Сказ про правление Ивана

Очень люблю произведение Леонида Филатова "Сказка про Федота Стрельца"

Решила попробовать себя в этом жанре

Маня:
- В отпускУ ты пятый день.
Не устал лежать? Не лень?
Все таращишься ты в ящик.
Там сплошная дребедень.
Иван:
-Ты мешаешь думать мне.
Маня:
-Неужели о жене?
Иван:
-О тебе чего мне думать?
И и так всегда при мне.
Маня:
-Во загнул, с ума сошел?
Это что за произвол?
Хоть придумал что другое.
Иван:
-Началось, оставь в покое.
Голова и так вся крУгом.
Дай подумать, будь же другом.
Маня:
-Интересные дела.
И чего я начала?
Ты скажи о чем там думы.
Иван:
-Меня бесят толстосумы.
Все за всё деньгУ сдирают.
Вот лежу переживаю.
Лечат платно,
черти как.
Что узнать-так ты дурак.
Да и знать тебе не надо.
Дал бы башке прикладом.
Маня:
-Я согласна-всё не норма.
Иван:
-Пенсионная реформа .
Это ж надо так чудить.
Сможет кто до ней дожить.
Маня:
-Не расстраивайся рано.
И вставай давай с дивана.
Прогуляйся по грибы.
В лес хотел.Совсем забыл?
Иван:
-Я вот думал смог бы я...?
По законам бытия.
Руководствовать страною?
Я ж справляюся с тобою.
Чую я своим нутром,
То что мне пора на трон.
Возвеличиться немножко,
Понастроить всем хором.
Маня:
-Дорогой, иди ты..в лес.
Замутил тут политес.
Вот, любимый, бутерброды,
Пообщайся-ка с природой.   

( Иван доходит до леса, бродит, размышляет. Видит поваленное дерево, садится на него отдыхать,)
Иван:
-Вот,природа, видно мать!
Хорошо тут отдыхать.
Даже есть,где разгуляться.
Ох,пора переселяться,
Чтоб подальше от реформ,
От шаблонов и платформ.
От дурацких от законов.
От чинуш, от ветрогонов.
Предложу-ка я жене.
Переехать по весне.
Мы село глухое сыщем
И построим там жилище.

( Иван жует бутерброды, наслаждается красотой леса. Вдруг слышит треск, поворачивает голову и видит: раздвигается кора дуба, а оттуда…)

Царь:
-Что уставился холоп?
Иван:
-Слышь мужик, а если в лоб?
Царь:
-На кого рот разеваешь?
Кто мужик? Как называешь?
Иван:
-Слушай, ты меня не зли.
Выдерну все костыли.
Если есть какой вопрос
Говори, а то дам в нос.
Царь:  ( почесав затылок)
-Ладно, мне скажи я где?
Иван:
-В обитаемой среде.
По простому это лес.
Не видал таких чудес?
Царь:
-Как смешно. Где мой дворец?
Ты ответишь наконец?
Где теперь моя царица?
Мне с ней нужно помириться.
Иван:
-Ты чё пил с утра ответь?
Жалко на тебя смотреть.
У меня к тебе вопрос.
Откель черт тебя принес?
Царь:
-Здрасьте вам, чёль не узнал?
Ой..!корону потерял.
Нахимичил мой Магистр .
Я не думал что так быстро…
Царь я, только заблудился.
Иван:
-И добавь,с луны свалился.
Ты как в дуб залез, чудак?
Царь:
-Не поймешь меня никак?
Высоко я над народом.
Не общаюсь я со сбродом.
Но придется мне просить.
Не в лесу ж мне в этом сгнить.
У меня Магистр есть.
Обдиру, как с овцы шерсть.
Мне сказал,что меня может
Перенесть к жене на ложе.
Перепутал что-то видно.
Я в дубу и так обидно.
Иван:
-А с чего ты взял, что я
Что-то вроде отребьЯ?
Я сегодня йогой занят.
На природу меня тянет.
Королевский гардероб
Жалко,вдруг какой микроб.
Я хотел уединиться
И в природе раствориться.
У меня тут нет войны.
Вроде, с той еще весны.
Царь:
-Главное, что безопасно.
И Яга здесь, всё мне ясно.
Значит равный и вобше
Ты мне, знаешь по душе!
Помоги попасть домой мне,
А иначе быть войне.
Звездочёт мой говорил,
Что вокруг полно светил-
Это звезды только больше.
Жизнь там есть,
Ну прям как в Польше.
А еще он ликовал,
То что есть такой портал,
Иль астрал,
Кто его знает?
Может сам не понимает?
Он сказал, что вроде можно,
Правда, это очень сложно.
Лет на сто попасть вперед.
Посмотреть кто там живет.
Иван:
-Слышал про такое чудо.
Правду скажешь? Ты откуда?
Что стоишь, несешь пургу?
Про царицу и Ягу.
Царь:
-Ты ж сказал, что ты как я.
Тоже царская семья.
Иван:
-Сдам-ка я тя кому надо.
И Царица будет рада.
Ты небось мозги ей тоже..
Как бы дал тебе по роже.

