Санитары Человечества Эпизод 8

Поселение «Родимичей» окружено густым сосновым лесом. С северной стороны возвышается холм выветренной и высушенной некогда горы, подступающий к бревенчатым домам, заросшим травой и мохом склоном. Небольшие возделанные участки земли подчёркивают обжитость территории деревушки. На протяжении сотен километров Семье ещё не попадались такие селения, с начальной стадией сельхозхозяйства. Сейчас они стояли на вытоптанной ногами, тропе, перед деревянной дощечкой на столбе, с названием населённого пункта.

— Ну и корявый почерк… ха… — хихикнул мальчишка, кивая на столб. И в самом деле, с каллиграфией у того, кто писал на дощечке, обстояли дела не очень. Семь букв разной величины и наклона. Николай одет в кожаный, грубо сделанный и выдолбленный своими руками, костюм, только ботинки армейские, с толстой подошвой. В руках внушительный железный ящик серого цвета. На поясе висит здоровенный нож, почти ему до колена… именно этим орудием мальчугану в своё время делали «смайлик» на теле, взял на память о «друге» Копчёном…

— Ерунда… а вот огороды у них и, правда, не плохо смотрятся… они реально возрождают садоводчество, даже интересно… — улыбнулся Александр. Отец одет в армейские, цвета хаки, куртку и штаны, на ногах кирзовые сапоги. На голове чёрная кепка, с козыркой  назад, как у доядерных тинэйджеров, преследующая только одну цель – скрыть не вполне заросшую непотребность. На плече висит миниатюрный «узи», за плечами, на спине прикреплен пробитый радиатор, очень напоминающий панцирь черепахи.

— Я же говорила! — тоже мило улыбнулась Алиса, после чего, по строению губ невооружённому глазу стало бы ясно, чья она дочь. На теле девушки джинсовая, стильная курточка, на ногах джинсовые штаны, подчёркивающие почти сформировавшуюся женскую фигуру и удобные белые кроссовки. Она единственная выглядит не воинственно и даже чуть-чуть кокетливо. Ни на поясе, нигде либо ещё, не висело какого-либо оружия, не считая рюкзака на спине. Никто бы и не подумал, что эта миниатюрная девушка, почти девочка, при желании, в пару секунд может вас разделать на составные филейные части. Она так же в руках держит такой же ящик, как и брат.

Семью уже заметили, и на встречу к гостям выходило несколько вооружённых мужчин во главе с крепко сбитым седовласым дедом. За ними шла небольшая любопытствующая группа женщин и детей.

— Добрый день, уважаемые… эээ, родимичи! Мы - семья Кораблёвых и пришли к вам с Миром! — слегка поклонился Александр и сделал знак своим детям, те, сделав пару шагов вперёд, опустили ящики на землю, — это наш подарок вашему поселению, 18 микроренген в час, проверено…

— Ну, ну… с миром… — прокряхтел дед, настороженно нахмурив густые и сросшиеся, такие же седые, как волосы, брови. Он остановился в паре метров от лежащих ящиков, — сейчас по дорогам ходють только разбойники да душегубы неприкаянные… вас только трое?

— Да… нас только трое… — подобрался Александр, периферическим зрением посматривая по бокам, — я пришёл за помощью, а возможно и с помощью… кто из вас «Михалыч»? Говорят, у вас есть настоящая кузница?..

— Михалыч, это наверно они… — прошептал на ухо «седому» один из мужчин…

— А вы значит, из Самары путь держите?.. — кивнул дед и прищурил глаз, — и якобы работали сталеваром? Или металлургом?.. Странно… никогда не слышал про металлургические заводы в Самаре…

— Уже и не услышите… был… Самарский металлургический завод, так и назывался… мы лили плюшки алюминиевые, если что… а вы, судя по всему, и есть Михалыч?

— Так и есть… Антон Михайлович Беляев, — что-то решив для себя, Михалыч по-доброму улыбнулся, и подошёл, почти впритык к Александру протягивая руку, — сами понимаете, времена нынче опасные… не всякому можно доверять, даже если у него есть дети…

— Александр, — несмотря на солидный возраст Михалыча, Александр почувствовал крепость рукопожатия, — а это Николай, мой младший сын и Алиса, старшая дочь.

Мальчик с девушкой настороженно кивнули, не отводя взгляда от стоящих позади старика, людей. Те с любопытством рассматривали гостей, не каждый день приходилось видеть новые лица. И тут из толпы выступил знакомый голубоглазый парнишка и помахал рукой, Алиса неожиданно для себя улыбнулась.

— А это жители «Родимичей», думаю, у вас будет время познакомиться со всеми по отдельности… — Михалыч кряжисто присел на корточки, у ящиков, — если не секрет, что это за подарок такой… очень напоминают армейские запасы…

— Так и есть… продовольственное добро, с закрытого посёлочка «Дуговая»… — пока Александр говорил, дед откинул крышку и, заглянув внутрь, присвистнул, — да! Это настоящая тушенка, и в том посёлке, в подземном складе, есть ещё несколько тонн подобного!..

— Ух ты… ничего себе… настоящие консервы… — люди приблизились к гостям и теперь более смело заглядывали за спину своего командира, удивляясь содержимому подарка.

