2. ст. Сказки Лувра

" Тайны Парижа".

Данная подборка материалов о Париже включает несколько сборников стихов, поэтических текстов, написанных мною во время визитов в Париж и комментарии о ситуации во время написания текстов... Тексты не правлены, для печати не готовы... систематизация материала...сорри...по существу, это дневниковые записи...)


Плывет нагая дева в море жизни
Елена Вагнер Федосеева
Золотой парижский блокнот… из цикла «Сказки Лувра»… но услышано в Д’Орсе

"зарисовочки" без претензий на...


Плывет нагая дева в море жизни…
Меч держит и отчаянно рука занесена…
Но роза… аромат ее души отчизны
К губам приникла и пленит сполна.
Вдыхает дева ароматы дивной розы
И нега разливается в израненной груди
Любовь проникла через поры кожи
И меч она не в силах сквозь века нести.

Меч – символ войн, но преображенье
Претерпевает жесткий инструмент…
Еще одно прекрасное мгновенье
И он листочками младыми зеленит.
Вьюнок зеленый обнимает, вьется
И лижет меч, ласкает, ворожит…
В сраженьях не способен воин  биться
И лента шелком розовым на лезвии лежит…

И девы взгляд уж томный, нежный
Вдыхает дева аромат изысканной любви
И в сердце у неё живет мечта, надежда,
Любовь уж гасит разум, а в груди
Уж веют ароматы нежности и розы
И нет охоты до сражений, воевать…
И шарм изысканный.. и отгремели грозы….
А в сердце у девицы наслажденье,  благодать…

Д, Орсе Париж 21 08 09




Саломея. мини-поэма
Елена Вагнер Федосеева

из цикла " Сказки Лувра"

 
Ну, кто она? Царевна Саломея? Сказка?
Юна, стройна, красива, но спесива  плоть,
И кожа белая... и красота – загадка…
Глаза внимают форме, но не видят суть.
Сириец влюбчивый увидит в ней "голубку",
Но сердце чувствует – потерян девой путь...
Она – нарцисс, но скинул  ветер "шубку",
Помяты лепестки, разбит «серебряный сосуд».
 
Тетрарх… он жаждет юной, спелой плоти -
Прелестны ноги Саломеи, словно два цветка,
И танец обнаженной девы ... и животик...
Босые ножки "голубицы"… вожделенье старика…
Не видит более Иродиада в Саломее дочерь -
Вот конкурентка выросла за трон, за власть…
Царевна иудейская юна, Иродиада прочит
«Прелюбодейкою ей вавилонской» стать.
 
И чувственна – «кротиный взгляд» ей в тягость,
Евреи – неприятны, ведь грызутся, делят власть,
Разборчива: пропойцы - варвары, не в сладость,
А греки размалеванные деве – адская напасть.
И грубияны римляне - тупицы, раздражают деву,
Их грязнословье вызывает в Саломее гнев.
Под маскою господ живут простолюдины-геи
И острый ум царевны... и величие Королев.
 
А сердцем тянется к луне, но зрит "монетку"(!)
И шепчет мило: «маленький серебряный цветок»,
Как холодна луна, чиста и девственна «конфетка»
Луна-Богиня – девственница из нездешних снов.
Да! Чувственность у девы царской – от рожденья
Пророка голос, разум Иоанна деву ворожит:
«Я так ХОЧУ!»- срывает ветер с уст и наважденье
Отныне завладело девой, возбуждение в уме царит.
 
Красив Предтеча телом, сердцем совершенен.
Он чист душою, разум на Иисуса заострен,
И голос словно флейта, Дух высок и нежен,
И красотою Иоанн сверх всякой меры наделен.
Не мудрено, что влюблена царевна в тело,
Оно белО и словно «девственная лилия долин»,
Оно «как снег, что на горах» в потоках белых
И словно розы ароматные в саду царицы Аравии.
 
Царевна поэтична, ей не чуждо вдохновенье...
И тела Иоанна белизна ее ворожит и пьянит
«Ступни рассвета по листве»-  ума движенье
Рождают образы волшебные и «лунную Лилит»…
И жаждет дерзко молодая плоть касанья,
Не распознало сердце девы белизну Богов,
Но беспощаден Иоанн, напрасны все старанья,
Не хочет слушать, говорить, он жаждет кров
 
Не покидать вовек божественного Храма,
Он жаждет слышать только чистый глас Богов,
И удовольствия, и наслаждения не надо,
Он счастлив чистотою первозданных "небесов".
Отвергнуто любовное признанье Саломеи,
Откуда деве царственной дары иные знать?
Как яблоко от яблони она Иродиады семя,
Но тяги к Свету неосознанной, ведь не отнять!
 
