заметки на жд билетах-5

Машина времени гораздо ближе, чем кажется. Ее прокат почти не стоит ничего. Достаточно уехать в деревню, и так легко заблудиться, пропасть. Несмотря на все эти джипиэсы, навигаторы. Простое русское поле и теплый туман делают тебя недоступным, невидимым. Это очень клевое ощущение. Хочется так навсегда. Пропасть и все. Как альпинисты.

Снега очень мало еще. В облаках солнце выглядит нарисованным кружочком, а потом и вообще исчезает. Пока ты лазишь по оврагам, балкам, лощинам. След лисы или зайца почему-то роднее, чем присутствие человека. 
Два часа, три. Наслаждение. Просто не знаешь, куда идти. Листаешь поля, как страницы. И не страшно вовсе. Чешешь и чешешь. Потом показываются из земли какие-то крыши. Маленькие, игрушечные, затем – человек. Крыши оказываются картофельными ямами. Вернее, ямы в земле, а крышу на них надвигают, ее заносит снегами, и картофель зимой живет в достаточном тепле.
 
Человеку я привычно кричу:

- Мужик, а мужик, погоди-ка, мужик.

После такого любые персонажи обычно на всякий случай прибавляют шаг.

А этот дерзкий...

- Чо, б..я? - тормозит он.

Сначала кажется, что мужик в наушниках. Но потом я узнаю деревенского Пушкина.  По совместительству Дьявола. Это клички у него такие.

- Чо, б..я? - повторяет он, когда я подхожу ближе, угадывает, расплывается, лыбясь. За пазухой полушубка, как щенка, он поддерживает самогонную полторашку. Потому и чешет из соседней деревни огородами.

- Е-мае, - удивляется. – Тебя какая п..да сюда занесла?

Я задумываюсь. Говорю, что его предположения в корне не верны и то, что он назвал образом, мотивирующем мои поступки, в общем-то, тут не при чем.

- Знаю, знаю, ты идейный.

- Идейный?

- Ну, - спотыкается он, - красотомыслитель, йо.

Мы идем с ним по задворкам, молчим. Да и о чем говорить, когда такой туман, иней?  С Пушкиным, а уж тем более с Дьяволом? Так все понятно, без слов.


Рецензии
Мужик, а мужик, погоди-ка, мужик, ты сейчас че сделал? Покарябал по сердцу-душе воспоминаниями и остановился на пол-слове? Ни фига себе выверты...М-да-а-а...

Ну-Да-Эксперт По Шнуркам   26.09.2020 08:47     Заявить о нарушении
Ну эта. Я не специально. Мне нравится почти натуралистически фиксировать жизнь. А в жизни вряд ли все линейно, последовательно и сюжетно. Один иностранец мне как-то говорил с удивлением: как интеречно вы, русские, перескакиваете с темы на тему... только что говорили об одном и тут же неуловимо перескочили на другое. Я ему говорю: такой характер и география, сразу всем, что есть, хочется поделиться. Это ты еще не знаешь, что мы, русские, говорим одно, подразумеваем совсем другое, а думаем вообще о третьем...

Владимир Липилин   01.10.2020 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.