 ( из дуба появляется Магистр)

Магистр:
-Ваше Царское, властитель,
Преподобный повелитель,
Вы нашлись, какое чудо!
Иван:
-Твою мать. И ты оттуда?
 Вас там сколько?
Магистр:
-Я один. ( обращается к царю)
Преподобный господин….
Царь:
-Позже я тебя прибью,
 Возвращай меня в семью,
 Государство без надзора.
Иван:
-Объяснить бы уже в пору.
Это что маскарад?
Магистр:
-Я уже и сам не рад,
 Вот нашел корону Вашу..( протягивает корону Царю)
Иван:
-Я те глаз сейчас подкрашу.
Магистр
-Преподобный, это кто?
Иван:
-Измельчу тя в решето.
И сегодня не в себе я
Царь: (магистру)
-Наклонись, а то огреет.
Он сливается с природой.
И Яга с ним тоже вроде.
Магистр:
-Ну а эта-то здесь как?
 Не такой уж я, дурак
 Тайну я держал в секрете.
Злобней тетки нет на свете.
Да, и не было  её.
Уж-то здесь?
Иван:
-Ну ё мое.
 Хватит дурочку ломать,
 Вот дурдом твою-то мать.
Сумашедших видел много,
Вам как раз туда дорога.
Царь:
-Ты, магистр, куцый хвост,
Расскажи ему про мост.
Ты ж меня к жене отправил!
 Магистр:
-Не лютуйте, все исправил!
 А иначе б Вас не встретил,
 Зелье я всё рассекретил.
Иван:
 -Спрашивал ж тебя- чё пил?
 Ну.., наверняка метил.
От него с ума так сходят,
Что по лесу долго бродят.
Магистр: ( показывает на Царя)
-Государь наш, я- Магистр.
Иван:
-Эт  по-нашему министр?
Магистр:
-Эти чином очень низко.
Я- практически епископ.
Царь:
-Это чином ты пока….
 Будешь ниже мужика.
Я сошлю тебя быстрей
Аж за тридевять морей.
Иван:
-Все я понял, светлость Ваша.
 Я- Иван, жену звать Машей.
Я обычный человек,
Только Вы вперед на век.
Магистр:
-Преподобность ,получилось.!
Чудо все-таки свершилось!
 Царь:
-Уж и понял я теперь,
 Что открыл ты чудо-дверь.
Магистр:
-Может нам тут задержаться?
Аж никак не удержаться.
 Царь:
-Иван, ты править можешь?
 В помощь дам тебе Вельможу
 И с собой жену бери.
К завтру.
 Магистр:
-Встречу у двери.
Царь
-Мы с тобой заменим царства
На неделю без коварства,
 Обменяемся депешей.
Кто, куды, когда и врежем.
Иван:
 Что ж, тогда пойду домой
 И улажу все с женой.
Завтра к вечеру у сруба.
Тьфу-ты, у двери у дуба .

(Иван отправился домой рассказать все жене)
Иван:
-Маня, я пришел, встречай,
 Завари мне крепкий чай,
 Я нашел в лесу портал
И Царя там повстречал.
Маня:
-Ты совсем сошел с ума?
Где грибы?
Иван:
- Я здоров, причём  весьма,
 Не собрал грибов к обеду,
 Я с Царем болтал беседу.
 С ним Магистр тоже был.
Править царством посулил.
Маня:
-Вань, поганок обожрался?
Ты где был? Где ты мотался?
 Иван:
-Собирайся, Мань. Табу!
 Завтра вечером к дубУ.
Маня:
-Чё не к тополю? Иль к клёну?
Водки выпил ты, палёной?
Иван:
-Я те правду говорю!
На неделю мы к Царю,
На неделю он к нам тоже,
В помощь мне дадут Вельможу.
Маня:
-Хорошо, чтоб не зазря,
 Завтра гляну на царя.
Иван:
-Нужно дать царю подсказки.
Боже мой,  мы завтра в сказку.            