Попытка в волосы волнистые влюбиться,
Сравнить их поэтично с виноградною лозой,
Вновь вызывают ярость Иоанна - Неба Принца,
"Ливанский кедр? Да, возможно, но не твой! "
«Не оскверняй храм Господа ты, дочь Содома!»-
Как страшно слышать деве грозный приговор!
Не может «лента алых уст» повязана вкруг «дома»,
И в башне из «слоновой кости» запылал костер
 
Из страсти и надежды: если вдруг поможет
Сладкоголосый царский певчий  «соловей»?
Уста влекут, цветы граната, розы алые на коже,
«Кораллы в море сумерек» хранятся для царей…
Напрасно! Проповедник Божий непреклонен!
И ярость в плоти недуховной девы ожила:
«Уста твои я поцелую, Иоанн, сын Божий!»-
В ней «блуда дочь» и властность царская жива.
 
Знаком был Саломее яркий голос плоти,
Внимало сердце  «странной музыке» Богов ...
И «ароматы» источала дивные "курильница" Пророка,
Но на «глазах повязка», в ней Креститель Богослов.
«Любила» в Иоанне дева тело, красоту и голос
И жаждала вкусить божественную плоть,
Но погасить страсть воды разума не могут,
Ведь Иоанн был создан для нее Творцом.
 
И что ж сильнее Тайна Жизни или Смерти?
Раскрыта ль Тайна Страсти вечной и Любви?
Любовь – есть Жизнь, а Жизнь есть Бог, поверьте:
Как безобразен скрежет плоти без Любви!
Убить возлюбленного – вот кощунство!
Чтоб мертвым телом овладеть – кошмар!
Расстались души в вечности… Нет средства,
Чтоб склеить разлетевшийся души "стакан"!
 
Нет! То не любовь была, то жажда обладанья!
Плод не созрел для Вечности, не знает: Жизнь -
Венец и Красота Всевышнего Любви  Созданья,
Не осознав, что Бог – Любовь, останешься один.
Любовь  - не переменчива, Она – вневечна!
Любовь «приходит и уходит» потому,
Что переменчивы сердец и душ движенья,
Разнонаправленные не придут к единому концу.
 
В любви разглядывать «предмет» не важно,
Не важно пристально глядеть в глаза...
Коль по пути возлюбленным – прекрасно!
Не омрачит их в жизни расставания слеза.
Где нет любви – там все иллюзия и майя!
И смерть – иллюзия, но если нет любви,
Познаешь в жизни все глубины, муки ада...
В Дар смерти –  наслаждения улыбка от любви.
 
 
Послесловие:
 
Я  вопрошала, при попытке написать сюжетец:
«Вот если б превозмог  Креститель Иоанн
Брезгливость, и на чувства Саломеи бы ответил,
И царским зятем стал бы, разорвав капкан:
И не отринув страсть,соединил бы Землю с Небом,
И спас девчонку бы от смерти, став царем,
С высот престола проповедал бы веру,
Народ пошел бы за Великим "Пастухом"?»
 
Мой друг взглянул внимательно, сквозь призму
Политики, религии, реальных дел мирских:
«Ну, растерял бы Иоанн в веках свою харизму,
Не стал Героем Библии, не сочинили б Миф!
Героем можно стать лишь умерев за веру,
Лишь отказавшись от иных мирских утех,
Да, можно полюбить и дочь Содома - Саломею,
Для избранных та Сказка, не для всех!»
 
Забавно, как и прежде люди верят в мифы...
Их сочиняют «искренне» придворные льстецы.
И цель правителей: спасенье власти. Вера –
Лишь инструмент для сохранения властей...
И мир погряз в потоках лжи и  фальши,
И каждый сам себе Всевышний и Пророк,
Закон не писан для чужих и «по-понятиям»
Живут грабители и каждый в вере одинок.
 
И голова любимого на блюде – дань гордыне!
«Не доставайся, милый, ты отныне никому!»
Тебя я поцелую в мертвый рот!» Отныне
Мертва душа у Саломеи и навек в аду.
Вкус у любви божественной  не горький,
И пусть взойдет божественный росток
В душе у Саломеи... Вкус любви – Свобода
Пусть увлечет влюбленных Световой Поток.
 
