Три интимных портрета Ван Дейка, Тициана и Рубенса

   Сегодня посмотрим три очень интересных работы Тициана, Ван Дейка и Рубенса.Есть в них что-то общее личное и интимное.

    Тициан Девушка в меховой накидке. 1535г 95 ; 63см Музей истории искусств, Вена
   
   Антонис ван Дейк .Портрет Margaret Lemon. Девушка с жемчужным ожерельем и
    цветами в волосах 1638.Масло на холсте .Частная коллекция.
      
    Питер Пауль Рубенс. Шубка.1638, 176 ; 83 см.Музей истории. Вена.

ТИЦИАН.

    Заказная работа  «Девушка в меховой накидке» Тициана   являет собой аллегорию брака. Юная девушка на полотне игриво прикрывает одну грудь меховой накидкой, при этом  вторая грудь остается обнаженной. Робкий взгляд девушки и нежный румянец на её щеках лишь подчеркивает эротический смысл картины, состоящий в противопоставлении женской красоты и пушистого меха.

    Художник не скрывает своего любования, на грани откровенного вожделения, красотой молодого женского тела.
      Белоснежная кожа героини, написанная легкими, невесомыми мазками, резко контрастирует с насыщенным темным фоном, благодаря которому её образ кажется ещё более нежным и хрупким.


РУБЕНС.ШУБКА

     Вершина творчества последних лет жизни Рубенса  — картина «Шубка» из собрания Венского музея.
   
    В 1626 году умерла первая жена Рубенса, Изабелла Брант, а в 1630 году живописец вступил во второй брак с Еленой Фаурмент, которая с той поры стала появляться почти в каждой картине своего мужа.

    Елене Форман было 16 лет, когда она вышла замуж за 53-летнего Рубенса, дипломата, дворянина испанского и одновременно фламандского, самого известного художника страны. Она была дочерью торговца коврами и гобеленами, но в ее семье было 10 детей, это не давало большого приданого, но она была молода и красива. Богини, грации и нимфы Рубенса до сих пор предсказывали только образ Елены, давая всем этим мифическим женщинам еще не встреченные черты.

 Из многочисленных, более двадцати, портретов этой женщины, писанных самим Рубенсом, пользуется особой известностью венский (так называемый "a la petite pelisse") портрет «Шубка».

 Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой. Образ Елены Фаурмент, молодой фламандки, с ее упругим телом, атласной кожей, мягкими пушистыми волосами, блестящими глазами – пышной, цветущей, женственно- обаятельной, в этой картине полон особой свежести.

   Художник тонко чувствует оттенки полупрозрачных красок, нежных, красноватых теней, розовых мазков, переходящих друг в друга и образующих словно эмалевый сплав.
   Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Рубенс переживает самую счастливую пору своей жизни, он счастлив так, как только может быть счастлив смертный.

 Рубенс писал эту картину для себя. Предполагают, что он сам в своих описях назвал ее «Шубка» и завещал своей жене. После его смерти Елена Фоурмент хотела уничтожить эту работу и многие другие, где Рубенс написал ее обнаженной, но кардинал Фердинанд уговорил ее через духовника не делать этого.


АНТОНИС ВАН ДЕЙК.Портрет Margaret Lemon

     Маргарет Лемон  Ван Дейк встретил в 1632 году после переезда в Лондон.У них были продолжительные отношения. Художник написал несколько портретов Margret Lemon, имеющие небольшие отличия. Данная работа находилась долгое время в частной коллекции.
       Миссис Маргарет Лемон, известная как «Пег», родилась около 1613/14 и служила моделью Ван Дейка с 1629 года, став его любовницей  . У нее был сложный характер.  Художник Венцеслав Холлар (1607-77) описал её,как «опасная женщина» и «демон ревности».  Этот портрет фиксирует расслабленный и интимный момент между художником и его музой. В 1639 году Ван Дейк прекратил свои отношения с Маргарет.
  Считается, что этот портрет остался незавершенным из-за брака художника в феврале 1640 года на Марии Рутвен.
 


Рецензии