Ох, уж эти такие разные мужчины!

 
В этом году на встречу с бывшими однокурсниками приехали только мы: я, Зоя, Рая и Галя, и, к нашей общей радости, пришла на эту встречу и наша бывшая кураторша Евгения Васильевна.
- Вот, что, девчата, - сказала нам Евгения Васильевна, - а пойдемте - ка мы в ваше кафе «Ландыш». Посидим, поговорим по душам, вспомним все хорошее.
- В! «Ландыш!», конечно, в «Ландыш»- поддержали мы ее.

За двадцать лет, что мы здесь не были, кажется, не изменилось ничего! Вот только столы и стулья разве стали поновей?
- Закажем, девчата, пожалуй, по две порции мороженого, салат из капусты с морковью, картофельное пюре с гуляшем! Это вы ведь заказывали в студенческие годы?
- Это, Евгения Васильевна, а в дни, когда мы получали стипендию, еще и по сто грамм вина «Выпьем за любовь!»
- А сегодня у нас тоже праздничный обед, вот и закажем еще и по сто грамм этого напитка, - согласилась она с нами.

Сто грамм волшебного напитка оказалось достаточно, чтобы мы разговорились по душам. Только Зоя, почему-то молчала, и все время посматривала на сидевшую за соседним столом, по-видимому, молодую цыганскую супружескую пару.
- Зоя, обратилась к ней Евгения Васильевна. А, что вы с Юрием так и не создали семью, помнится мне, что вы любили друг друга.
- Нет, Евгения Васильевна, не создали. Цыганка помогла разобраться мне в моем чувстве к нему.
- Как цыганка! Ты что поверила какой-то гадалке, - так и ахнула я.
- Да нет, не гадала я вовсе. Помните, как мы с вами доставали краску «Рубин» для волос?
- Ну, да, и достать ее можно было только у универмага в толпе цыганок.
- Вот и мы с Юрием пошли к универмагу, чтобы купить эту модную тогда краску. Спросив у какой-то цыганки, есть ли у нее такая краска и, получив утвердительный ответ, я отдала ей деньги, и стала ждать, когда же она мне ее даст, но цыганка нагло ответила мне, что я ей не давала никаких денег. Я беспомощно посмотрела на Юру, а он струсил.
«Пойдем от них подальше, я же тебе говорил, что нечего с ними связываться!» - ответил он мне. Знаете, девочки, никогда я никому об этом не рассказывала, а сегодня вот выговорилась. Моя любовь улетучилась в сию же минуту, и я поняла, что он не мой мужчина.
- И, что же ты до сих пор одна? – спросила ее Евгения Васильевна.
- Не нашла еще достойного мужчину, но верю, что он есть, ведь, где-то бродит моя вторая половинка, - улыбнулась Зоя.

- А я ведь тоже одна, - вступила в разговор я. Девчата знают про это. Правда, Евгения Васильевна, у меня есть дочка, студентка уже. У меня другая история. Муж поднял на меня руку, один раз, другой раз, а в третий раз я не простила. Вспомнила рано ушедшую из жизни маму. Отец, пользуясь, видимо, тем, что в семье было четверо детей, и матери с нами некуда было деваться, все время вымещал свою пьяную злобу на маме кулаками. Однажды, когда мой муж хотел опять поднять на меня руку, я сказала ему: «Все! Больше никогда и никому не позволю себя обижать». Уехали мы с дочкой в другую деревню, я устроилась работать в местную школу, а отдел образования дал мне небольшую квартиру при школе. Я счастлива.
- Евгения Васильевна, она скромничает, - вступила в разговор Галя. Скоро мы Вас на ее свадьбу пригласим. Встретился ей хороший человек. Зовет в жены.
- И кто же он?
- Местный холостяк, добрый, отзывчивый, и дочку мою любит. Говорит, что я его Синяя птица счастья, - улыбнулась я.

- А, как у тебя, Галя, жизнь сложилась?
- Хорошо. У меня большая семья: два сына и две дочки, свекор, свекровь, и мама моя. Все живем в пятикомнатной квартире. Муж у меня известный в районе предприниматель. Зовет меня Берегинюшкой. За двадцать лет ни одного плохого слова не услышала от него. Он просто настоящий мужчина.
 
- А я, девочки, вы еще не знаете про это, удочерила дочку моей младшей покойной сестры. Живем с ней душа в душу, она называет меня мамой. А ее отец зовет меня замуж.
 -А, что ты?
- Не решаюсь пока.
- Любит он тебя, - обратилась к ней цыганка из соседнего стола. Уж поверь мне, потомственной гадалке, и братик с сестренкой у твоей дочки еще будут. Только уж извините меня за невольно подслушанный разговор.
Рая зарделась.
 
- А Вы, Евгения Васильевна, замужем? - обратились мы с вопросом к ней все разом.
- Старая дева я. Отец попал еще в молодом возрасте в аварию и навсегда остался инвалидом. Вот и посвятила я ему свою жизнь, и не встретился мне рыцарь на белом коне еще!
- Ну, что Вы, Евгения Васильевна, он, конечно, где-то в пути. Ведь, настоящих мужчин еще пока меньше, чем прекрасных женщин!- улыбнулась ей в ответ наша Берегинюшка.
- Рядом он с ней, ее рыцарь, всегда был рядом, и она знает про это, - улыбнулась Евгении Васильевне молодая цыганка, уходя из кафе.


Рецензии
Мужчины в наше время слабый пол напоминают,
за свои слова,действия,
поступки не отвечают,
уходя детей своих забывают,
о беззаботной и счастливой жизни мечтают,
и в старости к детям за помощью прибегают.

Хрисула Чамчиди   06.01.2022 14:20     Заявить о нарушении
Они все же разные, но бывают и такие, о которых пишете Вы.

Людмила Ойкина   06.01.2022 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.