Новорусская сказка

- Зачем я сюда приехал…скукотища несусветная. Подлечись, подлечись…ну, мама, спасибо тебе, купила мне путевку в санаторий! Глаз остановить не на ком…, а, впрочем, - парень метнулся к проходящей мимо девушки, - девушка, давайте с Вами познакомимся!
- Ну знакомься, - с готовностью бросила через плечо проходящая мимо девушка. Она была одета в зеленое платье, волосы рыжего цвета с золотым оттенком красиво струились по плечам и спине крупными завитками.
- Иван Царевич, - с готовностью подскочил парень со скамейки, где он только что умирал от скуки.
- Да ты что! Тогда я не просто Лягушка, а Царевна Лягушка!
- Ты думаешь, а мы ведь на «ты?», я придуриваюсь. А меня на самом деле так зовут. Вот никто мне не верит, и каждый раз я объясняю, что Царевич – это моя фамилия, а зовут Иван. И что удивительно, родители не оригинальничали. У отца в роду было заведено, что у мальчиков могло быть только одно из двух имен – Иван или Федор, - парень шёл за ней, как привязанный, подлаживаясь под её легкий и быстрый шаг, и очень старался своей болтовней привлечь внимание незнакомки.
- Прикольно. А почему ты не Федор?
- Федор – мой отец, а вот мой сын тоже будет Федор. В общем, у нас в роду все Иваны Федоровичи или Федоры Ивановичи.
- А говоришь, что твои родители не приколисты, да они изуверы прямо какие-то…
- Но-но, полегче! Я своих родителей уважаю и люблю, хотя бы за то, что они хранят семейные традиции. И мама согласилась с папой, и тоже чтит эту традицию.
- Слушай, а кто твои родители, уж больно ты витиевато выражаешься – «чтит», «семейные традиции».
- Ты лучше скажи, как тебя зовут. Я же понимаю, что ты мне подыграла – «Лягушка».
- Ничего не подыграла, меня с детства так дразнили, потому что рот у меня большой, и губы. С тех пор это имя ко мне прилипло, и оно мне нравится. Я подыграла только «Царевной».
Они шли по старинной аллее санатория. Он был построен давно, еще в СССР, в этом и была его «изюминка». Все было основательное, колонны и лепнина обрамляли фасад зданий, кованые лавочки через каждые десять метров. И пруд! На нем жили лебеди, у них были домики, для каждой пары – свой домик. Всего было пять семей. Кувшинки и лилии украшали этот пруд. Напрокат давали лодки, и они пользовались большим спросом у отдыхающих. Всё в этом санатории располагало к романтике.
 Парочка молодых людей за разговорами пришли именно сюда, к пруду.
- Как весёленько тут! Я ведь только сегодня приехала, еще не изучила территорию.
- Слушай, Лягушка, а тебе очень идет это место. Пусть это будет твое царство. Дарю!
- Ну, Иван, это царский подарок.
- Слушай, мне как-то неудобно тебя звать Лягушка, ну скажи свое имя!
- Тогда зови Царевна! Так удобно?
- Это уже лучше. Будем играть в сказку, прямо ролевые игры.
- Лягушка, ты куда ускакала, - послышался чей-то голос. Перед ними возник долговязый парень, почему-то в пальто, хотя стоял август и было тепло.
- Кто это? - спросил Иван.
- Кто- кто, Конь в пальто, - смеясь, ответила Лягушка.
- Конь, будем знакомы, - протянул руку долговязый.
- Прям зверинец какой-то, я Иван!
- ОН не просто Иван, а Иван Царевич, - добавила Лягушка, - а я Лягушка Царевна теперь.
- Что, уже спелись, и в болоте поселились, - зло заметил Конь.
- Ты лучше скажи, почему у вас одни прозвища, тебя-то как зовут?
- Константин я, фамилия Конев. Хоть имя сокращай, хоть фамилию – всё равно Конь, так и зови!
- Теперь ясно, - заметил Иван.
- Вот нас занесло в местечко Берендеево. Здесь есть что-нибудь существенное, кроме этих лодочек и гусей-лебедей, - с раздражением спросил Конь.
- А я смотрю, ты прямо для лодочек в пальто нарядился, - постаралась смягчить обстановку Лягушка.
- Хотите кататься, пожалуйста, я вам пальто одолжу, Царевичи вы мои, - сделал смешной реверанс Конь.
- А что, Иван Царевич, давай покатаемся! – пригласила Лягушка.
Иван взял лодку, Конь набросил пальто на Лягушку и оттолкнул лодку от берега. Она легко заскользила по воде. Конь смотрел им вслед так сердито, что было видно, как желваки ходят по лицу.
- А вы с Конем пара, вы дружите? Или как…
- Да мы с ним как брат с сестрой, мы же из одного Детского дома.
- Мне показалось, он тебя ревнует не по-братски.
- Не обращай внимания. Успокоится. Вообще-то он хороший, добрый, и меня не дает в обиду, так что учти.
- Разве я похож на обидчика, Царевна. Вообще-то я уже рад, что приехал сюда. Только не хочу ходить ни на какие процедуры, разве что на массаж похожу.
- А у меня астма, мне прописали физиотерапию и соляную пещеру.
- Пещеру? А мне можно с тобой, возьми, а!
- Запишись, и мы будем ходить вместе.
- Слушай, Царевна, давай мы будем парой…ну, попробуем хотя бы…мы же на отдыхе…будем вместе развлекаться…
- Да что ты мямлишь, как будто не уверен, нравлюсь ли я тебе.
- Очень нравишься! Значит, ты согласна! - радостно воскликнул Иван.
- Согласна! Только нам Конь будет мешать, он же все время за мной ходит.
- Хочешь, я поговорю с ним по-мужски!
- А ты можешь по- мужски? Ты ж интеллигент, это сразу видно. У нас в детдоме дрались до первой крови за девчонок – ты так не сможешь.
- Я его вызову на дуэль! - Иван в возбуждении подскочил так, что лодка зашаталась.
- Да тихо ты, горячий какой, не хватало еще утонуть в санатории. Какая дуэль, мы в двадцать первом веке живем.
- Здесь есть тир. Кто выбьет все мишени, тот и победитель!
- Так, значит я буду ваш приз, кто победит – тому я достанусь? - сердито глянула Лягушка на Ивана, - а если проиграешь, то ты отвалишь, и тебе уже не нужна Царевна!
- Не так, не обижайся. Ты же согласилась быть парой. Так вот, если я выиграю, то отвалит Конь, а если проиграю, то будем ходить втроем, может быть ему надоест, и он сам отстанет.
- Ты его не знаешь, не отстанет. Но я согласна. Я Коню сама все скажу, я знаю, как с ним разговаривать. Плыви к берегу, завтра встретимся и будет дуэль.
Назавтра в столовой все сели за один стол. Конь по-прежнему смотрел исподлобья на Ивана.
- Я тебя «сделаю», Ванька, я лучше всех стрелял в детдоме, - сразу стал задираться Конь.
- Ша-а-а, - грубо остановила его Лягушка, - до вечера, мальчики. Я сегодня одна гуляю…и чтоб ко мне никто не приближался! Встречаемся в семь у тира.
Пацаны проводили взглядом уходящую Лягушку. На ней были обтягивающие джинсы и короткая футболка. Простая одежда подчеркивала её стройность и молодость.
- Что, запал на Лягушку? Хороша, да? У вас в Москве таких нет, что ли, тебе МОЯ девушка нужна? - стал нападать Конь.
- Она сказала, что вы не пара, просто братские отношения, - оправдываясь, заговорил Иван.
- А это не твое дело…может, она сама не понимает, не разобралась еще … ей всего-то семнадцать.
- А тебе сколько?
- Мне … а вообще, тебе какое дело до нас…дуэль, так дуэль, всё, покудова…в семь чтобы как штык был! – прошипел в лицо Ивану Конь и пошел демонстративно вразвалку, потом остановился, оглянулся и сделал видимость плевка.
Иван вздохнул, подумав про себя «вот связался с дураком», и отправился в тир. Он как-то давно с отцом стрелял по банкам в лесу из пневматического ружья. Отец дал ему несколько дельных советов. Сейчас он вспомнил эти уроки, попросил сразу пятьдесят пуль и стал набивать руку. Где-то после тридцатой пули стало получаться, и его мишени ложились одна за одной. У Ивана поднялось настроение, боевой дух был разогрет, а спортивный интерес спешил выскочить наружу до такой степени, что он еле дождался семи вечера. Он даже забыл, что спорил на девушку, на возможность гулять с ней и стать парой.
 Еще не было семи, а Иван, как и подобает Царевичу, уже ждал с ружьем в руках своего соперника. Конь с Лягушкой пришли вместе, но она шла впереди, а он следом.
- Правила буду диктовать я, - как настоящий секундант заявила девушка, - стреляете из одного ружья, по десять выстрелов подряд. Выигрывает тот, кто попадет все десять. Если выиграет Конь, то я остаюсь с ним, если Иван – то с ним.  Если не будет победителя, то я вас бросаю обоих… всё, я так решила!
- Жёстко!- сказал Иван, - а кто начинает?
- Кинем монету…Иван орёл, Конь решка. У кого есть монета?
Иван полез в карман, нащупал десять рублей.
- Пусть инструктор кинет, я вам не верю, - заворчал Конь.
Попросили инструктора, тот кинул монету, выпал орёл.
- Дайте новое ружьё, он это уже пристрелял, так нечестно, - заныл долговязый.
- Ребята, - ввязался в их спор инструктор, - мне тут не нужны неприятности с вами. Будете стрелять из пистолетов и по банкам.
- Это почему еще! – возмутился Конь.
- Всё правильно, я согласна! – вмешалась Лягушка.
Инструктор быстро заменил мишени. К стойке подошел Иван. Только он прицелился, как Конь зажал уши руками и стал комично завывать:
- Ой, боюсь, боюсь!
- Хватит шута из себя воображать, стой молча! - прикрикнула на него Лягушка.
Иван ловко расправился со всеми банками. Он заметил грусть в глазах Лягушки. Конь же был преувеличенно весел. Теперь он взял пистолет и уверенно начал сбивать банки. Вот седьмая, восьмая, девятая – промах! Секунда была замешательства, все стояли молча. Исход был предрешен. И тут Конь направил пистолет себе в грудь и стремительно выстрелил. Еще никто не осознал смысл произошедшего. Вдруг лицо у Коня побелело, колени подкосились, и он упал в ноги Лягушки. Лягушка закричала, инструктор бросился задирать джинсовую куртку и футболку у Коня.
- Нашатырь, быстрее, на тумбочке, - отдавал команды инструктор, - йод, бинты, вату…быстро все сюда!
Иван носился по тиру, выполняя команды. Лягушка сидела на полу, голова Коня лежала на её коленях, а она его гладила и причитала как заправская плакальщица:
- Дурачок ты, Костя, что же я буду делать без тебя, Конь мой задиристый…ну какая я Царевна…я Лягушка детдомовская, мы же с тобой всю жизнь вместе.
Костя открыл глаза. Он улыбался, цвет лица восстанавливался.
- Хватит тут слезы лить, очухался ваш дуэлянт, - с раздражением сказал инструктор, - от страха упал…синяк будет от удара пули, мажьте мазью, заживет. И быстро все отсюда, чтобы я вас не видел никогда.
Лягушка помогла подняться Коню, ей хотел помочь Иван, но его помощь была отвергнута. Конь облокотился на Лягушку, и они пошли, как раненый и медсестра с поля боя.
В тот же день Иван уехал домой.


Рецензии
Классная задумка с именами!
А уж, "Конь в пальто" - моё любимое изречение:):):)
Посмеялась от души.
Хорошо, что всё хорошо заканчивается - это главное.
С теплотой и пожеланием успехов! И добрых читателей.
Понравилось:)

Галина Леонова   10.02.2021 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, моя благодарная читательница!

Зоя Белова   10.02.2021 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.