Избутелая Чадь. Глава 4. Комната

Лерой опаздывал. Он никогда не отличался пунктуальностью, но когда какая-то идея приходила ему в голову, он был готов на все.

Это была его идея – построить дом на озере и сбегать туда, когда все достанет. Или чтобы уединиться с девчонкой. Но в основном Лерой планировал проворачивать там свои делишки, да и Максу нужно было такое место.

Но в это утро Лерой не пришел.

Макс носился с Морнингом по улицам, забыв обо всем на свете, – только самые близкие могут подарить эту редкую минуту полнейшей отстраненности. Он совершенно забыл про свой сон, про вчерашнее происшествие – или что это было? Он гонялся за своим псом, как второй такой же пес, и даже повизгивал иногда, общаясь с Морнингом на его языке.

Вернувшись домой и вдоволь настоявшись под струями воды, смывающими с него пыль и пот, он оделся и поднялся на этаж выше.

Он постучал, и какое-то время никакого ответа не следовало. Затем дверь приоткрылась:

- Макс, привет, - улыбнулась ему чернокожая женщина.

Это была мать Лероя. Она всегда хорошо относилась к Максу, даже когда они по глупости закидали камнями какую-то птицу. Она с достоинством отвела их домой и мягко пообещала массу мучительных наказаний, если они позволят себе такое повторить.

- Привет, ма, - поприветствовал ее Макс. Когда-то давно он в шутку так ее назвал, с тех пор «прозвище» прицепилось и никого не удивляло. – Кук младший дома?

- Он еще не выходил, спит небось, - она позволила Максу пройти. – Я приготовила цыпленка, иди поешь.

- Ща мы придем, - отозвался Макс и направился в комнату Лероя.

- Эй, спящая красавица! – крикнул он через дверь. – Подъем!

Он толкнул дверь и оказался в темной комнате. Кровать была заправлена, шторы – плотно задернуты. Хозяина комнаты нигде не было.

- Эй, ма! Он точно не выходил? Его тут нет! – крикнул он в коридор.

- Не слышу! – послышался издалека женский голос.

- Я говорю, нет его! – Макс попытался перекричать пространство. Он уже собрался выходить, как до его слуха донесся странный звук.

- Что… - Макс

Это был звук старого граммофона, играющего музыку 30-х. Макс огляделся, но не смог найти источник звука. Тогда он прошел на середину комнаты, задрал голову вверх и застыл.

Звук доносился отовсюду и ниоткуда одновременно. Поначалу Макс решил, что это соседи сверху, но вспомнил, что пару лет назад та квартира насквозь прогорела, и там теперь никто не живет. Запах гари до сих пор чувствовался, когда стены особенно сильно нагревались под палящим летним солнцем.

- Как это нет его? – Макс чуть не подскочил, голос матери внезапно появился у него за спиной и заставил вернуться в реальность. – Еще на рассвете я проходила тут и слышала, как он сопит.

Только мать может точнейшим образом определить, что делает ее ребенок, даже если их разделяет дверь.

- Не знаете, что это за музыка?

- Какая музыка?

- Слушайте, - Макс поднес палец к губам.

Ма застыла так же, как минутой раньше стоял Макс, и растерянно пыталась сосредоточиться на тишине.

- Не слышу…

- Слушайте! – настойчиво повторил гость.

Но она так ничего и не услышала.

- Пойдем завтракать, - она снисходительно приобняла его за плечи, - на голодный желудок и не такое примерещится.

Макс мягко выпутался из ее материнских объятий.

- Да, да, вы идите, я тоже сейчас подойду. Нужно взять кое-что у Лероя, - добавил он, заметив беспокойство на лице женщины.

Она еще несколько секунд колебалась, но затем вышла, ворча себе под нос: «Что за негодный парень, весь в отца! Ушел и даже не поздоровался, для кого я в такую рань встаю».

Макс прикрыл за ней дверь и вернулся в центр комнаты. Он закрыл глаза и прислушался. Звук явно доносился из стены возле изголовья кровати, многократно отражаясь от всех поверхностей. Парень пошел на звук, не открывая глаз, боясь спугнуть наконец появившуюся зацепку.

Он прижался к стене и пополз. Казалось, с каждым его шагом звук все нарастал и нарастал, и как только Макс коснулся нужного места в стене, музыка закончилась. Вместо нее появился голос: «Мы прослушали великолепный вальс из кинофильма “Под крышами Парижа”, этой прекрасной истории любви и ревности…»

Макс отпрянул. Что? Кто слушает это старье?

Голос мужчины из далекого прошлого стал тише, но не перестал пересказывать сюжет фильма. Макс снова припал к стене, и его рук коснулось странное ощущение. Он видел стену, но не чувствовал ее. Ладонь тактильно пронзала пространство, но визуально этого не было видно.

Он снова закрыл глаза и позволил руке продвинуться глубже.

«Чертовщина какая-то, - пронеслась мысль в его голове, - Лерой забыл под подушкой тлеющий косяк, и у меня теперь глюки?»