 (На следующий день, как и договаривались,  вечером  Ваня и Маня с чемоданом у дуба).

Маня:
-Ну и где в дубУ портал?
Показать мне обещал.
С чемоданом в буреломе,
Ты по-моему в синдроме.

( Треск, открывается кора дуба, появляется Магистр, за ним Царь и Царица).

Царь
-Вот и мы, мои друзья.
Это вот, жена моя.
Магистр:
-Я депешу написал,
 Что б ты царство не про**ал.
Иван:
-Вот вам тоже инструктаж,
 Уцелел, чтоб замок наш.
Маня:
-То есть ,мы в портал сейчас?
Есть какой-нибудь компАс?   
Царица:
-Не волнуйтесь, право слово.
 Царь:
-Пошли, уж все готово.

( Обмениваются инструкциями. Расходятся)

Иван
 -Ни чего себе дубочек!
 Всё! Прошли,
 Кажись без кочек.
Мань, ты где там? Ты идёшь?
Маня:
-Черта лысого найдешь…
 Это ж надо, сквозь кору
Сделали в портал дыру.


( Проходят сквозь дуб и попадают в царство. Их уже ждет Вельможа)

 Вельможа:
-Добрый вечер, господа!
Как доехали сюда?
Маня:
-Что тут ехать? Сквозь дыру?
Лучше б сделали нору.

