Избутелая Чадь. Глава 1. Замес

- Твою мать… - выдохнул Макс.

- Ага, - отозвался Лерой.

Так все и началось.

Макс был единственным белым в этой тусовке. Так уж вышло, много лет назад его мать сбежала с ним от отца, который частенько приводил своих пьяных дружков домой. Они распускали руки, и она больше не могла этого вынести. Она боялась, что сын в этой обстановке вырастет таким же ублюдком, и в один прекрасный день забрала все сбережения, кинула пару бутылок воды в рюкзак, взяла сына и уехала с первым поездом.

Какое-то время они скитались по улицам, потом нашли маленькую квартирку в не самом желанном для жизни районе. Кругом сновали нелегалы – корейцы, мексиканцы, колумбийцы.

«И пусть, зато не в доме», - так она себя успокаивала, понимая, что и здесь не лучше.

Лерой Кук жил по соседству, его семья занимала квартиру этажом выше. Заботливая мать и отец-коп – что они забыли в этом районе? Лерой наивно верил, что отец следит здесь за порядком, иначе улицы бы превратились в сплошное месиво из бомжей и наркоманов. На деле его отец был так себе копом – он редко вызывался на задания и больше любил сидеть в засаде.

Нальет себе стакан кофе и едет на машине по городу, выискивая нарушителей порядка. А найдя их, вызовет подкрепление и спокойно отсидится за лобовым стеклом, попивая американо, пока смелые парни делают всю работу. Зарплата у него была соответствующая – под стать копеечной арендной плате, большего они не могли себе позволить. Ну хоть кофе был бесплатным.

Лерой и Макс ходили в одну школу, дорога до нее занимала немало времени. Так они и сдружились, как потом оказалось, на всю жизнь. Они стали настоящими корешами, делили друг с другом и радости, и беды.

И вот теперь, спустя почти пятнадцать лет, случилось то, чего они оба и представить не могли.

Парни стояли на крыше одной из четырехэтажек, которые составляли большую часть всего «квартала висельников». Они часто приходили сюда покурить, поговорить, посмотреть на далекие высотки, сияющие люменом. До сих пор друзья мечтали о том, что на будущий год переберутся в престижный район. Человек не может без мечты, поэтому «будущий год» откладывался уже по меньшей мере раз семь.

Но сейчас было вовсе не до размышлений о лучших днях. Они наблюдали за странной картиной - в тупике девочка лет семнадцати, встав на колени, что-то искала в углу. Она, ломая ногти, отковыривала куски кирпичной кладки и бросала их за спину. Совершенно

не обращая внимания на местных бродяг, которые неспешно и с довольной ухмылкой направлялись в ее сторону.

- Так, погоди, а почему снова мою маму? - встрепенулся Кук. Макс посмотрел на него с укором, потом махнул рукой и сказал:

- Посмотри, есть у нас тут что-нибудь тяжелое? Прицелимся и сбросим на головы этим придуркам. - Лерой привстал и ушел искать подходящий предмет. Макс наблюдал за девушкой, не упуская из виду бродяг. Один из них, высокий и страшно сутулый, гнусавым голосом принялся завязывать разговор:

- Эй, красавица, а что это ты ищешь на нашей земле? Ты бы спросила сперва, мы бы, глядишь, и сами рассказали, что и где у нас тут. А так получается, ты без спроса наносишь ущерб нашему с товарищами имуществу. Так что придется расплатиться. Эй!, - крикнул он, подойдя вплотную к девушке, - я с тобой говорю, шмара!

Макс обернулся, Лерой пропал. Он вообще был мастером уйти за чем-нибудь и потеряться. Но не сейчас же? Макс Грай окинул беглым взором крышу - ничего, что можно было бы швырнуть на голову этим тварям. Резкий крик вырвал парня из размышлений.

- Что за херня? - прошептал Грай, наблюдая за происходящим внизу. Девушка на вытянутой руке держала разговорчивого бродягу. Тот извивался, пытаясь разжать пальцы на удивление сильной особы. Девушка смотрела в лицо незадачливого насильника и улыбалась, обнажая острые зубы. Было в ней что-то животное, Макс не мог понять, что именно, да и вообще с трудом анализировал происходящие события.

Прихвостни бросились было на подмогу, но существо тут же переломило позвонки сутулого, швырнув обмякшее тело в сторону нападающих. Бродяги рухнули на асфальт, сразу повскакивали и бросились наутек, оставив тело уже неразговорчивого собрата.

Грай смахнул наваждение и в последний момент успел спрятаться за парапетом. Существо взглянуло в сторону, где только что был Макс, потом отвернулось и что-то вырвало из дыры в углу тупика.

- Макс, Макс! Гляди, что я нашел! - кричал Лерой, выбегая на крышу; в руке он сжимал огнетушитель.