Его рука наткнулась на что-то твердое, и Макс резко открыл глаза.

Темной комнаты Лероя больше не было. Он стоял в черном коридоре – свет в обоих его концах казался таким далеким, что лучшим способом перемещения здесь был бы как минимум самокат. Музыка больше не звучала; голос, рассказывающий о фильме, тоже исчез. Воздух был холодным и разреженным, где-то вдалеке слышался шорох маленьких крысиных лапок.

«Так, - начал внутренний диалог Макс, - нужно успокоиться! Этому должно быть объяснение». Парень еще раз посмотрел в разные концы коридора, потом приложил руку к стене. На ощупь она оказалась теплой и влажной. Точь-в-точь как в тот раз, когда они с Лероем забрались в хамам на окраине города, и прячась среди душистого пара, якобы случайно лапали отдыхающих девчонок.

Макс поднес ладонь к носу и втянул ноздрями воздух. Пальцы пахли эфирным маслом. Он не был великим парфюмером, поэтому точно определить принадлежность к аромата ему не удалось.

За спиной Грая что-то упало и разбилось на массу черепков, отдробив хаотичный ритм на полу. От неожиданности Макс подпрыгнул и ударился головой о металлический плафон. Лампочки в нем не было, и рассыпавшихся по голове осколков удалось избежать.

Макс обернулся в сторону упавшего предмета, но света было настолько мало, что различить хоть что-нибудь в темноте не получалось. Вдруг он услышал как крысы, до этого абсолютно увлеченные своими делами, ринулись с оглашающим писком по направлению к нему.

Лапки царапали не пол коридора, они разрывали душу Грая, вызывая приступ настоящего ужаса. Макс выхватил из кармана бензиновую зажигалку, чиркнул, и слабый огонек выхватил пространство вокруг.

У стены напротив лежали осколки вазы, над ними на высоте полутора метров на одном шурупе висела подставка – крепления износились и прогнили.

«Ну хоть что-то понятно», - промелькнуло в голове Макса.

То, что он принял за крыс, на деле оказалось двумя роботами-пылесосами: они пищали, обнаруживая в вверенной им локации мусор, и стремились его проглотить с помощью своих множественных хелицер. Грай вытер проступившую на лбу испарину.

«Все не так плохо. Во всяком случае, не стоит верить первым ощущениям. Нужно идти», - он обернулся вокруг своей оси, подсвечивая пол и стены. Из темноты вынырнула табличка с надписью «служебное помещение», а ниже приписка: «Смелее, я жду».

Грай подошел ближе: под слоем маслянистой субстанции действительно скрывалась дверь. Он попытался открыть ее, но руки скользили по ручке. В сердцах парень пару раз ударил дверь ногой, и она открылась.

Взору предстала комната со старинной мебелью, стены покрывали рубиновые обои с замысловатым, но в меру строгим узором. Лампа, стоящая на письменном столе, согревала пространство теплым приглушенным светом. Потрескивал камин, пожирая свежие поленья.

Макс закрыл зажигалку и переступил порог. Дверь за ним щелкнула раздвижным механизмом, обозначая возврат в привычное положение.

Грай воспринял это спокойно и направился прямиком к письменному столу, за которым возвышалось кожаное кресло, повернутое спинкой к входу. Макс чувствовал, что в кресле кто-то есть - сидит себе, да двигает угли кочергой.

- Привет, Макс, - незнакомец развернулся, но не удостоил Макса своим взглядом, - это я пригласил тебя сюда. Прошу прощения, но приходить в твой мир для меня слишком энергозатратно. Пожалуйста, присаживайся напротив, и мы поговорим.

Грай расположился в таком же шикарном кресле и, вглядываясь в лицо незнакомца, спросил:

- Кто вы и зачем я здесь?

- Мое имя Ферн, и я представляю Порядок. Твой мир не относится к моей зоне ответственности; фактически мне только сейчас передали временные обязанности по урегулированию текущих проблем.

- Погодите. Какой порядок? Какие миры? - Грай занервничал; он старался запомнить черты лица Ферна. - Где Лерой?

Ферн выглядел как самый обычный человек, если бы не одно «но» - его глаза. Радужка не имела зрачка, зеленые нити внутри сплетались в спиралевидный узор. Это придавало ему какую-то неестественность.

- Девяносто лет назад, когда только выстраивался твой район, представитель Порядка твоего мира, Дерек, служил в администрации и присутствовал на закладке символического камня в фундамент одного из домов, - казалось, Ферн читает по бумажке. - Планировалось, что город станет промышленным центром, и рассказать в газетах о строительстве новых кварталов в ту пору было делом необходимым. Вот, возьми, - Ферн протянул Граю газетную вырезку с пожелтевшей фотографией. – Видишь, Дерек держит камень? Это не просто кирпич. В нем спрятан один из ключей Хаоса.

Он задумался.

