Сильный и добрый

"Как на наши именины испекли мы каравай" - хлопая в ладоши, все мы пели в детском саду эту жизнерадостную песенку и я - не исключение. При этом подразумевалось, что речь идет о дне рождения, а понятие "именины" вообще начисто было изъято из обращения в советские годы.

И поэтому связь со своим именем, и со своим святым, чьё имя я ношу, мне пришлось восстанавливать уже в зрелом возрасте. Помню, как мы предприняли с семьёй целое путешествие на машине через Европу в Прагу, где в великолепном и величественном соборе св.Витта в отдельном приделе покоятся мощи святого благоверного князя Вячеслава Чешского.

У католиков не принято прикладываться к мощам, поэтому доступ в придел был перекрыт бархатной перевязью, но меня, преодолевшего 2500 км ради этого мига так и подмывало плюнуть на все условности, перелезть через ограждение и припасть к раке своего небесного покровителя.

В этот миг вдруг пришло чувство того, каким был князь Вячеслав. Это было необычное комплексное ощущение-понимание, запросто можно назвать его знакомством. Я увидел - использую это слово, хотя глаза тут были совсем ни при чем, - какая сильная и отважная у князя Вячеслава душа, и при этом одновременно, насколько он милосердный и добрый! Память этого ощущения до сих пор во мне - с искренним удовольствием делюсь ей с вами.

Ещё помню один случай, когда я проснулся, открыл глаза и возникло такое чувство, словно у меня за спиной огромными заглавными буквами начертано "В Я Ч Е С Л А В" - так я прочувствовал силу своего имени, которое означает вящщая, то есть большая, - не в смысле размеров, а в смысле того, что лежит за пределами этого мира, - слава.

Всех Вячеславов поздравляю с именинами! Себе и вам желаю быть хоть чуточку похожим на нашего небесного вождя. Остальные - напишите, значат ли что-то для Вас лично ваши именины и если значат, что именно?


Рецензии