- Тише, прошу тебя, тише, - держа указательный палец у губ, молил Грай. - Она убила его, нам лучше сваливать, тут явно что-то не так.

- То есть я зря бегал? Убили без нас?! - возмутился Кук. Он скорчил обиженную мину и пошел к парапету. Макс ухватил его за руку, но Лерой вырвался и, перевесившись, посмотрел вниз.

- Нет тут никого! Придумал опять, да, Макс?

Грай удивленно посмотрел вниз.

- Я говорю тебе, она была там! Подняла бродягу одной рукой, а потом швырнула в остальных.

- Всё ясно! - ответил Кук. - Так и запишем: «Швырнула в остальных», - он произнёс последнюю фразу, передразнивая Макса, и расхохотался.

- Ладно, черт с тобой! Пошли посмотрим, что она там искала, может найдем хоть какие-то ответы, - произнес Макс с досадой и направился к выходу.

- Ээээ, а с этим-то что делать? Я зря его волок? - спросил Кук. Макс плюнул и ничего не ответил. Лерой всю жизнь был таким.

Они спустились вниз и осторожно прошли в тупик. Лерой так и нес огнетушитель, будто надеялся, что он все-таки пригодится. Макс никак не мог прогнать ощущение, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

Свет фонарей с главной дороги отражался в темных стенах домов. Казалось, здания покрыты испариной – они многое повидали, и будь их воля, давно покинули бы это место. Вокруг царило мрачное безмолвие, только далекий шум магистрали напоминал о цивилизации.

Два черных мусорных бака перекрывали часть улицы, пряча за собой ту самую стену. Из них когда-нибудь вывозили мусор? Запах стоял омерзительный – никто бы не удивился, обнаружь он там пару трупов.

Возле дальнего бака разлилась лужа вязкой дымящейся жидкости.

- Это что, кровь? – Макс ткнул пальцем в сторону бака.

Лерой пригляделся:

- Похоже на то. – Он подождал какое-то время, а затем осторожно спросил, - Где стоял тот парень?

- Там и стоял, - Макс напряг память.

Они заходили все глубже, не сводя глаз с последнего свидетельства о случившемся. Макс заглянул в бак и тут же отскочил. Трупов там не оказалось, но запах годами гнившего мусора буквально сбивал с ног. Лерой вопросительно уставился на него, но тот лишь качнул головой, прогоняя подаренные носовыми рецепторами впечатления.

- Зацени, - Лерой присел возле лужи крови. Она не просто дымилась, кровь проедала камень под собой.

- Что за…

Макс не закончил, его внимание привлекла разорванная в клочья стена. Куски кирпича валялись повсюду, словно ее страстно дробили отбойным молотком. Он поднял осколок размером с кулак и произнес:

- Вот бабы, а! А с виду сама невинность!

Он подошел вплотную к стене и зачем-то вставил кирпич на место. Сзади послышался сухой хруст, и Макс обернулся.

Лерой опустошенным взглядом смотрел куда-то сквозь пространство. Он открыл рот, но так ничего и не сказал. Макс вертел головой, пытаясь понять, что так ошеломило его друга, но кроме них вокруг никого не было.

Шейные позвонки Лероя настойчивее повторили тот звук, словно по ним хорошенько прошлись арматурой, голова откинулась назад и уютно разместилась между лопатками. Огнетушитель с гулким звоном стукнулся об асфальт.

- Что за херня?! – завопил Макс. Все его тело пронзило колкое напряжение, он то делал шаг вперед, то снова отходил назад. Он не мог броситься на помощь, но не допускал мысли о побеге.

Его друг стоял над лужей крови со сломанной шеей и хрипел как старик, весь испещренный метастазами. Горло Лероя подрагивало, выпуская на свободу последние порции кислорода, но остальные конечности оставались неподвижными. Дым плавно огибал его тело и исчезал, найдя пристанище в вытаращенных безжизненных глазах парня.

- Вы там траву курите? – чистый мужской голос вывел Макса из оцепенения. – Эй!

Лерой выпрямил голову и обернулся.

- Кук! Вы, двое, что тут забыли?

- Все ок, чел, уже уходим, - ответил Лерой своим обычным слегка насмешливым голосом.

- Смотри мне, - шутливо пригрозил мужской голос. – Я твоего отца хорошо знаю, он и тебя дурь-то выбьет.

- Мы увидели дым и решили, что пожар. Вот! – он поднял огнетушитель и показал его собеседнику. – Показалось.

- Ладно, - протянул голос.

Шаги неизвестного удалялись, унося с собой царивший здесь секунду назад ужас. Макс перевел взгляд на друга, он ждал объяснений.

- Не нравится мне все это. Пошли отсюда, - кивнул Лерой.


Рецензии