Пусть будет каждый лишь самим собою,
Пусть маски ложные падут, откроет красота
Любви природные и тайные души затворы:
Пусть процветает Целостность и Чистота.
А Чистота - секрет интимнейших желаний,
И ключ для исполнения Мечты во всем...
И сердце чистое дарует миг мечтаний,
И высочайшую Любовь и Духу чистый Дом…
 
март 2010, Лувр, Париж.

пс. на фото полотно  Луини, ок. 1480/90 — Милан, 1532. Холст, 62 х 55 см. Приобретена Людовиком XIV у Эберхарда Ябаха в 1671 г.
я созерцаю не без некоторого отвращения на это полотно каждый раз, когда бываю в Лувре...

просто мимо не пройти...никак... она висит в галерее в Деноне... в непосредственной близости( относительной, конечно) от Джоконды...просто одно направление...)

Второй раз созерцала вариант Саломеи кисти Луини в Уфицци во Флоренции...
и вот вопрос, который я задала себе только сегодня... наткнувшись на свои флоренцианские фото... и пост в Инстагнрамме от 23  07 17 ( сик!) спустя 7 (!!!) лет после написания мини-поэмы...

Почему? Почему людей интересует порок... сейчас... по прошествии стольких лет я поняла, что взирала на эту библейскую историю отвлеченно... как хотите, так и понимайте... отвлеченно... но после итальянского вуаяжа-августа 2017 я стала задавать себе совсем неуютные вопросы...

Итак, пост из Инстаграма:

#Она... Злодейка #Саломея Бернардо #Луини... В #Уфицци... #Флоренция 1527-1531гг...я пробежала мимо полотна... Щелкнув затвором... Саломея- Одна из персонажей Нового Завета... #Страсть и жажда мести движет уродкой ... Моральной уродкой.. #Влюбленность, о которой наврал Оскар #Уайльд только #миф... #Ехидна не способна на #любовь... Но уродка осталась в памяти народной... Как #Чудовище, несмотря на внешнюю красоту... Моя мини-#поэма, написанная в 2010-м по мотивам трагедии безжалостна в вековом диагнозе Саломеи... И тем не менее есть варианты миропонимания сюжета... Почитать можно на #Проза. Ру... http://www.proza.ru/2011/12/25/1795...удивительно то, что Роману Виктюку удалось сделать в театральном спектакле #порок чрезвычайно привлекательным... А #актёр Бозин, гениально играя Саломею, добавил магических красок в образ вековой уродки... Народ ломится до сих пор взглянуть то ли на трагедию, то ли на голого Бозина, самозабвенно воспевающего одно из главных преступлений всех времен и народов... А я вопрошаю самое себя: почему порок столь привлекателен для многих? И не нахожу ответа на этот простой вопрос... К сожалению... #италия;;. #искусство #art #iliketravel



Любовь Амура
Елена Вагнер Федосеева

Конечно, Пирамида… и сколько же таит она в себе сюрпризов и «сладостей»… Достаточно зайти в книжный, либо в сувениры… О, Боже, а аудио-видео… ООООоооооооооо… и всё… и «застрял», листая шикарные многокиллограмовые альбомы всех ( ВСЕХ) сокровищниц мира… и воображение улетает куда-то … куда?... не уследишь… и образы, образы… а потом кафе, чашечка кофе и блокнот… на этот раз голубой, купленный на Монмартре с названием @Paris@...
 
из цикла "Сказки Лувра"

 
Психея дивная в немом смущении
Амур лелеет девственность души
И обнимает дева торс.. И в восхищении
Амур-красавец… в небо не спешит,
Пленен нежданным наваждением…
Летел с небес ее стрелой проткнуть-
Любовью, бросить в бурь кипение,
И мужу-старику ее назад вернуть…
 
Но сам любовью страстной опалился
Не наглядится, не надышится судьбой…
Он сам всегда к любви стремился,
Но людям лишь дарил ее с лихвой…
Всем, кто доступен был для взгляда
Был рядом, в досяганьи острых стрел,
Но сам испил любви и страсти яда,
В объятиях Психеи на века застыл…
 
Психея любит - и ласкает, и боится…
Доверия к крылатому возлюбленному нет
Быть может, Демон в лике Бога притаился
Изысканны  Амурные ласкания  ланит…
Но оторваться друг от друга уж не в силах,
Их души воедино накрепко сплелись…
И не расстаться им во век… Столь милый
Румянец наслаждений на телах горит…

Елена Вагнер ( Ф.)
 