— Такие стратегические запасы, конечно, делали со знанием дела… — Михалыч взял в руки одну банку и близоруко щурясь, стал всматриваться в выбитые надписи на крышке, — тридцать четвёртый год выпуска… за год до начала Новой Эры… да уж… двенадцать лет срок хранения… не плохо… всего лишь два года просрока. Думаю, есть можно… Добро пожаловать в «Родимичи»!.. Будьте как дома! — дед ещё шире заулыбался, — и пока на постой только в мой дом, возражений не потерплю, у меня никого нет, кроме сына… но его вы точно не стесните!

За спиной Михалыча раздался одобрительный возглас и люди стали обступать гостей со всех сторон, каждый норовя быстрей пожать руку и представиться. Кораблёвы сначала жали ладони с недоумением, но уже через минут пять они расслабились, и тяжесть подозрения спала.

— Алиска… привет! — наконец пробрался к подруге Тимур и ухватил её за руку, — я знал, что вы придёте!..

— Привет, Тимур! — «как же глупо», поймала себя на мысли Алиса, опять не выдержав, улыбнувшись. На долгом пути встречались разной степени обманщики и актёры, но такую добрую и искреннюю улыбку, как у Тимура, нельзя было изобразить при всём желании… Откуда у человека такой истинный свет? Понятно, что он ещё ребёнок, но в этом мире дети переходили рубеж наивности слишком быстро… или они погибали… — Как и обещала…

— Пойдём со мной, я тебе покажу, как мы тут живём… пусть они сами, без нас… — махнул рукой мальчик и поманил за собой Алису, — что с твоими руками? Холодные… ужас… идём?

— Алиса, не отходи… — взволновался Александр, увидев дочку с чужим мальчиком.

— Дядя Саша, меня зовут Тимур, я друг Алисы! Можно мы погуляем, даю вам своё мужское слово, с вашей дочерью ничего не случится! — оттараторил Тимур, не отпуская ладонь девушки и смело глядя на Александра.

— Ого… — Александр опешил от такого наглого нахрапа и глянул на младшего Колю, тот ему подмигнул с ухмылкой, — ну… если вы, молодой человек, даёте мужское слово, то я не вправе отказать…

— Я тоже вам даю слово, но уже за словА моего сына… Андрей! — представился один из мужиков, крепко сжимая руку, — я отец этого наглеца… Тимур рассказал про вашу беду с машиной, я смотрю, вы на спине приволокли повреждённый радиатор?..

— Очень приятно… ладно Алиса, через часик чтобы была рядом… — Александр отвернулся от молодой парочки, отвлекаясь, — да… именно он пробит, надеюсь, у вас найдётся в поселении кусок меди?..

— Найдём… что мы, нищие какие, — ответил Михалыч, ухмыляясь, — жизнь у нас потихоньку начинает налаживаться… вот, сегодня вечером устроим пир на все «Родимичи»… Идёмте за мной, провожу в мои хоромы… Не переживайте за дочь, Тимур хороший мальчик, потом приведёт ваше солнышко… А пир будет знатный! Когда вы ещё ели настоящую картошку или тушёную капусту? Ааа??? То-то же… да ещё и с вашей тушёнкой, вспомним Те времена!.. Знаете… мы ещё и брагу настоящую найдём, по сусекам поскребём… Нам очень нужна помощь настоящего специалиста, нету у нас кузница, хоть ты тресни, а вот кузница есть… не порядок… У нас есть полицейский! Врач-онколог, по-совместительству терапевт, окулист, педиатр и врачеватель женских болезней. Есть строитель, специалист по логистике, два менеджера, контролёр, дворник. Я - бывший фермер, лётчик даже есть, представляете? Прости господи, даже проститутка затесалась в наши кадры, хорошая женщина… но слабая на одно место… А вот этот тип, бывший помощник депутата, но он бывший был уже до Войны… бездельник, любит советовать…

— Да ладно, Михалыч, — покраснел «тип», идущий с правой стороны. Люди, идущие следом, дружно загоготали. — А чё вы ржёте? Хороший совет никогда лишним не будет…

— Вот видите, какие люди, кто только не собран в нашей доброй компании… а вот кузнеца нет… А вы металлург-сталевар, не кузнец, дак и врач-онколог не педиатр… Нам нужна ваша помощь! Живите пока у меня, а вдруг захотите остаться с нами, мы, коллективно, сообща, всем этим колхозом построим вам дом, у нас же есть строитель… Ну дак как?

— Я вам помогу!.. У вас есть деревянные бочки и отработанное машинное масло?..

— Найдём!.. что мы, нищие что ли?..
продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/21/1892


Рецензии
Привет,Денис!
Интересно.Вполне миролюбивые жители, и "санитары" видя это тоже ведут себя миролюбиво." Дружная такая глава ".
Сколько планируешь эпизодов?

Валентина Сенчукова   21.01.2020 21:19     Заявить о нарушении
Привет, Валенька! Представляешь, думал вообще пять, шесть эпизодов напишу... а получилось, герои ожили и требуют продолжения... даже во сне приходят. Уже десять написано и по сюжету ещё эпизодов пять точно будет...

Дионмарк   21.01.2020 21:43   Заявить о нарушении
Верю)))))Тоже планировала миниатюру, а вырастает в большее чем я когда-либо писала))

Валентина Сенчукова   21.01.2020 21:50   Заявить о нарушении