Меланхолия

Меланхолия есть удовольствие от грусти (В. Гюго)
 

Лена находилась в не лучшем настроении, да и природа способствовала этому – конец октября, на улице пасмурно. «Хорошо еще, что не дождь», - подумала она, на всякий случай надевая резиновые сапоги. Просто захотелось погулять по лесочку, «пошуршать» листвой. Была суббота, и Лена по традиции уехала в деревню. Сын остался в городе, да она и не настаивала на его поездке. Редкие дни одиночества восстанавливали её силы.
 Лес был в десяти минутах ходьбы, да это и лесом не очень назовешь- всего лишь лесополоса между колхозным полем и автомобильной дорогой. Лена шла не спеша, ногами загребая листву. Иногда по дороге проезжали машины, в общем не нарушая умиротворения осени, а наоборот, вписываясь в общую картину: они ехали из деревни, что значит прощались с дачным сезоном, с летом. Её грусть объяснялась и этим. Зимой жизнь в деревне замирала.
 Осень стояла небывало теплая, но листва практически вся опала. «Скоро будет снег», - подумала Лена. Её глаза старались сохранить все приметы осени. В это время запел мобильный телефон:
- Алло.
- Лена, привет!
-Привет, Серёж!
Звонил ее бывший муж, с которым они развелись около двух лет назад, но сохранили дружеские отношения.
- Где я тебя застал в субботний день? - с легкой иронией спросил он.
- Нетрудно догадаться – в деревне.
- И чем ты занимаешься?
- Гуляю по нашему лесочку.
- Думаю, осенняя меланхолия посетила тебя.
- Всё-то ты знаешь!
- И как там, расскажи.
- Листва под ногами шуршит…
- Как накрахмаленные простыни когда-то под нами? А еще что…ты рассказывай, не останавливайся, - не без иронии спросил бывший муж.
- Вот сейчас мышка юркнула в сторону поля, наверное, зернышки запасает на зиму.
- Прямо как ты когда-то сумки таскала с продуктами, всё боялась, что мы голодные будем.
- Да, у вас с Олегом был отменный аппетит, поэтому я и таскала эти тяжелые сумки…напомню, я, а не ты.
- Да не заводись, помню я всё. Я просто не знал, что и сколько покупать. Не начинай, в общем…
- Так это ты мне позвонил. Я прекрасно проводила время, гуляла себе, никого не трогала – и вот ты «нарисовался» … моё прошлое!
- Я почувствовал, что тебе грустно…что тебя надо развеселить.
- Я прям хохотать сейчас начну, аж до слёз… Ой, а я дятла вижу, сидит себе и постукивает по сосне. Прямо, как ты когда-то.
- Когда это я постукивал?
- А кто маме моей написал, что я курю! Помню, получила от неё письмо, обрадовалась, закурила сигаретку, открываю конверт – читаю: «Лена, я узнала, что ты куришь» …я чуть не подавилась той сигаретой.
Лена услышала смех в трубке.
- Тебе весело, стукачок, ну и чем ты не дятел!
- Так это тебе во благо. Меня ты не слушала, а маму послушала, сразу курить бросила.
- Я бы и сама бросила. Как только Олегом забеременела, так сразу курить не смогла, организм ребенка защищал.
- Ну мать ты отменная, заботливая - никто не спорит.
- Жена только плохая была!
- Заметь, ты сама сказала!
- Ой, ящерка под ногу попала…чуть не задавила.
- Чуть не считается, ведь не задавила.
- А ты тоже на ящерку похож, чуть что, хвост свой отбрасывал – и в кусты! «И я не я, и хата не моя».
- Ты сейчас про что, я не понял.
- Всё ты понял! Я про твои романы многочисленные. «Свободу мою ограничиваешь»- твоя любимая претензия.
- Лен, ну что ты всё ворошишь, мы же давно всё это «проехали».
- Вот-вот, и сейчас уходишь от ответа… поссорился со своей очередной и хочешь мне поплакаться? Что тебе вытереть, сопли или слёзы?
- Ни с кем я не ссорился…просто по тебе соскучился…решил позвонить, поговорить, чай, не чужие. В конце концов, у нас с тобой сын…, а Олег с тобой?
- Нет, он в городе остался, ему уже не интересно со мной в деревне, вырос наш сынок. Вы давно виделись?
- Мы созваниваемся часто. Лен, а сын у нас хороший получился всё-таки.
- Твоё «всё-таки» прозвучало как «вопреки всему»!