Вельможа :   ( оглашает царский указ)
-Царь наш вплоть до сентября
 Уезжает  за моря,
Царством будет управлять
 Брат его
Маня:
-Какая знать!
Вельможа:
- Велено все соблюдать
И казну, смотри, не трать,
Управляй по списку строго,
 Иль не избежать острога.
Наши соблюдай обряды.
Вот жене твоей наряды.
Маня:
-Вот спасибо, прям мечта!
 И корона золота?
Но парик я не надену,
 Не хочу быть манекеном.
Иван:
-Мань, ты можешь не бухтеть?
 Дай на троне посидеть.
Раз такой нам выпал шанс.
 Глянь, какой обзор пространств.
Вельможа:
-Завтра встретитесь с Кащеем,
Будет он просить прощенье.
Он с Ягой вчера на пару
Все попортил кулинару.
А Яга- така зараза
Улетела до Кавказу.
Мы за ней послали Рать.
Есть приказ -живьем не брать.
Спёрла бабка реагент.
Вот такой вот инцидент.
Иван:
-Ладно, разберёмся завтра,
Уж управлюсь с вашим царством.,
И порядок наведу,
И консенсус соблюду.
Вельможа:
 -Прибыл к вам Кащей бессмертный.
Маня:
-Глянь, костюм на нем концертный.
Как в балете, этот франт,
Только жалко без пуант.
Иван:
-Слышь, царица, помолчи!
 И регламент поучи.
(обращается к Кащею)
Я вас слушаю,  Кащей,
 Может вам отведать щей?
Заместитель я царя
И не сделаю что зря.
Излагай мне мысль свою.
Вот присядь на ту скамью.
Вельможа:  (Шепчет Ивану в ухо)
-Слишком вежливо вы с ним….
Иван:
-Дядя, может помолчим?
 Мне жена весь мозг проела.
Ты пойди займись-ка делом,
 И доложишь мне чуть позже ,
Да  побрейся, весь заросший.
Кащей:
-Не виновен, все Яга.
 Нужно ей до четверга
Замутить за чем-то зелье,
Обещала мне веселье
Иван:
 -А причем тут кулинар?
 Кащей:
-Он недавно от татар
 Поимел ингредиент,
 Очень важный элемент .
Он его пихает в сдобу,
А Яге нужён для злобы.
Обещала мне она
Смерть мою достать со дна.
Иван:
-Так она ж была в яйце,
 Яйцо в утке и ларце.
 Кащей:
-Ой, да это когда было?
 Бабка всё уж утопила
Где-то в море- океяне,
 В тине, в тИневом бурьяне.
Иван:
- ТиневОе все у вас.
 Оглашу сейчас указ,
  Изловить быстрей Ягу
Поскорее, к четвергу,
А Кащея нам сослать
 На Кавказ, туда где Рать .
 Прояви все ухищренья,
 Дам тебе тогда прощенье.
Вельможа:
-Разреши доклад  держать.?
Иван:
-Я забыл, тебя как звать?
Вельможа:
-Величают Семеоном.
Иван:
-А по нашему Семеном?
Сень, докладывай уже.
Маня:
-Может нам по блюманже?
  Я б уже перекусила.
От правленья тают силы.
Иван:
-Проводи царицу, Сень,
 С блюманжой ей дай пельмень
И продолжим мы с тобой
 Царской управлять судьбой.
Вельможа:
-Приказал еще с утра
Приготовить осетра.
 Всё подали ей лицу,
 Да еще чуть-чуть сальцу.
Иван:
- Выполняешь все ты четко
 И стрекочешь как трещотка.
 Собери министров мне,
Знать хочу дела в стране.
Вельможа
-А у нас один Министр
Да еще сие магистр.
Я Министру-молодцУ
 Прикажу прибыть к дворцу.
Министр:
-Почему нужда во мне?
Я в заботах о стране.
Лясы некогда точить.
Иан:
-Поугомони-ка прыть,
 У меня вопросы есть
 И как раз про вашу честь.
К Вам у нас  претензия.
Вы когда на пенсию?
Министр:
-Странный батюшка вопрос.
Как и все поем в разнос.
Ну а песни разные,
Если дни есть праздные.
Иан:
-Впрямь министр. Ерунду
 Сочиняет на ходу.
Ты про пенсию скажи,
Про реформу доложи.
Возрастной какой барьер.?
Ты премьер иль не премьер?
Министр:
- Что за пенсии такие?
 Из какой же индустрии?
Иван:
-Ты министр иль дурак?
 Не пойму тебя никак.
Министр:
-Не пойму я Ваш вопрос.
Иван:
-Разозлил. Как врежу в нос!
 Ты Министр иль еврей?
Знать такой же прохиндей.
Я в своей стране борьбу
 Очень мало но веду.
И тебя премьерска рожа
 Обличить хочу я тоже.
Министр:
-Ты не гневайся, мой свет,
 А послушай мой ответ.
 Нет у нас тут твоих пенсий.
Так что никаких претензий.
Иван:
-Ну а как же старики?
Им работать не с руки.
Как же эти бедолаги?
 Что валяются в овраге
Министр:
-Ты как будто первый день
Правишь царством.
Что за хрень?
 Старики у нас с детьми
 И довольные они.
Иван:
-А с доплатами по стажу?
Вельможа:  (на ухо Ивану)
-Чую дело к саботажу.
Ты свое политбюро
Не закручивай хитро.
Ты сюда чего посажен?
Доведешь -я крикну стражу.
Ничего не баламуть.
Иван:
-Вот и понял вашу суть.
Ладно, буду ждать Кащея
К четвергу с его трофеем.
Как-то всё тут неспроста
 Не понять Вас без полста.
Министр:
-Принимаю злато только.
И заранье-где и сколько.
Экономика в стране,
Как хомут висит на мне.
Маня:
-Странно блюда варят здесь
Вроде, тот же геркулес,
 А на вкус, как комбикорм
 Поросятам на откорм.
Вельможа:
-Кулинар наш малый славный ,
 По еде у нас он главный,
Только старая Яга,
 Кто бы дал ей по рогам
 Утащила все приправы
Для варения отравы.
К четвергу ее поймают
 И как надо отругают.
Маня:
-Может мне пока на кухне?
Иван:
-Мань, ты царица, так? Припухни.
Маня:
-Государствовать мне тошно.
Иван:
-Ну так съешь еще пирожное.
Маня:
-Я те светлость дам ответ,
 Хочешь лопнул чтоб корсет?
Иван:
-Вам бабью, что не скажу,
 Вы на всё своё жу-жу.
Прогуляйся по хоромам.
Места ,как космодроме.
Поищи свободны уши.
Царь устал и хочет кушать.
Иван:
-Слушай царь теперь меня,
Те величиться три дня.
Только б мне попасть в свой дом,
 Покажу я космодром.
Вельможа:
-Ваша светлость, просим Вас
Отобедать в сей же час.
Здесь у нас телячьи уши,
Холодец из рыбьей туши.
Это заячья уха
И коровьи потроха.
Иван:
-А..картошки нет с селедкой?
Мне б еще грамм триста водки.
Вельможа:
-Вы опять за саботаж?
Сей фрукт далеко не наш.
Иван
-Есть охота, все равно,
Проглотил б слона давно.
Вельможа:
-Вы опять свои слова?
Прямо кругом голова.
От компота нет изжоги?
Иван:
-Водка есть? Ты что ей богу?
 Вельможа:
-Это завсегда у нас.
Может быть добавить в квас?
Иван:
-В чистом виде мне неси,
 Жаль что нету иваси.
Вельможа:
-Наконец то рать явилась
И совсем не запылилась.