- А что? Хорошее решение. Никаких семи печатей, массы ловушек и прочих защитных мероприятий. Решение было отличное - хранить на виду то, что будут искать в сейфе, - Ферн вздохнул, опустил глаза в пол, затем резко поднял их и уставился на Макса.

Спираль внутри радужки начала раскручиваться и утягивать куда-то внутрь самого Ферна, словно водоворот. Макс вцепился руками в кресло. Ферн тряхнул головой.

- Извини. Так вот, девяносто лет никто не обращал внимания на этот дом. Дерек перерождался и все так же следил за ключом, пока в один момент в центре не пропал его жизненный сигнал. Порядок направил передовой отряд на расследование. Все, что они смогли обнаружить, - это перстень Дерека. Центр приказал изъять ключ. Но когда наши люди прибыли на место, фундамент был разодран.

- Погодите, так та странная школьница этот кирпич искала?

- Полагаю, что ты единственный свидетель, и нам нужна твоя помощь.

- Но как же Лерой? Где он?

- Мы не знаем.

- Чего? – Макс раздраженно встряхнул головой и замолчал.

Ферн тоже молчал, перебирая какие-то древние бумаги на столе. Макс выжидал, пытаясь поместить в свою голову хотя бы одну мысль. Внутри него была пустота – такая появляется, когда попадаешь в совершенно незнакомое место и не знаешь, с чего начать.

Наконец, он не выдержал:

- Что здесь происходит? – недоверчиво пробормотал он. – Это шутка какая-то? Лерой, эй, выходи. Я просек фишку.

Ферн молчал, давая собеседнику время самому понять происходящее. Макс встал и начал ходить по комнате. Он подошел к стене и провел по ней рукой – под багровыми обоями скрывался камень, шероховатый, как в пещере.

- Леро-ой, - протянул он, - выходи, где бы ты ни прятался.

Тишина.

- Ладно. Окей, я играю в вашу игру. – Макс вернулся к столу и вальяжно развалился в кресле. – Так и что тут происходит? Каковы правила?

Ферн оторвался от своего старья:

- Правила просты. Ты видел посланника Хаоса – нет смысла полагать, что это было совпадение. В конце концов, отряд видел следы когтей. Ты видел посланника Хаоса, и нам нужно его найти.

- «Посланника Хаоса», - передразнил его Грай, - еще скажи, что я Избранный, а ты чертов Ван Хельсинг!

- Ты не Избранный, хотя они тоже существуют, - спокойно ответил Ферн. – Ты случайный свидетель и наш единственный шанс на сохранение Порядка.

- О-о да, Порядок, - Макс продолжал гримасничать. – И что же я получу за сохранение этого самого Порядка?

Ферн окинул его оценивающим взглядом и улыбнулся, обнажив белоснежные зубы. Они будто осветили помещение – жутковатое зрелище, они не вписывались в интерьер. Макс напрягся.

- Люди, - выдохнул Ферн. – Считают себя центром Вселенной, будто сама жизнь зависит от их решений.

В голове Макса пронесся отголосок стыда. Ферн уставился на Макса своими спиралевидными зрачками, пронзая его насквозь и будто оценивая его возможности. Затем он поднял руку и сказал:

- Я покажу тебе кое-что.

И повел рукой в воздухе.

В стене, на том самом месте, к которому несколько минут назад прикасался Макс, появился кровавый водоворот – он двигался по спирали, как зрачки Ферна, и, казалось, уносили за собой.

Незнакомец встал и протянул руку, приглашая Макса подойти.

- Я покажу тебе кое-что, - повторил он и скрылся в водовороте.

Макс опешил. В нем боролись любопытство и страх, скептицизм и вера в потустороннее. Он подошел к водовороту и принялся тупо разглядывать его. Из центра снова появилась рука и втянула его внутрь.

Густая едкая кровь заливала нос, уши, глаза. Макс тер их руками, пытаясь стереть ее с себя, но становилось только хуже. Чем глубже его затягивала рука, тем темнее и гуще становилась кровь – постепенно превращаясь в черное месиво. Грай бросил попытки очистить лицо и, плотно сомкнув глаза и губы и стараясь не дышать, поддался течению.

Их путь занял целую вечность – наконец, рука перестала тянуть вперед, и Грай остановился. Он осторожно открыл один глаз и мелко заморгал. Но в глаз ничего не полилось, и вот Макс уже смотрит на черный горизонт с алым отблеском заката.

- Ээ… - промямлил он, найдя рядом с собой Ферна.

Он окинул себя взглядом, ожидая увидеть слои свернувшейся крови на одежде и коже, но с удивлением отметил, что ничего не изменилось. Руки были белыми, по шее не стекали липкие струйки. Ферн задумчиво смотрел вдаль.

- Не обращай внимания, к этому невозможно привыкнуть.

- Что это было? К-как ты это сделал? – Макс с трудом собирал слова.

- Портал в будущее, - все так же задумчиво произнес Ферн. – Ну, в Вероятное будущее.

Макс решил не спрашивать. Он проследовал за взглядом Ферна и окаменел: всюду лежали тела.


Рецензии