- И это имеет место быть. Одни наши ссоры могли испортить психику сына.
- Хорошо, что ты это признаёшь, хотя и поздно!.. Ой, фу-фу-фу!
- Что ты там расфукалась.
- Лицом в паутину попала, так противно, фу…
- А паучок небось черненький, нагленький.
- Именно такой, как ты был, когда мы познакомились, и плёл свои паутинные сети, чтобы затянуть в море своего обаяния.
- Жаль, что моего обаяния хватило лишь на пятнадцать лет.
- Если бы оно принадлежало только мне, а то ты попутно обаял еще нескольких дурочек, вот и поистратился…
- Однако, женился на тебе! Знаешь, есть одно выражение, что …
- Знаю, знаю, что «за одними мы ухаживаем, а других замуж берём».
- На лету прямо понимаешь, что я хотел сказать.
- Да ты мне это раз десять говорил, выучила уже. Ты же мне намекал, что я должна это ценить.
- Я тебе намекал, что только тебя хотел видеть своей женой.
- Ты знаешь, Сереж, что сейчас передо мной…рябина…практически без листвы – и вся красная от ягод. Такая красота!
- Похожа на ту, из которой я тебе бусы делал?
- Похожа! Ты мне собрал бусы, а я тебе бабочку под рубашку. Помнишь, как мы надели всё это и явились на вечеринку в институте. А ягоды пустили сок и испачкали нам одежду.
- Помню конечно, и все смеялись. И мы с тобой веселились…Лен, как же всё здорово было.
- Мы были очень молоды, Сережа, никаких проблем тогда у нас не было.
- А мне кажется, Лен, что проблемы нас только сплачивали. Помнишь… скоро защита диплома, Олежке месяц, а у тебя мастит начался, температура под сорок…тебя в больницу забрали, а я тебе три раза в день сына носил кормить. Ведь справились тогда.
- Да, Сереж, я это время тоже вспоминаю часто. А ты знаешь, что я сейчас вижу: птицы собрались в большую стаю, кружат-кружат над полем и галдят…
- Подними телефон повыше, я тоже хочу послушать…да, мне слышно…Они галдят, что пора улетать на Юг.
- А вот две птицы отделились от стаи и полетели к дальнему лесу.
- Мы с тобой тоже норовили сбежать с вечеринок, повод быстро находили – и дёру ото всех.
- А я вспомнила, как мы купили путевки, и опаздывали к поезду Москва-Анапа. Тогда ты придумал перехватить его в Туле. Мы Олега в охапку, мчались на такси, но успели. Сыну было пять лет. Ты помнишь?
- Ну конечно! А как ты обгорела, и мы тебе спину мазали сметаной, а Олег взял клубнику, окунул её в сметану на твоей спине и стал есть, а потом и я, глядя на него…Вот смеху было!
Они какое-то время молчали. Подул сильный ветер. Лена поежилась. Она поняла, что прошло немало времени за разговорами. Пора было возвращаться в дом. Она подняла голову и увидела отдельные снежинки.
- Серёж, ты ещё тут? Пока мы с тобой говорили, зима наступила –вижу снежинки в воздухе.
- Я хочу к тебе, Лен… Скоро Новый год, давайте его вместе встретим в деревне…как раньше - ты, я и Олежка!
…Алло, Лена, ты меня слышишь, почему молчишь! Алло… Мне плохо от своей свободы… Ле-на!
«Абонент временно не доступен!»- услышал Олег голос робота.
 В это время Лена кричала в трубку с другой стороны их связи: «Алло, Сергей, я тебя не слышу…у меня зарядка кончилась на телефоне! Алло! Се-ре-жа!»


Рецензии
Понравилось.
Ностальгия...
Слава Богу, что у меня не было ничего подобного в жизни!
Как говорится : Бог миловал!
Сразу на мысли натолкнуло: Если у Сергея ностальгия по бывшей жене, может быть они ещё и сойдутся вновь?!
Всё может быть в жизни.
Моя подруга 2 (!!!) раза выходила официально замуж за одного и того же.
И 2 раза разводилась...
Читая рассказ, сразу и вспомнилось.
Спасибо Автор!
С уважением и пожеланием успехов, с улыбкой.
Жму "зелёную!"

Галина Леонова   21.05.2020 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!Все темы берем из жизни!

Зоя Белова   21.05.2020 09:39   Заявить о нарушении
Да, это конечно. Я понимаю...
Всяко может быть в жизни сей.:):):)
Удачи и новых успехов!

Галина Леонова   21.05.2020 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.