблема с упрощением Талмуда до уровня однозначного закона. Внешне, я всё, что могу, соблюдаю; но
внутренне у меня присутствует проблема с выполнением закона по формальным признакам. Само Устное Учение изначально нельзя было записывать именно потому(это моё мнение), что формализация Откровения
ограничивает, искажает, утилизирует и, даже, иногда уничтожает её внутреннюю часть. Только Письменная Тора сама по себе избегает этой проблемы.
  Поэтому, Мишна записана таким образом, чтобы в большинстве случаев
выведение закона оставалось открытым. Комментарии на Мишну, то есть сам Талмуд придерживается того же принципа. Создаётся впечатление, что Талмуд специально устроили таким образом, чтобы человек его читая, не выводил закон сразу, а только после того, как у него в мозгах вспыхнет сверх логическое восприятие из которого он и
сможет вывести закон в каждом конкретном случае.
  Потом люди из-за множества бед, обрушившихся на еврейский народ, потеряли духовность и возможность
адекватно мыслить, и мудрецы постановили закон записать. Закон вывели с перекосом в формализм ( иначе нельзя) , с преобладанием формальной логики, а потом и забыли, как оно бывает по-настоящему. Информации много, глубинного понимания мало. Логика
сама по себе противоречивая вещь.
Логически рассуждая, можно доказать,
что комара в субботу убивать нельзя,
а через умирающего нееврея можно спокойно переступить и, не оказав никакой помощи, спокойно отправиться в синагогу.
  Я разговаривал со многими раввинами и, понятно, что мне до их знаний, как до неба, но при всём при том очень часто я встречался с зашоренным сознанием, замыленным формальной логикой.
  Опять приходится оправдываться: я не против закона. Только благодаря закону
мой народ до сих пор жив. Я за то, чтобы осознать тот факт, что весь современный иудаизм, несмотря на то, что обладает преемственностью, все же во многом искусственно создан, чтобы заменить отсутствие Храма, священнослужителей при нём, царя и пророков. Без адекватного осознания
реальности народ выраждается . Современный иудаизм - - костыли для тяжелобольного. Но ничего другого у нас нет. Поэтому, возблагодарим Всев-шнего за то, что у нас есть. Только
на кладбище всё приличенько, всё спокойненько. И никаких проблем.
  Пока жив человек - -   Что такое жажда души? Это "Песнь песней" - - когда ты умираешь от любви, от томления духа.
  Девушка умирает от любви, бежит по саду, ищет любимого, она вот-вот найдёт его, уже слышен его голос, вот-вот они сольются в объятиях и станут одним целым, но не тут-то было:
их подкараулили книжники и начали кричать: " Эй, невеста, не упускай такого завидного жениха. Он самый лучший. Ни у кого нет столько возможностей и денег. И ты, жених, послушай нашего совета: другой такой красавицы не найти. У неё самые соблазнительные изгибы тела"...
  Вот почему меня тошнит от книжников.
  Храма нет. Пророков нет. Присутствие
Б-га почти-что не ощущается. И это самая большая беда во Вселенной.
  Вместо Храма и пророков есть книги о Храме и пророках. Вместо Присутствия Б-га есть книги о доказательствах Присутствия. Это все, что есть. Мне нечем заменить книги. Без книг я бы ничего не знал о том, как было раньше.
Еврей без Талмуда - - безграмотный еврей. Еврей без знания закона - - преступник. Так можно и до Апостола Павла скатиться, который так до конца жизни и не понял, что Любовь без справедливости и еврейского закона
переходит в свою противоположность.
Ему, конечно, можно каждый год Нобелевскую премию по литературе присуждать, но он, как ни крути, в отличии от других апостолов, никогда не был учеником своего учителя. Он, римский гражданин и гонитель христиан, провозгласил себя учеником только после смерти учителя. Зато новую религию основал.
  Если судить по Евангелиям, то Иисуса Христа нельзя упрекнуть в безграмотности. Он выглядит как еврей, хорошо разбирающийся в еврейском законе. Более того, нигде не видно, что он его сознательно нарушал. Это Апостол Павел сам нарушал, других к этому призывал и ещё остальных апостолов упрекал за то, что они не становятся на его сторону.
  Евреи всегда находятся на стороне Б-га и его заповедей. Они не могут встать на сторону Апостола Павла,
или на сторону Мухамада - - вот и приходится всяким апостолам идти к
неевреям, утилизируя идеи иудаизма для широкого пользования. Получается
такая незамысловатая цепочка: Иисус Христос был грамотным евреем, Апостол Павел был евреем, но не грамотным и учиться не хотел; его последователи слышали звон, но не знают, где он, а Мухамед безумный врун и фальсификатор. Вот к чему приводит 
пренебрежительное отношение к учёбе.
А всё начиналось так красиво: с возвеличивания Апостолом Павлом любви: "любовь все может... всё умеет"
-- давайте нажремся свинины и в школу не пойдём.
  Ещё раз попытаюсь себя объяснить:
я, естественно, не против учёбы и книг вообще, я против книг с доказательствами существования Б-га.
Просто лично мне они не нужны. У меня с ними проблема. Также у меня личная проблема с упрощением Талмуда до уровня однозначного закона. Внешне, я всё, что могу, соблюдаю; но
внутренне у меня присутствует проблема с выполнением закона по формальным признакам. Само Устное Учение изначально нельзя было записывать именно потому(это моё мнение), что формализация Откровения
ограничивает, искажает, утилизирует и, даже, иногда уничтожает её внутреннюю часть. Только Письменная Тора сама по себе избегает этой проблемы.
  Поэтому, Мишна записана таким образом, чтобы в большинстве случаев
выведение закона оставалось открытым. Комментарии на Мишну, то есть сам Талмуд придерживается того же принципа. Создаётся впечатление, что Талмуд специально устроили таким образом, чтобы человек его читая, не выводил закон сразу, а только после того, как у него в мозгах вспыхнет сверх логическое восприятие из которого он и
сможет вывести закон в каждом конкретном случае.
  Потом люди из-за множества бед, обрушившихся на еврейский народ, потеряли духовность и возможность
адекватно мыслить, и мудрецы постановили закон записать. Закон вывели с перекосом в формализм ( иначе нельзя) , с преобладанием формальной логики, а потом и забыли, как оно бывает по-настоящему. Информации много, глубинного понимания мало. Логика
сама по себе противоречивая вещь.
Логически рассуждая, можно доказать,
что комара в субботу убивать нельзя,
а через умирающего нееврея можно спокойно переступить и, не оказав никакой помощи, спокойно отправиться в синагогу.
  Я разговаривал со многими раввинами и, понятно, что мне до их знаний, как до неба, но при всём при том очень часто я встречался с зашоренным сознанием, замыленным формальной логикой.
  Опять приходится оправдываться: я не против закона. Только благодаря закону
мой народ до сих пор жив. Я за то, чтобы осознать тот факт, что весь современный иудаизм, несмотря на то, что обладает преемственностью, все же во многом искусственно создан, чтобы заменить отсутствие Храма, священнослужителей при нём, царя и пророков. Без адекватного осознания
реальности народ выраждается . Современный иудаизм - - костыли для тяжелобольного. Но ничего другого у нас нет. Поэтому, возблагодарим Всев-шнего за то, что у нас есть. Только на кладбище всё приличненько, всё спокойненько. И никаких проблем.
  Пока жив человек - - проблемы будут.


Рецензии