Наш Ландау 7

                Я рад, что отучил тебя от ревности   


                В комнате Ландау и его жена Кора.

    Л а н д а у.  Боже мой, сколько еще скучных людей на свете! В школе я получил «кол» за то, что написал в сочинении, что Татьяна Ларина  прескучная особа.
     К о р а. Я не нахожу ее скучной. Всю жизнь мечтала быть на нее похожей.
     Л а н д а у. Напрасно… Еще скучнее бывают мужчины...  Армия подкаблучников растет год от года. Для них я создал специальный  фонд – ты же знаешь. Это те деньги, которые лежат у меня в среднем ящике письменного стола. Тратить деньги я не умею. Это очень большая канитель. Я люблю деньги дарить или, в крайнем случае, давать в долг. Люди очень радуются, когда вдруг, просто из симпатии, получают приличную сумму.
     К о р а. Это уж точно… Я помню, как ты среагировал, когда у меня вытащили в троллейбусе полученную  тобой Сталинскую премию. Я пришла домой и разрыдалась. Боялась, что ты будешь ругаться. А ты слетел  по лестнице ко мне вниз: «Корочка, что случилось?»  –  « У меня из сумки вытащили двадцать тысяч».* –     «Ты из-за такого пустяка плачешь? Ты подумай, какую радость ты принесла этими деньгами человеку! Может быть, у него сегодня самый счастливый день в его жизни!»
     Л а н д а у (смеется). Да, смешно получилось… И все-таки нет ничего лучшего, чем делать людей счастливыми. Недавно ко мне за помощью обратился академик Арцимович. Милейший человек, но подкаблучник. С каким удовольствием я одолжил ему две тысячи рублей, когда узнал, что он едет со своей молодой любовницей отдыхать. Я так рад за него!
     К о р а. (Внезапно спасительная мысль у нее возникает.) Дау…
     Л а н д а у. Что?
     К о р а (хитро прищурившись). Значит, для тебя… свободная любовь… превыше всего? Правильно я тебя поняла? Это твое твердое убеждение? Так или нет?
     Л а н д а у. Разумеется.
     К о р а. Хорошо. Но тогда ты несправедлив по отношению к Вите.**
     Л а н д а у. А что Витя?
     К о р а. Я уже несколько раз собиралась предложить ему поехать на нашу дачу, но все время откладывала.
     Л а н д а у. Почему, Коруша?
    К о р а. А ты не догадываешься?
    Л а н д а у. Нет.
    К о р а. Потому что… (На минуту задумывается.) Потому что Витя стеснительный – вот почему! А теперь еще Зина и Женя.  Вдруг мы встретимся там с ними. Я ведь не знаю, когда Витя захочет со мной поехать на дачу.
    Л а н д а у (задумчиво). Да, это было бы неудобно… Но почему же ты мне раньше ничего не сказала, я бы отказал Женьке.
    К о р а. Даунька, я думаю, и сейчас еще будет не поздно это сделать.
    Л а н д а у. Коруша, я поговорю с Женькой. Конечно, будет нехорошо, если вы там встретитесь.
     К о р а. Значит, я могу сказать Вите, что мы можем с ним ехать на нашу дачу?
     Л а н д а у. Конечно, можешь. Я так рад, что отучил тебя от ревности. Теперь мне ничего от тебя не надо скрывать: наоборот, вместо злобности я надеюсь услышать от тебя добрый совет.
     К о р а. Ну так я пойду, обрадую Витю.
     Л а н д а у. Иди, Коруша.
   
   
       *По официальному курсу доллар тогда стоил 70 копеек.
      **Вымышленный любовник Коры.
      *** Женя – Евгений Михайлович Лившиц, попросил у Ландау комнату в  его дачном доме для свиданий со своей любовницей Зиной.
.   
          

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии