Обычный школьный день

1. ИНТ.ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - УТРО.

Звенит трель школьного звонка. Шумная толпа учеников 2-го «л» класс вваливается в открывшуюся дверь класса. Аккуратненькая девочка КАТЯ(8)Киселёва сталкивается с мальчиком ЛЁШКОЙ(8) Тульевым . Урок последниЙ, пятый - «Изо».

ЛЁШКА
(злобно кричит)
Растяпа!

КАТЯ
(мило улыбнувшись)
Очень приятно, а меня зовут Катя.

Учитель ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА(38) последней входит в класс.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(приветливо в одно слово)
Здрасстеопятьсадитесь.

Дети садятся.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(продолжая присаживаясь за стол)
Я тут быстро проверила тетрадки и сейчас мы сначала пробежим, что вы усвоили из прежних уроков, а потом у нас будут контрольные рисунки. Все принесли кисточки и краски?
Девочкам надо будет нарисовать три разных рыбки, а мальчикам изобразить свой дом.

ИЗ КЛАССА
(обрадовано)
С натуры?

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(жёстко отрезав)
По-памяти.

Она садится за стол, раскрыв перед собой одну из тетрадок из стопки, лежащей на столе.

Только учитель «утыкается» в тетрадку, как Лёшка Тульев рраз - и сигает под парту, по дороге успев быстро нашептать Юрке Соркину:

ЛЁШКА
Как заметит Петровна, что я исчез, ужасно удивится, наверное. Интересно, что подумает? Станет спрашивать всех, куда делся Тульев? Я же его только что видела! - вот смеху-то будет! Только никому!

ЮРКА
(тоже шёпотом)
Хорошо, полезай. Тогда, можешь и ты оказать мне первую экстренную помощь?

ЛЁШКА
(скрываясь под партой)
Конечно, дружище!

ЮРКА
(нагнувшись и шепча под парту)
Тогда дай мне как можно быстрей, свою тетрадку по-матике, я домашнюю не сделал!

Из под парты всовывается рука с тетрадкой.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(подняв голову от тетрадей)
Начнём с хорошего… Рома Булкин, помогает ли тебе кто-то выполнять домашнюю работу? В последнее время ты стал учиться намного лучше!

РОМА БУЛКИН(8)
Никто не помогает, Валентина Петровна, просто я уже три недели как смартфон потерял…

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(обращаясь к другому мальчику)
Кстати, Марек, почему ты не сделал домашнюю работу?

МАРЕК(8)
(растерянно)
Потому, что… Потому, что… Потому, что мой папа в командировке!

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(к одной из девочек из класса)
Оленька, а ты так хорошо сделала свою домашнюю работу. Наверное, тебе твой старший брат помогал?

ОЛЯ(8)
(искренне)
Нет, он все один сделал!

Класс взрывается хохотом.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(невозмутимо)
Ясно. Тогда приведи мне самостоятельно пример со словом «ШУМ.»

ОЛЯ
(подумав и с готовностью)
Ну это, к примеру, когда Маша, Гюзель и Юрка одновременно говорят!

Класс снова разражается хохотом.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Ладно, ладно, тихо! Итак.. На «Окружающем мире» был вопрос: «Кто может назвать жидкость, которая не замерзает?». И что же мне пишет ученик уже второго класса! Ваня Клюшкин — Горячая вода!!! Горячая вода, дети!


Зачем спрашивается мы потратили половину урока, чтобы как следует разобрать незамерзающие вещества!


Ну-ка, кто знает правильный ответ?

Тянет руку Катя Киселёва.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Слушаем тебя Катенька.

КАТЯ
(вдруг. грустно, чуть не плача)
У меня собака потерялась!

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Спасибо, Катенька! Правда, немного не по теме, но почему бы тебе не написать объявление и не расклеить по району?

КАТЯ
Валентина Петровна, но она же читать не умеет! – «закуксилась» Катя.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(к классу)
Ребятки, поможем Кате с объявлениями. И всё же, кто даст правильный ответ? Кто назовёт незамерзающую жидкость?

Класс оживлённо «гудит» и вверх тянутся детские руки. Среди предложений о поиске собаки, слышатся и правильные ответы на вопрос по «Окружающему миру»…

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(взяв ещё тетрадку)
Теперь вопрос по литературе к Юре Соркину Мы читали сказку «Три поросенка».


В отрывке, в котором один из поросят пытается собрать стройматериалы для своего домика читаем: « … поросенок подошел к крестьянину с возом сена и сказал: - «Извините, не дадите ли вы мне немного сена для строительства моего дома?”


После этого отрывка был вопрос: «Что по вашему крестьянин ответил поросенку?». Юра, в тетради ты не ответил на этот вопрос. Может сейчас нам скажешь правилььный ответ?

Из за парты в центре класса встаёт мальчик и бодро отвечает.

ЮРКА
Валентина Петровна, я думаю, что он сказал: - «Обалдеть можно! Говорящая свинья!!!”.

Раздаётся сдержанное хихиканье.

Валентина Петровна встаёт, набирает побольше воздуха в грудь, чтобы высказать Юрке всё, что она о нём думает, как из под парты выползает Лёша Тульев.

ЛЁШКА
(выражая обиду, выпятив нижнюю губу)
Ну, воот… Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. Когда же, - думаю, увидят, что меня в классе нет? А под партой, вообще-то трудно сидеть.


Спина у меня заболела даже. Я уже кашлял - никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Фролова эта мне в спину ногой всё время тычет. В общем, извините, Валентина Петровна.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(совершенно спокойно)
В чём дело, Тульев? К доске хочешь?

ЛЁШКА
(поёжившись)
Нет, извините меня, я просто под партой сидел…

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(строгим голосом )
То-то я смотрю, что сегодня как то необычно тихо. Вот так бы всегда на уроках. – Ладно, хватит болтать! Садись за парту и приступаем к рисованию.

Учитель «утыкается» в классный журнал…

2. ИНТ.ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ДЕНЬ.

Все ученики оживлённо берутся за дело — булькает в стаканах вода, бегают по бумаге кисточки. И лишь Юрка Соркин с Лёшкой Тульевым всё поглядывают друг на друга и никак не могут начать.

Наконец Лёшка не выдерживает

ЛЁШКА
Валентина Петровна,, а нам с Соркиным тоже дом рисовать?

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(оторвавшись от журнала. Удивлённо)
А как же?

ЛЁШКА
(поясняя)
Так мы с ним в одном доме живём.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
А-а-а, ну тогда… тогда… что же мне с вами делать? О! Рисуйте свой дом — посмотрим, у кого лучше зрительная память. Только не смотрите друг к другу. 

Она снова раскрывает журнал…

3. ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ДЕНЬ.

Юрка сидит впереди Лёшки через парту. Ко нему тот не может заглядывать, а Лёшка и сам не собирается смотреть на его рисунок.

ПОЛНАЯ ТИШИНА. НЕКОТОРЫЕ УЧЕНИКИ БЫСТРО ЗАКАНЧИВАЮТ РАБОТУ И КЛАДУТ ИХ НА СТОЛ УЧИТЕЛЮ. НА ВИСЯЩИХ НАД ВХОДНОЙ ДВЕРБЮ ЧАСАХ ВИДНО, ЧТО УРОК ПОДХОДИТ К КОНЦУ.
ФОНОВАЯ МУЗЫКА(ФМ)

Юрка обернулся и громко зашепчет

ЮРКА
(к Алексею)
Ну как, закончил?

ЛЁШКА
Ага.

ЮРКА
И я тоже… Покажи!

ЛЁШКА
Да ну тебя!..
Не хочу показывать. Если б ты какую задачку просил списать или английский — пожалуйста, мне не жаль. Но тут дело другое. Валентина Петровна так ведь и сказала — посмотрим, у кого память лучше.

ЮРКА
Ну, покажи… Что ты?

ЛЁШКА
Отстань… Ты просто невозможный человек! Как пристанешь, так не отвяжешься.

Алексей оценивающе смотрит на свою работу.

ЛЁШКА
(шепчет Юрке, неохотно уступая)
Ладно, покажу. Только ты первым показывай.

ЮРКА
(усмехнувшись)
Ага! Какой умник нашёлся!

ЛЁШКА
(приподнмаясь за партой, чтобы отнести рисунок)
Не хочешь — не надо.

ЮРКА
(толкая локтем сидящего на парте между ними мальчика)
О! Я придумал, как быть!Давай, отдадим наши рисунки вот - Вовке Купцову, он передаст тебе мой, а мне твой. Всё по- честному. А?

Так и делают…

4. ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ДЕНЬ.

Глядит Лёха на Юркин лист.

КРУПНЫЙ ПЛАН РИСУНКА.

ЛЁШКА(ЗК)
Неплохо нарисовал. Их дом, ничего не скажешь. Даже отвалившуюся штукатурку на одном углу не забыл.

ЮРКА
Ну как?

ЛЁШКА
(шепчет)
Молодец!

ЮРКА
(шепчет в ответ)
И ты, молодец. Только вот эта труба короткая получилась.

КРУПНЫЙ ПЛАН РИСУНКА АЛЕКСЕЯ

И раз-раз! — Юрка подправляет трубу на Лёхиной картинке.

ЛЁШКА
(страшно рассердившись)
Ты что же такую длинную нарисовал?!

ЮРКА
(поболтав кисточку в воде)
Сейчас покороче сделаем.

КРУПНЫЙ ПЛАН РИСУНКА АЛЕКСЕЯ

 Юока принимается смывать трубу сверху.
Получается какая-то мазня.

Лёха еле на месте сидит.

ЛЁШКА
(чуть не плача с досады)
Ты что наделал?

ЮРКА
(успокаивая)
Пусть, это будет дым.

ЛЁШКА
Где ты такой дым видел? Одна грязь!

Юрка и сам, видимо, пугается.

ЮРКА
Исправим!

КРУПНЫЙ ПЛАН РИСУНКА АЛЕКСЕЯ И ЮРКИНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Юрка макает кисточку в чёрную краску и такой дым рисует, будто вулкан извергается.

Почти весь класс давно сдаёт свои рисунки, а Валентина Петровна по-прежнему «поедает глазами» журнал и не обращает на, уже почти говорящих в полный голос друзей, никакого внимания.

У Лёшки от злости даже голос пропадает. Глядит, как Юрка старается над его дымом, и ничего сказать не может.

ЛЁШКА
(переспрашивает зловеще)
Дым?

ЮРКА
Ага, дым.

ЛЁШКА
Дым! Ну, погоди, я сейчас тебе пожар устрою.

КРУПНЫЙ ПЛАН РИСУНКА ЮРКИ И ЛЁШКИНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ.

Лёха хватает кисть и быстро калякает изо всех окон Юркного дома вырвающийся огонь.

ЮРКА
(«зашипел»)
Ах, так?!!

КРУПНЫЙ ПЛАН РИСУНКА АЛЕКСЕЯ И ЮРКИНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ

Дом Алексея покрылся чёрными кляксами.

КРУПНЫЙ ПЛАН РИСУНКА ЮРКИ И ЛЁШКИНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ.

Лёха тыкает кисточкой в какую-то краску, и по Юркиному листу ползёт зелёная плесень с красными разводами.

Что следует за этим, друзья уже не отслеживают. Они «работают» исступлённо и уже не смотря друг за другом.

Прозвенел звонок. Отрывается от журнала Валентина Петровна. Очухиваются и Соркин с Тульевым.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(обращаясь к Юре и Лёше)
Ну как, закончили? Давайте рисунки.

Друзбя-враги молча сидят на своих местах.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(выходя из-за стола)
Больше ждать не могу.

Она подходит сначала к Юрке (он к ней ближе сидмт). Берёт лист и  повертев его с разных сторон, спрашивает

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Это что?

ЮРКА
(вздыхая)
Дом.

Валентина Петровна приближается к Алексею и качает головой, взяв у него изкаляканый лист.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Тоже дом?

ЛЁШКА
(печально соглашаясь)
Дом.
Валентина Петровна стоит и всё покачивает головой. Потом она вдруг подскакивает к столу, распахивает журнал и тут же «влепляет» друзьям по «жирной» двойке.

Потом задумчиво берёт со стола одну из сданных работ, видимо, чтобы отвлечься.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Катя, а почему рыбка только одна?

КАТЯ
Так я их заменила одним больши-и-им китом!…

Вдруг в дверь класса настойчиво постучали. Потом дверь распахнулась и в класс заглядывает школьная МЕДСЕСТРА(23).

5. ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КАБИНЕТ КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ДЕНЬ.

МЕДСЕСТРА
(с каким-то изуверским прихохатыванием)
На прививку второй класс, Вы слыхали, это вас…
Прививка от гриппа. Надо делать всем. Родители дали согласие всем детям и поэтому в обязательном порядке всех будут прививать…

ЛЁШКА(ЗК)
Я же знаю эти стихи наизусть!. И мне всегда было смешно, когда он их читал вслух родителям или друзьям. А теперь, что-то совсем не смешно!

ЛЁШКА
(к учителю)
Валентина Петровна, мне что-то нехорошо, температура, наверное. Отпустите меня домой.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Нет, дружочек. Вот на прививку сходим, и все по домам пойдём. Ладно, я пока схожу всё получше узнаю и встречающим вас скажу, что вы задерживаетесь, а вы пока готовьтесь. Да, кстати мобильники тоже отдам после прививки.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА

Учитель уходит, закрыв дверь снаружи…

ЛЁШКА
(в ужасе)
Блинаа!!! Мне ещё ни разу в жизни не делали прививок.

Рядом стоит очкастый отличник ТОЛИК(8).

ТОЛИК
(поправляя очки)
Говорят, это очень больно, Я знаю точно!

К разговору присоединилась Светка ПОЛУНИНА(8)

ПОЛУНИНА
Некоторые люди прямо во время укола сознание от боли теряют.

Из за спины Светки вышел лучший спортсмен класса КОСТИК(8)

КОСТИК
(пугающим тоном)
Подумаешь, сознание. У некоторых людей от страха ноги отнимаются. Они потом ходить две недели не могут.

ЮРКА
А другие от боли так кричат, что потом целый год говорить не могут.

ЛЁШКА
Ой, а может нам сбежать из школы. А что, вылезем в окно и дёру.

ТОЛИК
(покрутив у виска)
Ты что, забыл, наш класс на втором этаже. Расшибёмся.

В разговор, откусив яблоко, вступил очень упитанный второгодник Ромка БУЛКИН(9)
БУЛКИН
Димка Клюев из 2-го «а», видел медсестру! Не нашу, а которая приехала к нам уколы делать!  Ух, и страшная…

ЮРКА
(испуганно)
Медсестра страшная?

БУЛКИН
(отмахиваясь)
Да не медсестра, а игла, которой уколы делают. А шприц, вообще размером с огурец.

Друг Булкина, его «подпевала» и такой же хулиган ФЕДЬКА(8)Мохов(8) протиснулся ближе к своему кумиру.

ФЕДЬКА
(заранее потёрев предполагаемое им место укола)
Такой иглой вколют – мало не покажется. Такой иголкой можно человека запросто насквозь проткнуть.

БУЛКИН
(таинственным тоном «подлил масла в огонь»)
Она, говорят, раньше коров на ферме колола. Сильная она очень!

ЛЁШКА
Кто? Корова?

БУЛКИН
(разозлившись)
Сам ты корова! Какая корова?! Медсестра! Уж если она с коровами справлялась, то с нами (и с тобой!) подавно справится.

ПОЛУНИНА

ЕЙ ЧТО КОРОВ КОЛОТЬ, ЧТО ЛЮДЕЙ, НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ НЕТ, ЧТО Я, КОРОВА ЧТО ЛИ!?

БУЛКИН
(продолжая пугать класс)
А ещё у неё хватка железная. Она в прошлом штангой занималась. Под ней, я слышал, штанги ломались на две части.

ЮРКА
(уважительно)
Вот это силища!

БУЛКИН
А тех, кто боится или вырывается, она к столу специальными жгутами привязывает. Чтобы не вырывались.