(появляется Рать с Кащеем и Бабой Ягой)
Рать:
-Прибыли с Ягой с Кавказа.
Всё готово по приказу.
Яга:
-Что за обращенье с дамой.
Эй министр, поправь панаму.
Слезла на глаза она,
 Мне не видно не хрена.
Иан:
-Значит ты Яга и есть?
Яга:
-А тебе то что честь?
 Я тебя мужик не знаю,
  В ваши игры не играю.
Иван:
-Для какой такой отравы
 Спёрла с кухни все приправы?
 Отвечай, иль по сему
Посажу тебя в тюрьму.
Яга
-У меня есть адвокат,
Правда опыт маловат.
Вельможа:
-Где слова таки узнала?
Яга:
-Мне подруга рассказала.
Вельможа:
-Ври, откуда  здесь подруга?
Яга:
-Да и что.. нашла се друга.
Маня:
-Ой, Ядвига, ты ли это?
Наконец-то
Прям как лето.
Иван:
-Мань я что то не пойму?
 Где нашла сию чуму?
Иван:
-Ты же сам, сказал про уши…
Иван:
-Значит так, жена, послушай,
 Этот вражий элемент
Спёр какой -то реагент,
Затевает воду мУти.
Маня:
-Ты б добрался бы сути.
 Реагент какой? Имбирь?
Вельможа:
-Мы сошлем Ягу в Сибирь,
Поостынет на морозе,
 Сразу станет посерьезней.
Министр:
-Заявляю вам в ответ
 На Сибирь бюджета нет.
Маня:
-Вы сошли с ума все что ли?
Вельможа:
-Покарёжется в неволе,
 Сразу станет по послушней,
 Мусор выбросит не нужный.
Яга
-Мужичье, да что с них взять?
 Крем хотела я собрать,
 К четвергу до сентября ,
 Не хватало имбиря.
Маня:
-Знать исчерпан инцидент?
Коль имбирь не реагент.
Яга:
-Мань, ты лучший адвокат,
Хоть и опыт маловат
Иван:
-Вот везде ты, Маня, влезешь.
Маня:
-Ну,  а ты зачем чудесишь?
Кащей:
-Ну так значит я прощен?
Иван:
-Ой, пошел отсюда вон!
Маня:
-Вань, проснись ,
Вставать пора
 Вон и гости у двора.
Иван:
 -Не хватает нам тут бала.
Ты чего  ко мне пристала?
Маня:
-У тебя же день рожденье,
 Всех позвали в воскресенье.
Моя давняя подруга
Прибыла с своим супругом.
Иван: (смотрит в окно на двор)
-А зовут ее Ядвига,
 Щас начнет крутить интриги.
Ты имбирь не покупала?
А то ей его всё мало.
Маня:
-На слова ты шибко дюж,
 Сколько съел вчера ты груш?
Я уже и стол накрыла.
Иван:
-И Кащеего там рыло.
Маня
-Ой совсем поехал ум,
Это ж твой любимый кум.
Иван:
-Тот, что золотом берет?
 А потом в ломбард сдает?
Маня:
-Ты проснулся или спишь?
 Что несешь? Меня услышь.
Пятьдесят тебе с утра.
У тебя опять хандра?
Иван:
-Я все понял-то был сон,
Была зала, а в ней трон,
Видел даже я Вельможу,
До чего не мил он рожей.
Ну пошли гостей встречать,
 Отмечать, так отмечать.

( во дворе среди гостей Ваня увидел своего друга детства с женой)
Иван:
-Ну и как тебе у нас?
Прочитал хоть мой приказ?
Вы сюда опять из дуба?
Сквозь портал прошли сугубо.
О..Магистр дорогой.
Гость:
-Вань, ты че?
Я дядя твой…
Иван:
-Ой ребят, меня простите,
 Сон какой то
Маня: -Проходите
И пожалуйте за стол.
Вань, а ты хлебни рассол.

Веселились, отдыхали,
 Долго сон тот обсуждали.
С тостом встал Иван к гостям,
Обратился как к вождям.
Иван:
-Где родился,
Там сгодился.
 Ну их к черту царства все.
В небывалой полосе.
Будем дружно жить и ладно.
Маня:
-Вот теперь всё очень складно.
Иван:
-Чтоб реформы пережить,
 Нужно крепко всем дружить.

КОНЕЦ


Рецензии