19 03 10, Париж, Пирамида.


Амур и Психея
Елена Вагнер Федосеева
Из цикла "Сказки Лувра"

Амур крылатый  ложе оставляет…
Психея спит столь крепким сном…
Румянец нежный на щеках играет,
А Дух любовной страстью утомлен.
Она доверчиво распластана на ложе…
Она любовною игрой утомлена…
Любовник страстный с нежной кожей
Он златокудр, но бесплотен. Два крыла
 
Эфирных... хрупок стан, он строен, тонок…
Он совершенен и волшебны стоны ласк
Душа Прекрасная и Бог Любви - потомок
Венеры ветреной, в его крови экстаз.
Душа - Психея лишь достойна Бога
Создание Земли и юный дерзкий Бог
У них в Любви одна теперь дорога
И сколько бы судьбе не виться – недотрог
Прекрасных силою чудес достали Боги
Им не найдется места на земле...мечты...
И как бы нравы не были пусты и строги,
Но Бог проложит к сердцу лунные мосты.
 
19 03 10. Лувр, Париж.


Венера и Амур
Елена Вагнер Федосеева

Из цикла "Сказки Лувра"
по мотивам картины Suster  Lamber ler Frederic  " Венера и Купидон" ( Лувр, павильон Denon)
 
Венера – о, Мечта, Любовь и Вечность!
Страсть, Юность Вечная и Красота!
Ей даровал Создатель ту Беспечность,
С которою она пленительна всегда.
Амур – божок, крылатый мальчик
Сын вечно юной девы и мечты
Любовь – их ремесло, и сын красавчик
Внимает, постигая грани красоты.
 
Вот юный голубь возжелал голубку
Венера управляет страстью птиц
Уж такова любовь у птиц ( улыбка)…
Но для Венеры муж - для небылиц…
Она свободна, выбор жертвы стоек:
Венеру настроение и Дух пленит
Любовная игра стабильна лишь для соек
Венера – лебедь и в любви вольна Лилит.
 
Любовь ее причудлива и нестабильна
Богиня в одиночестве находит кайф,
Но коли взор ее падет на Зигфрида,
Иль на Ромео, на Адониса чрез край
Впитают юноши огонь любовный,
Разбудит  сердце, во плоти - инстинкт,
Ее божественная красота –  духовный
Венец возложит на доселе одиноких птиц.
Амур уж заточил стрелу, взирая на Богиню
Она игрой любовной птиц увлечена:
Любовь две половины созидают ныне
Ведь не нужна меж птицами  влюбленными война…
 
19 03 10,Лувр, Париж.


Мона Лиза
Елена Вагнер Федосеева

Я захожу к НЕЙ всегда, когда бываю в Лувре... я разговариваю с НЕЙ, я слушаю ЕЁ... информация приходит разная...08 12 2010 такая:

из цикла " Сказки Лувра"

Ну, прошепчи же мне на ушко, dear Мона Лиза!
Открой секрет твоей загадочной, волнующей красы!
Все гениальные творенья живописцев - лишь эскизы
В сравнении с тобой... иллюзия и просто сны...
Смотрю в глаза твои и чувствую смирение...
Ни капли страсти... Но такая сила, власть…
Покой в душе... и радугою разноцветной вдохновение...
Смотреть и видеть красоту... И стороной напасть
Проходит...отступает суета и смолкло вожделение...
Возвышенные чувства Дух зовут в возвышенный полет…
Но в глубине души всё ворошит загадка и сомнение
В канонах красоты...волнует тайна, что в тебе живет...

08 12 2010, Лувр, Париж.


Разговор с гермафродитом
Елена Вагнер Федосеева

Сыро...сыро...Но Парижский черный блокнот 2010 "открылся" сегодня именно на этой странице...Я нашла ЕГО для себя давно... очень давно... и с тех пор ОН ( Гермафродит)обязательный объект ( или субъект?) моих визитов в Лувр;... обязательный и желанный... Была написана статья " Капелька удовольствия по-французски..." про Авиньон, театральный фестиваль, золотые подсолнухи Прованса и про НЕГО...
 