ЛЁШКА
(с дрожью в голосе, честно признался)
Я б-боюсь.

ПОЛУНИНА
(смеясь)
Вот тебя, значит, точно привяжут. Будь спокоен…

6. ИНТ. ШКОЛА. У КАБИНЕТА ВРАЧА - ДЕНЬ.

Почти ни звука. У кабинета врача стоит очередь из ребят. Тут и первые классы и вторые, и даже третьи. Друзья из второго – «л» стоят в самом хвосте очереди.

ТОЛИК
(с надеждой, поправляя сползающие на нос очки)
А может быть, у неё на всех прививок не хватит? Вон нас сколько.

БУЛКИН

ГОВОРЯТ, ЦЕЛУЮ БОЧКУ ПРИВЕЗЛИ, КТО-ТО ИЗ РЕБЯТ ВИДЕЛ.

Подбегает взъерошенный Юрка.

ЮРКА
(выкрикивая)
Всё ребята, мы пропали!

ВСЕ
(«загалдели»)
Как? Почему?

ЮРКА
(бубня от страха)
Ребята сказали, что некоторые заходят в кабинет, и оттуда уже не возвращаются.

ЛЁШКА
А-а-а-а-а! Караул!

ЮРКА
Люди пропадают там, как в бермудском треугольнике. Вон, Витька из 2-го «б» класса, зашёл в кабинет, а обратно не вернулся. И Славка тоже не вернулся.

ФЕДЬКА
А может быть это и не медсестра вовсе?

ЮРКА
Не понял. А кто же?

БУЛКИН
(твёрдо)
Ну, не знаю, какой-нибудь пришелец из космоса. Делает всем уколы и дети улетают на другую планету. Я такое в кино видел.

ЛЁШКА
(насупившись)
Хватит нас пугать. И без тебя страшно.

БУЛКИН
А мне, думаешь не страшно. Я первым на укол ни за что не пойду, – сказал он. – Я сначала посмотрю, на вас, а там видно будет.

ЮРКА
А что на нас смотреть-то?
БУЛКИН
Ну, посмотрю, улетите вы в космос или нет.

ЛЁШКА
(смеясь)
Эх ты, трусишка.

БУЛКИН
А ты будто бы не трусишка?

Алексей не успевает ответить, как дверь кабинета распахивается и оттуда видна рука со шприцем.

КТО ТО
Следующий!

БУЛКИН
(толкнув Лёху)
Иди ты первый!

ЛЁШКА
Сам иди!

БУЛКИН
(к Юрке)
Тогда ты!

ЮРКА
(уцепившись руками за шкаф)
Ни за что на свете!

Тут подходит Валентина Петровна.

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(снова повторяет слова песенки)
На прививку, второй класс, вы слыхали, это вас! А после прививки, сразу идём в кино. Я с родителями договорилась.

ВСЕ
В кино?!!!

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Да, в кино. На новый Марвеловский фильм про ваших любимых супергероев и вурдалаков каких-то. Но учтите, билетов у меня на всех не хватит. Так что, тот из вас, кто первый сделает прививку, тот в кино и попадает.

ЮРКА
(закричал)
Вот здорово! А фильм страшный?

ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
(зажмурившись)
Очень страшный! Так что кто трусит, тому лучше не ходить.

Лёшка и Юрка бросились к кабинету медсестры и, растолкав остальных..

7. НАТ. ПЕРЕД КИНОТЕАТРОМ - ВЕЧЕР.

Через два часа, когда закончился сеанс, Юрка, слегка приобняв Лёху сказал

ЮРКА
Ух, и страшные были клыки у этого вурдалака. Прямо как ножи. Длинные и острые.

ЛЁШКА
Я тоже здорово испугался.

БУЛКИН
А я так вообще полфильма с закрытыми глазами просидел.

ЮРКА
Да. Этот фильм пострашнее любой прививки будет.

ЛЁШКА
Да прививка вообще ерунда, Вот фильм этот фильм – это да, настоящая прививка.

ВСЕ
Прививка?

ЮРКА СОРКИН
Да. Прививка от страха. Теперь, мне ничего не страшно…



КОНЕЦ


Рецензии