Затем мы "встретились" в Прадо, в Мадриде... Но там ОН был в черном мраморе, но от этого отнюдь не потерял для меня своей магической привлекательности... и вот ОН "заговорил", вернее, разговор состоялся... пока не глубокий, он пока НЕ "рассказал" мне своей истории...  но ВСЁ впереди... я надеюсь... Итак...
 
из цикла "Сказки Лувра"...
 
К тебе я загляну на огонёк,
О, мой коварный, сладкий искуситель!
Любуюсь не напрасно… невдомек -
На андрогина есть намёк в гермафродите …
 Мужчина или  женщина, кто ты?
О, обладатель прелестей не феминистских
Твой фаллос нежен, но сильней мечты,
Что возбуждаешь в сердце, повелитель
 
Влеченья… сладкой негою  туман
Вновь застилает разум и воображенье…
Размахивает крыльями Пегас... Обман
Царит под сводом Лувра. Восхищенья
Достоин мастер, что тебя ваял
И грудь и бедра он «писал» любовно…
Твой образ до корней меня достал.
И чувства распускаются фривольно…

Париж, Лувр, 08 12 10.


О, дивный сад Менарда, в нем Софокл
Елена Вагнер Федосеева

из цикла " Сказки Лувра".

О, дивный сад Менарда... в нем Софокл…
Иль Аристотель? Юных "гениев" собрал…
Нагие телом... души... сердцем тоже ...
Благоухание природы... разума накал…
Внимают мудрецу... пока чисты душою ...
Стыд – выдумка, а непорочность – бред...
Прекрасны юной, свежей, нежной красотою,
В сердцах же червоточинки уж темный след…
   
Ну, что вложил философ в разум их незрелый?
Чем "накормил" мудрец до истин жадный ум?
Они милы, свежи, великолепны, стройны телом,
Угрюмы, правда...интеллект - сухой изюм?
Глаза задумчивы, а позы слишком вольны,
Тела нагие, руки гибкие в узор сплелись...
Они бесстыдны... и павлин диковинный
Хвост распуская, устремился взором ввысь…
 
Коль голым ты предстал пред Божьим оком,
Но сердце – чисто, разум с духом – чист,
Нет пошлости и в голой плоти... ненароком
Не заподозрит взор греха – порок в уме сокрыт.
Нечистые соблазны плоти, чувства помышленья
Желанье вызывают...без любви порок творят…
Но без изъянов чувства даже голый,несомненно,
Желания не вызовет...порока страсти не таят ...

 
 
Д’Орсе,  Париж, 21 08 09.

 по картине: Jean Delville Louvain 1867 – Forest 1953
L’ledePlaton 1892 г.




Афродите Милосской...
Елена Вагнер Федосеева

Её " переселили"... В Лувре тотальная ротация "реквизита"... Хорошо еще что из Денона ЕЁ не "перевели"... и от безголовой, но крылатой НИКИ ОНА недалеко...
 
и now ОНА стоит не в галерее, и не в гордом одиночестве, а подобно императрице в окружении свиты из мраморных изваяний в уютном зале...
 
Хорошо это или плохо? может быть и хорошо...
 
поскольку ее божественная структура и античное совершенство формы оттеняют более земные формы...
 
И 8 декабря, не глядя мне в глаза, ОНА "пожелала" проговориться....
 
Я прислонилась к острому углу колонны и ощущая тотально холод бордового с белыми вкраплениями мрамора "послушно" прослушала и записала монолог Богини или " ЕЁ представителя"...
а вокруг топились люди... фотографировались на ЕЁ фоне и смотрели, НО НЕ видели, НЕ слышали ЕЁ стонов... как же они ЕЙ надоели!

Из цикла «Сказки Лувра»

Она обнажена бесстыдно миллионы лет…
Грудь, шея, талия, крутые лакомые бедра,
И мускулисты ноги… но торжественный обет
Венера не давала Зевсу верности и целомудрия…
И не поймать Богини дивной ароматный вздох..
Не смотрит, не глядит на суету, на человека…
Не погасить уж разгоревшийся костер, "любовь"
К пустому любопытству, вожделению… Из века
В век ей "пригвожденною" стоять  к столбу…
Быть эталоном красоты… в немом бесправии…
Нага, бесстыдна Афродита… Право...Не поймут
Людские души демона коварного «лукавия»…



Париж, Лувр, «Венера ( Афродита) Милосская», 08 12 10.


Рецензии